“Сейчас невообразимые времена для нашей отрасли. Мы по-прежнему в тисках самого сильного экономического кризиса, какой каждый из нас только видел в своей жизни", – председатель и исполнительный директор Chrysler LLC Боб Нарделли предельно мелодраматичен.
Ведомую им компанию продолжает лихорадить. Chrysler сильнее других компаний пострадал от падения американского авторынка, в октябре продажи марки достигнут своего 18-летнего минимума. Сложности с выдачей автокредитов, высокие цены на бензин и коллапс ипотечного рынка в Америке привели к тому, что американские автогиганты теряют миллиарды и наблюдают за сокращением своих рыночных долей.
Со следующего месяца Chrysler LLC планирует начать новую программу сокращений рабочего персонала, по которой планируется уволить четверть всех сотрудников компании. По последним данным, в компании сейчас работают 17 332 рабочих, соответственно, под сокращение попадут более 4300 человек. Всего с февраля 2007 года Chrysler сократил уже 35 000 рабочих мест.
Единственное спасение для компании – это объединение с другим автопроизводителем. Правда, как считают специалисты, это объединение потянет на дно и поглощающую Chrysler компанию.
Так, основным претендентом на Chrysler сейчас является GM. Сейчас компании продолжают переговоры. Основной владелец Chrysler, фонд Cerberus, который владеет также 51% бывшего финансового подразделения GM – GMAC, хочет повысить свою долю в этой структуре (49% по-прежнему принадлежат GM). Cerberus также заинтересован в расставании со своим автомобильным бизнесом, однако хочет получит значительный пакет в компании, которая будет образована в результате слияния двух автогигантов.
Обе компании заинтересованы в достижении договоренности, но GM тратит много времени на изучение социальной нагрузки на Chrysler и рисков, с которыми столкнутся после слияния поставщики комплектующих. Так, аналитики считают, что после слияния компаний и значительного сокращения модельного ряда Chrysler около трети поставщиков марки останутся без заказов.
Объединившись, GM-Chrysler будет контролировать около трети рынка легковых автомобилей США и иметь в своем распоряжении 11 брендов. GM предпочтет сохранить эту долю рынка. Однако GM потерял более 50 миллиардов долларов за последние три года, в следующем году планирует убытки на уровне 12 млрд долларов и дальнейшие финансовые потери в 2010 году. Несмотря на значительные денежные запасы, поглощение Chrysler может стать роковой ошибкой для концерна. GM и сам рассматривает планы по выходу из кризиса, в случае если сделка с Cerberus все-таки сорвется. Так, концерн заинтересован в привлечении внешнего инвестора, а также планирует попросить широкой государственной поддержки.
Между тем на Chrysler стал претендовать также и Nissan. Два года назад компания пыталась зайти на американский рынок, скооперировавшись с GM, однако из той затеи ничего не получилось. Теперь японцы хотят приобрести 20 процентов акций Chrysler и ввести американцев в альянс Nissan-Renault. Финансировать сделку с американцами будут именно японцы, обладающие значительными свободными средствами, тогда как французский старший брат залез в серьезные долги, особенно после того, как приобрел в России 25% АвтоВАЗа за 1 млрд долларов.
По сообщениям газеты Detroyt News, основной владелец Chrysler, фонд Cerberus, получил предложение, однако для основателя фонда и его директора Стивена Фейнберга по-прежнему основным направлением переговоров являются контакты с GM.
Начиная с 2006 года, когда альянс разрабатывал сценарий кооперации с GM, его руководитель Карлос Гон говорил, что транснациональный альянс может быть выгодным и для других возможных участников этого сотрудничества. С 1999 года синергия от объединения Nissan и Renault составила миллиарды долларов. Тем более, как сообщил вице-президент Nissan Карлос Таварес, японская компания в прошлом году уже контактировала с Chrysler по трем разным проектам, касающимся сотрудничества по производству разных моделей.
Однако, как однажды отметил сам Карлос Гон, выбор времени для кооперации имеет решающее значение, и сейчас, как отмечают специалисты, время самое неподходящее.
Планы альянса не вызвали понимания со стороны фондового рынка. “Сложно ожидать прибылей от слияния, когда мировой авторынок продолжает падать, – считает Такеши Осава, главный управляющий японского фонда Norinchukin Zenkyoren Asset Management. – Вряд ли Nissan может одобрить такой шаг. Это негативно скажется на акциях японской компании”.
“Если Chrysler станет частью альянса, Nissan и Renault вынуждены будут потратить на него много человеческих и других ресурсов, которых у них нет”, – согласен с другими специалистами и автомобильный аналитик UBS Тацуо Йошида.
Когда в 2006 году Nissan планировал объединиться с GM, японцам нужны были дополнительные мощности, чтобы удовлетворить спрос на свои модели в США, продажи и финансовые показатели росли. Теперь же они падают, и особенно сильно рынок падает именно в Северной Америке, где продажи автомобилей достигли минимальной отметки за последние 15 лет. Так что любой “спаситель” Chrysler вполне может оказаться следующей жертвой мирового кризиса.
