branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Лучшие иномарки в России в начале кризиса

Кризис съел еще 7% от роста автомобильного российского рынка. Но тем не менее даже в “кризисный” сентябрь продажи на российском рынке продолжили свой рост. За сентябрь увеличение продаж составило 22%...
Кризис съел еще 7% от роста автомобильного российского рынка. Но тем не менее даже в “кризисный” сентябрь продажи на российском рынке продолжили свой рост. За сентябрь увеличение продаж составило 22%, или 32 137 штук. То есть, несмотря на “жесткий” финансовый кризис, по сравнению с сентябрем прошлого года каждый день добавляется еще одна тысяча покупателей новеньких иномарок.

И все же видно, что негативная финансовая ситуация зацепила несколько компаний. Прежде всего спад продаж коснулся двух ведущих американских компаний – General Motors и Ford. Мало того что у них случился полный коллапс на американском рынке. Так еще и на растущем российском продажи в сентябре упали у Chevrolet (марка – локомотив американского концерна General Motors) на 2% и у Ford на 13% по сравнению с сентябрем прошлого года. И это при том, что основные модели этих марок на росийском рынке – не большие прожорливые внедорожники, а вполне доступные и относительные экономичные компактные модели. В сентябре ушли в минус по приросту продаж также компании Renault, Kia. Но больше всех досталось японской Mitsubishi, продажи которой упали в сентябре на 25%. Снизились темпы роста и у второго по популярности бренда в нашей стране – Hyundai. Рост в сентябре всего на 6% – плохой результат для этой компании. На фоне отличного роста продаж автомобилей других марок среднего сегмента объяснить, почему у покупателей пропадает интерес именно к Mitsubishi и Ford, довольно сложно.


– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, включая и легковой коммерческий транспорт


Например, Toyota, не имея в арсенале новых моделей, демонстрирует сентябрьский рост в 66% и смещает на российском рынке Ford с третьего места. Fiat ставит рекорд сентября – рост 1313%. Основная заслуга роста продаж Fiat лежит на наращивании производства модели FIAT Doblo на заводе в Алабуге. После пересмотра российских квот в сторону увеличения Honda весь год демонстрирует подъем продаж, и сентябрь не исключение – 144%. Новые модели обеспечили Peugeot сентябрьский рост продаж на 92%. Российский завод VW под Калугой помог маркам VW и Skoda также показать высокий рост в сентябре – 85% и 67% соответственно. По итогам третьего квартала 2008 года Honda сумела обойти в общем зачете продаж японского конкурента Mazda, а VW и Peugeot опередили компанию Suzuki. Гораздо быстрее рынка растут Dodge, Nissan, Subaru, Mazda, Opel, Jeep.



Среди китайских компаний продолжается полнейшая чехарда. Прежние лидеры из Поднебесной – Chery, Great Wall, FAW, Hafei – начали резко терять покупателей. Зато прошлые аутсайдеры и вновь прибывшие в Россию китайские автомобили наращивают продажи. BYD и Lifan уже готовы конкурировать с Great Wall и Chery. Рост продаж BYD в сентябре составил 30%, а за весь 2008 год марка нарастила свое присутствие в России на 204%.



Как ни странно, придерживать деньги на покупку автомобилей стали самые обеспеченные граждане страны. Рост продаж премиум-иномарок ощутимо замедлился. Лидер премиум-сегмента Volvo вообще потерял в сентябре 35% покупателей. Снизились месячные продажи у Hummer, Porsche и Cadillac. Рост продаж Audi и Mercedes-Benz практически остановился (рост на 3% и 4% соответственно). В соревновании “большой немецкой тройки” BMW теперь опережает двух своих конкурентов почти на 1000 проданных автомобилей, а не на 250, как три месяца назад. Чем-то баварской компании помогли и российские олимпийцы, получившие от правительства России полторы сотни новеньких BMW.

В премиум-сегменте есть и свои чемпионы. Saab неожиданно показал более чем двукратный рост в сентябре (плюс 125%), по-прежнему, как и весь этот год, хорошо продаются Land Rover и Range Rover, в сентябре также хорошо продавались Lexus и Jaguar.



Таким образом, в сентябре наши граждане хоть и ощутили на себе мировой финансовый кризис, но пока не перестали покупать автомобили. В октябре ситуация может резко измениться. Банки пересмотрели ставки по автокредитам в сторону увеличения, следовательно, кредитные продажи новых автомобилей, которые сегодня составляют 40%, резко сократятся. К тому же живые деньги, которые есть у россиян, могут быть попридержаны “на черный день”. С другой стороны, граждане могут начать выводить свои сбережения из банков и избавляться от денежной массы в пользу чего-нибудь более осязаемого. В нынешней ситуации, когда недвижимость практически недоступна по ценам, деньги вполне могут тратиться на новые автомобили. Тем более что автокомпании, напуганные мировым снижением спроса и необходимостью выполнить планы по годовому объему продаж, предложат покупателям в конце года существенные скидки.

Кирилл Орлов