Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Лучшие автомобили для кризисной Европы

По итогам 2008 года европейский авторынок сократился на 7,8%. Ситуация, казалось бы, не настолько страшная, учитывая, что в Европе все еще продается около 15 млн автомобилей в год, но европейские дилеры считают иначе...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Лучшие автомобили для кризисной Европы
Лучшие автомобили для кризисной Европы 
Европейский рынок новых автомобилей упал в 2008 году на 7,8% (на 1 227 941 шт.). Такие данные предоставил британский независимый исследовательский центр Jato Dynamics. И хотя рынок поддержал устойчивый рост в начале 2008 года, в пятом месяце прошлого года мировой финансовый кризис начал делать свое дело. Картина становится еще безрадостнее при сравнении второй половины (июль-декабрь) 2008 года с аналогичным периодом в 2007 году, так как рынок зафиксировал 14,5% падения.

Еще на Парижском автосалоне – 2008 в августе европейцы боялись строить прогнозы по итоговому объему продаж, предчувствуя большие потери. Учитывая, что рынок в Европе ежегодно прирастает не более чем на 2-3%, общее падение в почти 8% стало для европейских автопродавцов, получающих с каждого проданного автомобиля всего 0,5-1% маржи, фактически катастрофой. Как и в России, наиболее ощутимое сокращение продаж пришлось на самый конец года. В декабре рынок новых машин упал на 17,8% (196 337 шт.) по сравнению с тем же месяцем в 2007 году. Общее количество проданных в Европе новых автомобилей в 2008 году составило почти 15 млн (14 459 714 штук) – эти показатели, конечно, несопоставимы с российскими объемами, где прирост в 26% вылился в общие продажи 2 млн 80 тыс. 800 новых иномарок.

Таким образом, автомобили в Европе все-таки продолжают покупать и покупают в больших количествах. Несмотря на общее снижение европейского рынка, некоторые автопроизводители даже ухитряются демонстрировать рост. Самой продаваемой маркой в Европе на протяжении года числится Volkswagen. В декабре он обошел Opel/Vauxhall, Ford, Peugeot и Renault. Еще несколько марок зафиксировали рост продаж в декабре. Вслед за выпуском новой Lancia Delta компания опубликовала 7,2-процентное повышение в сравнении с тем же месяцем в 2007 году, а продажи Dacia выросли на 16,0% вслед за представлением модели Sandero. Subaru также отмечает, что продажи компании идут вверх на 2,3% благодаря введению в модельную линейку дизельного двигателя.

Другими успешными в 2008 году производителями можно считать: Nissan (рост за 2008 год – 8,2%), Mazda (рост 0,9%), Dacia (рост 39,8%), Smart (рост 9,6%), Subaru (рост 9,3%) и Jaguar (рост 11,5%). Десятку лидеров составляют такие марки, как Volkswagen, Ford, Opel/Vauxhall, Renault, Peugeot, FIAT, Citroen, Toyota, Mercedes-Benz и BMW.

Лидеры европейских продаж за 2008 год


Самой продаваемой моделью, по данным Jato Dynamics, на протяжении года оставалась Volkswagen Golf. В декабре 2008 года Volkswagen Golf удержал свои лидирующие позиции на европейском рынке новых автомобилей, а его годовые продажи выросли на 5,3% по сравнению с 2007 годом. На протяжении прошлого месяца благодаря появлению шестого поколения этой модели Golf обогнал Opel/Vauxhall Corsa, Ford Fiesta, Peugeot 207, Opel/Vauxhall Astra, Ford Focus, Volkswagen Polo, Volkswagen Passat, BMW 3-Series и Renault Clio.

Из числа любимчиков в 2008 году вылетели такие модели, как BMW 3 серии и Volkswagen Passat, зато FIAT Punto и Audi A4/S4/RS4 по-прежнему занимают восьмую и десятую позицию соответственно. Последняя модель, согласно данным, увеличила свои продажи за 2008 год на 15,9%, что само по себе впечатляет, принимая во внимание общее экономическое состояние.

Список других моделей, уже хорошо представленных на европейском рынке в 2008 году, включает относительно новые модели, некоторые из которых только-только доехали до России или вообще еще здесь не появились. Это Dacia Sandero, Hyundai i10, Ford Kuga, Audi Q5, Alfa Romeo Mito, Volvo XC60, Suzuki Splash, Opel/Vauxhall Insignia, Volkswagen Scirocco, Renault Koleos, Lancia Delta, Mercedes-Benz GLK-Class и BMW X6. Увеличением продаж в декабре также радуют Renault Twingo, Mazda2, Audi A4, Mercedes-Benz C-Class, Opel/Vauxhall Agila и Citroen C5.

Лидеры европейских продаж за 2008 год


Посмотрим, какие строчки в рейтинге эти “новинки” – Hyundai i10, Ford Kuga, Audi Q5, Opel/Vauxhall Insignia, Volkswagen Scirocco, Renault Koleos и другие долгожданные модели – займут в российском рейтинге. У нас они войдут в статистику только в текущем году.

Показательно, что на фоне общей отрицательной динамики в плюсе осталось большинство стран Восточной Европы, где налажена сборка иномарок, в частности: Чехия, Эстония, Польша, Литва, Словакия, Словения. Пострадали больше всех Исландия, Латвия и Испания. Значительное повышение продаж по сравнению с годом ранее зарегистрировала Финляндия, озвучивая увеличение на 137,5%. На первый взгляд, данная тенденция кажется счастливым парадоксом для страны, но во многом этот факт эксперты объясняют сильным снижением деловой активности на рынке в 2007 году, которое было вызвано предвидением надвигающихся налоговых изменений.

Европейские продажи легковых автомобилей, 2008 год


Елена Костякова