branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Амортизация – главная составляющая расходов на автомобиль

Если автомобиль рассматривать как средство вложения капитала, то на первый план выходит параметр высокой перепродажной стоимости подержанного автомобиля...
MINI One
MINI One
Если автомобиль рассматривать не просто как средство передвижения, каким он, безусловно, является в благополучные времена, но и как средство вложения капитала, то на первый план выходит параметр высокой перепродажной стоимости подержанного автомобиля.

Эта проблема сейчас особо заботит европейцев, и они проводят специальные исследования для выяснения самых выгодных для покупки автомобилей, чьи темпы амортизации наиболее низкие.

Этим в частности озаботились эксперты компании EurotaxGlass’s – издателя крупнейшего и авторитетнейшего в Европе справочника по ценам на подержанные автомобили. По данным отчета, опубликованного компанией, самым выгодным приобретением для британцев станет дизельный BMW MINI One, который за три года эксплуатации и при пробеге примерно в 37 000 миль (около 60 000 км) потеряет чуть больше трети от своей первоначальной цены. Удивительно, но довольно медленно дешевеет и троица компактных автомобилей, выпускающихся на одном заводе под разными марками. В топ-10 автомобилей с самой низкой амортизацией попали Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Вместе с ними довольно ликвидным остается и самый маленький Smart. Традиционно медленно дешевеют суперкары Ferrari, Lamborghini, Porsсhe: у них, как правило, совсем маленький пробег, и они скорее становятся предметами коллекционирования, чем транспортными средствами.



Больше всего теряет в цене Alfa Romeo 166: по данным EurotaxGlass’s, трехлетняя машина стоит всего 12% от цены новой. Например, в модификации с 3,2-литровым V6 “166-я” стоит в Великобритании всего 3500 фунтов стерлингов.

В России существенное влияние на цены подержанных автомобилей оказывают импортируемые в огромных количествах подержанные иномарки из США и Европы. Цены на вторичном рынке могут колебаться в довольно широком диапазоне. К тому же российский рынок до сих пор не насыщен, а потому иномарки дешевеют несколько медленнее, чем в Европе.

Тем не менее основные тенденции похожи на европейские. Городские машинки и суперкары дешевеют медленно, тогда как дорогие иномарки стоимостью около 2 млн рублей могут терять за три года и 75 000 км пробега (в России средние пробеги несколько выше европейских) до 50% стоимости. Для любимых в России внедорожников с гигантскими моторами, при всей их прожорливости, амортизация может в три раза перекрыть стоимость сожженного за три года бензина.

Автомобилем с одной из самых низких амортизационных составляющих на нашем рынке, так же как и в Великобритании, является дизельный MINI One 1,4D, который за три года теряет только 16% стоимости. С маленьким Peugeot 107 совсем интересная история. Трехгодовалые машины с пробегом 60-70 тыс. км везут к нам из Европы и пытаются продавать дороже новых.

Другие массовые модели подешевели за три года в среднем на 20-25%, тогда как автомобили премиум-сегментов потеряли за это же время от 30 до 45% стоимости.

Почти для всех автомобилей при эксплуатации в течение трех лет и пробеге около 75 000 км затраты на амортизацию превышают затраты на топливо. Это означает, что именно физическое и моральное старение самого автомобиля составляет основную сумму расходов при эксплуатации новых автомобилей.



Кирилл Орлов