
GM поглотит Chrysler ради Jeep
GM продолжает переговоры по приобретению Chrysler. Из анонимных источников известно, что переговоры между GM и фондом Cerberus Capital Management LP, владеющим контрольным пакетом Chrysler, близки к завершению. При этом стороны не исключают обращения к помощи государства, которое может быть заинтересовано в создании нового автомобильного гиганта.
Слияние будет означать конец “большой тройки” американского автопрома. По слухам, GM не заинтересован в сохранении брендов, принадлежащих Chrysler, кроме одного – Jeep.
По информации Automotive News, General Motors рассматривает эту сделку как способ повышения своей капитализации в условиях, когда его собственная выручка снижается. Идея объединения двух проблемных активов большинством аналитиков оценивается как акт отчаяния, пока обе компании, нагруженные обязательствами перед дилерами, рабочими и пенсионерами, терпят грандиозные убытки. По мнению агентства Standard & Poor’s, у Chrysler и GM наблюдаются достаточно схожие проблемы: устаревший модельный ряд, избыток дилеров и производственных мощностей, сложности с привлечением капиталовложений. В этих условиях объединение скорее усугубит эти проблемы, чем поможет их решить. Кроме того, если речь пойдет о выкупе 80%-ного пакета акций Chrysler, принадлежащего фонду Cerberus, эта сделка может окончательно подорвать и без того шаткое финансовое положение GM.
Руководство GM надеется, что сумеет заключить сделку, которая позволит концерну получить доступ к части наличных активов Chrysler и быстро снизить затраты. По информации из фонда Cerberus, активы Chrysler на конец июня составляли 11,7 млрд долларов. У компании 14 заводов, большинство которых в случае слияния окажутся под угрозой закрытия.
GM по-настоящему заинтересован лишь в тех заводах, в модернизацию которых Chrysler инвестировал значительные средства: это, например, мексиканский завод в Салтильо, завод Jefferson North марки Jeep в Детройте и сборочный завод в Бельведере (Иллинойс).
Сделка имеет также огромное политическое значение, так как в случае поглощения Chrysler и начала антикризисного управления на его заводах будут сокращены тысячи рабочих мест, что еще более увеличит безработицу в так называемом “ржавом поясе” США – старых индустриальных штатах северо-востока страны, население которых традиционно воспринимается как одна из самых влиятельных групп американского электората для обоих кандидатов в президенты.

Поглощение Chrysler может стоить GM значительных расходов. Во втором квартале GM потерял 3,6 млрд долларов, ожидает еще больших убытков по итогам третьего квартала из-за продолжающегося падения продаж и собирается сокращать около 5000 рабочих мест.
Много денег придется потратить на сокращение количества дилеров. При ликвидации марки Oldsmobile на подобные мероприятия было потрачено около 2 млрд долларов. Сейчас у GM около 6550 автосалонов, торгующих всеми брендами, а у Chrysler в начале года было 3500 дилерских центров. Продажи Chrysler в сентябре упали на 25%, а у GM – на 18%, что также приведет к вынужденному сокращению количества дилеров.
Еще одно препятствие для слияния – профсоюзы. Даже после всех сокращений у GM остается 64 000 рабочих, почти все – члены влиятельного профсоюза United Auto Workers. На заводах Chrysler работает 33 000 человек.
Между прочим, GM рассматривался в качестве потенциального покупателя Chrysler еще в феврале 2007 года, когда от ненужного актива избавлялся Daimler. Но тогда руководство GM побоялось злить профсоюзы необходимостью массовых сокращений.
Алексей Лаврухин
Слияние будет означать конец “большой тройки” американского автопрома. По слухам, GM не заинтересован в сохранении брендов, принадлежащих Chrysler, кроме одного – Jeep.
По информации Automotive News, General Motors рассматривает эту сделку как способ повышения своей капитализации в условиях, когда его собственная выручка снижается. Идея объединения двух проблемных активов большинством аналитиков оценивается как акт отчаяния, пока обе компании, нагруженные обязательствами перед дилерами, рабочими и пенсионерами, терпят грандиозные убытки. По мнению агентства Standard & Poor’s, у Chrysler и GM наблюдаются достаточно схожие проблемы: устаревший модельный ряд, избыток дилеров и производственных мощностей, сложности с привлечением капиталовложений. В этих условиях объединение скорее усугубит эти проблемы, чем поможет их решить. Кроме того, если речь пойдет о выкупе 80%-ного пакета акций Chrysler, принадлежащего фонду Cerberus, эта сделка может окончательно подорвать и без того шаткое финансовое положение GM.
Руководство GM надеется, что сумеет заключить сделку, которая позволит концерну получить доступ к части наличных активов Chrysler и быстро снизить затраты. По информации из фонда Cerberus, активы Chrysler на конец июня составляли 11,7 млрд долларов. У компании 14 заводов, большинство которых в случае слияния окажутся под угрозой закрытия.
GM по-настоящему заинтересован лишь в тех заводах, в модернизацию которых Chrysler инвестировал значительные средства: это, например, мексиканский завод в Салтильо, завод Jefferson North марки Jeep в Детройте и сборочный завод в Бельведере (Иллинойс).
Сделка имеет также огромное политическое значение, так как в случае поглощения Chrysler и начала антикризисного управления на его заводах будут сокращены тысячи рабочих мест, что еще более увеличит безработицу в так называемом “ржавом поясе” США – старых индустриальных штатах северо-востока страны, население которых традиционно воспринимается как одна из самых влиятельных групп американского электората для обоих кандидатов в президенты.

Поглощение Chrysler может стоить GM значительных расходов. Во втором квартале GM потерял 3,6 млрд долларов, ожидает еще больших убытков по итогам третьего квартала из-за продолжающегося падения продаж и собирается сокращать около 5000 рабочих мест.
Много денег придется потратить на сокращение количества дилеров. При ликвидации марки Oldsmobile на подобные мероприятия было потрачено около 2 млрд долларов. Сейчас у GM около 6550 автосалонов, торгующих всеми брендами, а у Chrysler в начале года было 3500 дилерских центров. Продажи Chrysler в сентябре упали на 25%, а у GM – на 18%, что также приведет к вынужденному сокращению количества дилеров.
Еще одно препятствие для слияния – профсоюзы. Даже после всех сокращений у GM остается 64 000 рабочих, почти все – члены влиятельного профсоюза United Auto Workers. На заводах Chrysler работает 33 000 человек.
Между прочим, GM рассматривался в качестве потенциального покупателя Chrysler еще в феврале 2007 года, когда от ненужного актива избавлялся Daimler. Но тогда руководство GM побоялось злить профсоюзы необходимостью массовых сокращений.
Алексей Лаврухин