branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Крэш-тест маленького авто – шансы на выживание

Вполне можно понять популярность марки Smart в странах Европы, уже давно не в диковинку они и в России, но в Америке этот малыш все еще шокирует...
Крэш-тест маленького авто – шансы на выживание
Крэш-тест маленького авто – шансы на выживание
Вполне можно понять популярность марки Smart в странах Европы, уже давно не в диковинку они и в России, но в Америке этот малыш все еще шокирует. Однако это не мешает IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) проводить тесты на живучесть тех смельчаков, которые выбирают его для передвижения по США. Кстати, для IIHS малыш Smart запомнится как самый маленький автомобиль из когда-либо проходивших испытания. Не стоит забывать, что львиная доля автомобилей в Америке не просто больших размеров, они огромны. Так что случись что, и Smart просто потеряется где-то в пространстве между бампером и асфальтом. Но люди готовы рискнуть, ведь экономия топлива все отчетливее проявляется в качестве одного из главных факторов при покупке автомобиля.



Не стоит, конечно, думать о плохом. Но крэш-тест автомобилей подобного класса почему-то всегда вызывает нездоровый интерес. На дороге вообще можно думать о разном, но как только видишь совсем маленький автомобиль, то в голову частенько приходит вопрос – а что с ним будет при столкновении? Есть ли шанс у тех, кто внутри? Очевидно, что шанс у них все же есть, раз эти машины по-прежнему передвигаются по дорогам. И у Smart шансов этих гораздо больше, чем у “Оки”, например. В основном потому, что его конструкция предусматривает как минимум подушки безопасности, которые и спасают от неприятностей. Всего в наличии четыре подушки – две фронтальные и две боковые. Причем боковые защищают не только голову, но и тело.

Выплывая из темноты, Smart сочно бьется о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, после этого новый испытуемый проходит проверку боковым ударом. В обоих случаях итоговая картина выглядит гораздо лучше, чем вы ожидаете. Вот только манекен вряд ли счастлив, так как в какой-то момент барьер уже настолько близко, что он видит пыль на деформируемых панелях, а столкновения все нет. Что-то подсказывает, что после личного участия в чем-то подобном вам, скорее всего, захочется сменить машину.

Главный момент, который отмечается в итоговом заключении: пассажир сохранил свое местоположение в пространстве, при этом не сместившись настолько, чтобы это можно было признать опасным. При фронтальном ударе специалисты обозначили вероятность получения травмы головы. Зато про шею и тело можно почти не беспокоиться – риск травмы невелик. Отдельно упомянули контакт правой ноги с нижней частью торпедо, так что получение травмы ноги вполне реально.

Помимо подушек безопасности автомобиль оснащен антиблокировкой тормозов и электронной системой курсовой устойчивости, что также добавляет необходимых баллов. В общем, не стоит забывать, что этот автомобиль весит немногим больше 800 кг, так что его положение на дороге пока можно описать фразой “на птичьих правах”. Хотя, как говорилось ранее, есть очень серьезные аргументы в пользу этого авто. Главный из них – 1 литр рабочего объема, который позволяет очень долго ездить без дозаправки. Сейчас полный бак на Smart в Европе обойдется вам примерно в 40 евро, учитывая, что топливо там ровно в 2 раза дороже, чем в Москве.