Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Самые популярные модели авто теряют покупателей
Самые популярные модели авто теряют покупателей
Статьи 14 октября 2008
Статьи 14 октября 2008
Самые популярные модели авто теряют покупателей
В условиях кризиса резко меняются предпочтения россиян. Объем продаж автомобилей в самом дешевом сегменте резко снижается. Падают продажи дешевых китайских моделей и моделей, производящихся на территории России и бывших советских республик...
Chevy Lacetti 
Пока одни модели страдают от кризиса, старости, завышенной цены и отсутствия широкой дилерской сети, другие, при наличии все того же набора условий существования, заметно прибавляют в продаже.

В первой пятерке три модели продавались в сентябре хуже, чем год назад. Причем все эти модели выпускаются здесь, в России. Hyundai Accent из Таганрога потерял 28% продаж, Ford Focus – 22%, а московский Renault Logan – 15%. Похоже, что это именно кризис, а не падение интереса именно к иномаркам отечественного производства. На их фоне другие лидеры рынка – импортируемые Chevrolet Lacetti и Mitsubishi Lancer – чувствуют себя вполне нормально – рост продаж, пусть и ниже среднерыночного.

Вообще среди 25 самых популярных моделей почти половина (одиннадцать) с началом кризиса стали испытывать серьезные проблемы с продажами: падение на быстрорастущем рынке – это почти катастрофа. Что примечательно, девять из этих одиннадцати – модели, производящиеся или собираемые в России, Узбекистане и на Украине. Лидером падения продаж стал украинский Chevrolet Lanos – падение продаж 35%. Падают и старые модели – аксакалы рынка, и новые современные модели, выпускающиеся в России. Похоже, российские заводы начинает “трясти”. К тому же все эти модели относятся к “низшей” ценовой категории, где доля кредитных автомобилей особенно высока. Люди предпочитают не тратить свои скромные сбережения, а оставить их на черный день.

Импортируемые модели не испытывают подобных проблем. Модели Honda, поставки которых не сдерживаются в этом году низкими квотами, демонстрируют колоссальные темпы роста продаж. Civic и паркетник CR-V врываются в группу лидеров: Civic – на 18-е место с ростом продаж 162% по сравнению с сентябрем прошлого года, а CR-V – на 23-е место с ростом 194%. Причем за последние три месяца Honda CR-V смогла сместить Nissan X-Trail с первого места в сегменте, а другого мощного конкурента, Toyota RAV4, выкинуть из топ-25.

В кризисном сентябре 2008-го отлично продавались и Opel Astra, Opel Corsa, Mazda3 и Skoda Octavia – продажи этих автомобилей росли значительно быстрее рынка. Весь год отлично продается Nissan Qashqai. Рекордсменом сентября стала Toyota Corolla: каждые 6 минут новенькая иномарка данной модели находила нового покупателя, готового оплатить покупку. Рост продаж Corolla в сентябре составил 158%, причем до сентября эта модель не вызывала такого огромного покупательского спроса.

Hyundai Getz, наоборот, весь год пользовался повышенным спросом, к середине года рост продаж был почти 4-кратным, а в сентябре Getz “провалился” на 8% относительно сентября прошлого года.

Год назад были популярны и входили в топ-25 такие модели, как Renault Megane, Hyundai Tucson, Chery Amulet, Nissan Note, Toyota Avensis, Toyoтa RAV4. Половина из них элементарно состарились и уже получили замену в виде новых поколений. Другие элементарно уступили место конкурентам. В 2008 году вместо них покупатели отдают предпочтение Kia cee’d, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Honda Civic, Scoda Octavia и Nissan Qashqai. Среди лидеров существенно сдала свои позиции модель Chevrolet Lanos. Иномарка из ближнего зарубежья опустилась с третьего призового места на 11-е. Падение в рейтинге Daewoo Nexia с четвертого на седьмое место можно простить – в 2008-м прошел рестайлинг модели, а вот Chevrolet Niva без рестайлинга опустилась с пятой на десятую позицию. Toyota, потратив, видимо, много сил на раскрутку Corolla, немного сдала позиции в других сегментах: Toyota RAV4 с 17-го места переместилась за пределы списка 25 лучших, а вечнопопулярная Camry сдала семь позиций и остановилась пока на 21-м месте. Toyota Camry и Nissan Almera, которая опустилась с 13-го на 24-е место, вряд ли доживут в группе лидеров рынка до конца года.

Самые популярные модели иномарок на российском рынке за девять месяцев 2008 года<br>
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, включая и легковой коммерческий транспорт


Кирилл Орлов
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.