branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Детройт представляет концепты “на батарейках”

На автосалоне в Детройте, как и говорилось ранее, действительно начали происходить довольно странные события. Однако это не означает, что традиционное представление различных концептов больше не в моде...
На автосалоне в Детройте, как и говорилось ранее, действительно начали происходить довольно странные события. Однако это не означает, что традиционное представление различных концептов больше не в моде. Все обязательные атрибуты по-прежнему с нами, и новые веянья не в силах этому помешать. Пускай это уже не брутальные пикапы с мощными движками, а небольшие букашки, питающиеся от розетки, все равно они вызывают неподдельный интерес. Ведь это спрос, как известно, диктует предложение, так что остается лишь порадоваться за американцев, которые наконец-то получили возможность присоединиться к мировому сообществу и увидеть актуальные тенденции, пускай и из-под палки экономического кризиса.



В компании Mercedes-Benz этот момент прочувствовали быстро и, спрятав GL на парковке возле выставочного центра, показали народу BlueZero Concept . Этот небольшой автомобиль, как казалось на первый взгляд, был представлен в трех цветовых решениях, однако на самом деле все три экспоната довольно серьезно отличаются друг от друга. Причем не только приставками в названии, но и своей философией. Первый вариант – E-Cell, и это обычный электромобиль с запасом хода на 200 км и возможностью полной перезарядки за 2 часа. Дальше идет F-Cell, в котором сочетаются топливные ячейки и упомянутые ранее батареи. Этот тандем позволяет проехать уже 400 км.

Третий же вариант назвали E-Cell Plus, и у него в арсенале есть литровый ДВС в качестве генератора. Это сочетание позволяет проехать 600 км, а если попробовать только на батареях, то всего лишь 100 км. Разгон до “сотни” у всех трех букашек находится в районе 11 секунд, а крутящий момент равен примерно 320 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы разгоняться до отсечки, установленной на отметке в 150 км/ч. Что же касается дизайна, то внешний вид этого малыша вполне отвечает всем “зеленым канонам”, а его появление на публике вполне вписывается в современные реалии, явно указывая на желание компании немного поиграть на поле своих соперников.

Снова порадовали своих поклонников японцы из Subaru. Для этого уникального автосалона они, конечно, не стали придумывать свою собственную зеленую идею, но зато им снова удалось озадачить своих поклонников. Подразнив их задолго до премьеры парой фотографий концепта, в решающий миг они сняли покрывало... а под ним оказалось нечто напоминающее обычный серийный автомобиль. Создается впечатление, что в Subaru просто такой самобытный вид маркетинга. Необходимо выпустить странную новинку, чтобы предыдущее творение сочли удачным и начали раскупать. По технической части изменений тоже не обещали. По-прежнему с нами симметричный полный привод и оппозитный двигатель. Разве что в салоне есть замороченный дисплей на центральной консоли.

Особенное место в списке концептов занимает компания Fisker и ее творение под названием Karma S. После выигранной у Tesla Motors тяжбы компания живенько распродала первую тысячу своих гибридных спорткупе Karma, также представленного на автосалоне, но уже в качестве серийного образца. Помимо элегантной внешности этот автомобиль оснащен еще и гибридным двигателем Q-Drive мощностью 403 л.с., который при желании может проехать 80 км исключительно на своих запасах электричества. Такая же установка стоит и на купе-кабриолете Karma S, который все еще носит гордую приставку “концепт”. И это даже несмотря на тот факт, что в компании на него уже принимают заказы. Просто время начала производства уже известно – это конец 2011 года.

Очень порадовало творение компании Lincoln под названием С Concept. Довольно непривычное, опять же, проявление интересов у компании, в модельном ряду которой весьма сложно найти автомобиль меньше тепловоза. Однако это не значит, что первый блин вышел комом. Весьма интересная внешность напоминает гибрид Renault Megane и Nissan Micra. Формула посадки – а-ля “Волга” из советского прошлого. То есть 3+3. Двери распашные, чтобы садиться было удобнее. А внутри царство высоких технологий и хай-тек-материалов. Основная фишка – система SYNC, с которой можно поговорить, вежливо попросив ее сделать потеплее или просто позвонить другу.

Не остался в стороне и Chrysler, выпустив на волю новую дизайнерскую команду. Естественно, концепт 200С EV оказался гибридным. Но в данном случае гораздо важнее тот факт, что внешность концепта постарались сделать традиционной, но в то же время еще и способной привлечь новую кровь. Стоит отметить, что получилось весьма недурно. Если учесть технические возможности, так и вовсе хорошо. Укороченная заднеприводная база от модели 300C и электромотор мощностью 74 л.с. Ведь суммарная мощность составляет 268 л.с., а до “сотни” этот концепт разгоняется всего за 7 секунд, проходя четверть мили за 14 секунд. Особая фишка – опять же центральный компьютер с сенсорным экраном.

Не остался в стороне и Cadillac. Правда, он и выступил вполне просто и понятно. В духе настоящего американца. Приятно, что самобытный дизайн по-прежнему с нами и постепенно переходит в разряд главных достоинств этой компании, так как остальные автопроизводители уже не всегда могут похвастаться уникальностью. Концепт Converj – это прообраз будущего гибрида, который должен стать чем-то вроде купе CTS с посадочной формулой 2+2. Так же как и снаружи, внутри уже хорошо известные линии – ничего особенного. Силовая установка получила название Voltec и выдает 120 кВт на пару с 370 Нм крутящего момента. Максимальная скорость – 161 км/ч, а полная подзарядка батарей – 3 часа.

Не остался в стороне и Volkswagen, который представил свой BlueSport Concept. На стенде Audi приковывал внимание Sportback Concept, который можно с уверенностью назвать прологом к четырехдверному купе А7. Также отметились на автошоу Kia Soulster Concept, Toyota FT-EV Concept, Smart ForTwo EV Concept и Volvo S60 Concept. В общем, зеленое движение продолжает шагать по планете, чему первый автомобильный салон 2009 года и стал очередным подтверждением.

Артем Барановский