Алексей Лаврухин
Ведомую им компанию продолжает лихорадить. Chrysler сильнее других компаний пострадал от падения американского авторынка, в октябре продажи марки достигнут своего 18-летнего минимума. Сложности с выдачей автокредитов, высокие цены на бензин и коллапс ипотечного рынка в Америке привели к тому, что американские автогиганты теряют миллиарды и наблюдают за сокращением своих рыночных долей.
Со следующего месяца Chrysler LLC планирует начать новую программу сокращений рабочего персонала, по которой планируется уволить четверть всех сотрудников компании. По последним данным, в компании сейчас работают 17 332 рабочих, соответственно, под сокращение попадут более 4300 человек. Всего с февраля 2007 года Chrysler сократил уже 35 000 рабочих мест.
Единственное спасение для компании – это объединение с другим автопроизводителем. Правда, как считают специалисты, это объединение потянет на дно и поглощающую Chrysler компанию.
Так, основным претендентом на Chrysler сейчас является GM. Сейчас компании продолжают переговоры. Основной владелец Chrysler, фонд Cerberus, который владеет также 51% бывшего финансового подразделения GM – GMAC, хочет повысить свою долю в этой структуре (49% по-прежнему принадлежат GM). Cerberus также заинтересован в расставании со своим автомобильным бизнесом, однако хочет получит значительный пакет в компании, которая будет образована в результате слияния двух автогигантов.
Обе компании заинтересованы в достижении договоренности, но GM тратит много времени на изучение социальной нагрузки на Chrysler и рисков, с которыми столкнутся после слияния поставщики комплектующих. Так, аналитики считают, что после слияния компаний и значительного сокращения модельного ряда Chrysler около трети поставщиков марки останутся без заказов.
Объединившись, GM-Chrysler будет контролировать около трети рынка легковых автомобилей США и иметь в своем распоряжении 11 брендов. GM предпочтет сохранить эту долю рынка. Однако GM потерял более 50 миллиардов долларов за последние три года, в следующем году планирует убытки на уровне 12 млрд долларов и дальнейшие финансовые потери в 2010 году. Несмотря на значительные денежные запасы, поглощение Chrysler может стать роковой ошибкой для концерна. GM и сам рассматривает планы по выходу из кризиса, в случае если сделка с Cerberus все-таки сорвется. Так, концерн заинтересован в привлечении внешнего инвестора, а также планирует попросить широкой государственной поддержки.
Между тем на Chrysler стал претендовать также и Nissan. Два года назад компания пыталась зайти на американский рынок, скооперировавшись с GM, однако из той затеи ничего не получилось. Теперь японцы хотят приобрести 20 процентов акций Chrysler и ввести американцев в альянс Nissan-Renault. Финансировать сделку с американцами будут именно японцы, обладающие значительными свободными средствами, тогда как французский старший брат залез в серьезные долги, особенно после того, как приобрел в России 25% АвтоВАЗа за 1 млрд долларов.
По сообщениям газеты Detroyt News, основной владелец Chrysler, фонд Cerberus, получил предложение, однако для основателя фонда и его директора Стивена Фейнберга по-прежнему основным направлением переговоров являются контакты с GM.
Начиная с 2006 года, когда альянс разрабатывал сценарий кооперации с GM, его руководитель Карлос Гон говорил, что транснациональный альянс может быть выгодным и для других возможных участников этого сотрудничества. С 1999 года синергия от объединения Nissan и Renault составила миллиарды долларов. Тем более, как сообщил вице-президент Nissan Карлос Таварес, японская компания в прошлом году уже контактировала с Chrysler по трем разным проектам, касающимся сотрудничества по производству разных моделей.
Однако, как однажды отметил сам Карлос Гон, выбор времени для кооперации имеет решающее значение, и сейчас, как отмечают специалисты, время самое неподходящее.
Планы альянса не вызвали понимания со стороны фондового рынка. “Сложно ожидать прибылей от слияния, когда мировой авторынок продолжает падать, – считает Такеши Осава, главный управляющий японского фонда Norinchukin Zenkyoren Asset Management. – Вряд ли Nissan может одобрить такой шаг. Это негативно скажется на акциях японской компании”.
“Если Chrysler станет частью альянса, Nissan и Renault вынуждены будут потратить на него много человеческих и других ресурсов, которых у них нет”, – согласен с другими специалистами и автомобильный аналитик UBS Тацуо Йошида.
Когда в 2006 году Nissan планировал объединиться с GM, японцам нужны были дополнительные мощности, чтобы удовлетворить спрос на свои модели в США, продажи и финансовые показатели росли. Теперь же они падают, и особенно сильно рынок падает именно в Северной Америке, где продажи автомобилей достигли минимальной отметки за последние 15 лет. Так что любой “спаситель” Chrysler вполне может оказаться следующей жертвой мирового кризиса.
Алексей Лаврухин