branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые популярные автомобили Европы

Европейцы наконец-то подсчитали, сколько они напокупали автомобилей в первом полугодии этого года, зато сделали это очень дотошно. По сравнению с Россией в Старом Свете все плохо...
Европейцы наконец-то подсчитали, сколько они напокупали автомобилей в первом полугодии этого года, зато сделали это очень дотошно. По сравнению с Россией в Старом Свете все плохо – в большинстве стран отмечено заметное падение продаж. Некоторые классы, в основном большие кузова, сократились чуть ли не наполовину, во многих сегментах сменились лидеры. Относительно комфортно чувствуют себя лишь микролитражки и премиум-сегмент (данные о продажах – JATO Dynamics). России эти тенденции особенно не касаются, но, возможно, в ближайшее время и у нас начнутся похожие процессы.


Микроавтомобили. Запущенный в продажу в июле прошлого года FIAT 500 уже стал одним из лидеров в своем классе. Однако короля подвинуть не смог – более древняя Panda по-прежнему остается самым продаваемым мини в Европе: почти каждая пятая европейская микро – именно эта итальянка. Вообще этот класс машин в первой половине года стал вторым по темпам роста – +19%.
  • FIAT Panda – 123 074 (-17,6%)
  • FIAT 500 – 92 802 (–)
  • Renault Twingo 72 003 (+101,8%)
  • Citroen C1 – 57 326 (9,4%)
  • Toyota Aygo – 54 881 (2,6%)


  • Peugeot 207 с трудом удержал за собой звание самого продаваемого маленького автомобиля в Старом Свете. Renault Clio отстала от своего извечного соперника всего на 111 машин. В XXI веке только модели этих фирм доминируют в классе. С 2000 по 2005 год гегемоном был Peugeot, в 2006-м в лидеры вырвалась Renault, но уже в следующем году 207 вернул себе первое место.
  • Peugeot 207 – 221 687 (2,6%)
  • Renault Clio – 221 576 (-3,2%)
  • Opel Corsa – 218 418 (-3,5%)
  • Ford Fiesta – 188 799 (-8,1%)
  • FIAT Grande Punto/Punto – 178 459 (-21,5%)


  • В так называемом гольф-классе лидирует угадайте кто. Пятый Golf уже собирается на пенсию, в Париже только-только показали преемника, а он по-прежнему играет в старика-разбойника и дает прикурить соседям по палате. В первом полугодии продажи Golf V выросли еще на 10,7%. Видимо, Golf уже перешел в разряд вечных ценностей, как золото, недвижимость и предметы искусства, в которые вкладываются люди во время кризиса.
  • VW Golf/Golf Plus – 306 064 (10,7%)
  • Ford Focus – 215 255 (-8,1%)
  • Opel Astra – 191 250 (-7,6%)
  • Peugeot 308 – 126 756 (–)
  • Skoda Octavia – 109 229 (0,2%)


  • В среднем классе новый Ford Mondeo идет к вершине по трупам душ восторженных покупателей. Однако даже 1,5-кратный рост продаж не дает ему добраться до лидера – VW Passat. До него надо пройти еще столько же. Интересно, что из первой десятки в этом классе рост продаж показали только три модели – помимо Mondeo, в плюсе оказались Renault Laguna и Mazda6.
  • VW Passat – 140 885 (-16,3%)
  • Ford Mondeo – 91 105 (45,1%)
  • Renault Laguna – 61 610 (70,8%)
  • Opel Vectra – 51 046 (-14,9%)
  • Toyota Avensis – 45 515 (-26,3%)


  • В краю больших седанов по-прежнему все плохо. За полгода сегмент потерял почти треть продаж. Зато здесь сменился лидер. Skoda Superb зазевалась на промежуточном финише конца прошлого года и позволила обскакать себя японцам – что характерно, не Toyota. Чем европейцев покорила Subaru Legacy/Outback, неизвестно, но это единственная модель в десятке лучших, которая наращивает продажи (+6%).
  • Subaru Legacy/Outback – 7674 (6%)
  • Skoda Superb – 6567 (-20,3%)
  • Chrysler 300 – 5047 (-38,1%)
  • Hyundai Sonata/Sonica – 3357 (-43,1%)
  • Chevrolet Epica – 3356 (-25,4%)


  • Класс купе – холерная палата европейского рынка. Падение продаж – 35,9%! Всего продано чуть больше 7000 автомобилей. Между прочим, еще в 2000 году этот рынок был в 10 раз больше. Осталась надежда, хоть и небольшая, на новинки – Renault Laguna и VW Scirocco. Пока же основная нагрузка приходится на старичков – Peugeot 407 и Hyundai Coupe.
  • Peugeot 407 – 3614 (-28%)
  • Hyundai Coupe – 2752 (-42,2%)
  • Ford Mustang – 494 (51,1%)
  • VW Scirocco – 124 (–)
  • Chrysler Crossfire 66 (-91,9%)


  • 15,9% – среднее падение продаж по классу родстеров и кабриолетов. Опять только три машины из десяти вышли за полгода в плюс, среди них лидер – Peugeot 207CC , который остался при своих.
  • Peugeot 207CC – 26 092 (0,1%)
  • VW Eos – 18 431 (-8,3%)
  • Opel Astra TwinTop – 12 179 (-24,2%)
  • Smart ForTwo – 10 844 (57%)
  • Renault Megane – 9567 (-37,8%)


  • Opel Meriva контролирует почти треть рынка малых минивэнов, даже несмотря на падение продаж. Ближайший преследователь – Renault Modus – хоть и резко сократил дистанцию, по-прежнему находится далековато от трона.
  • Opel Meriva – 64 902 (-14,4%)
  • Renault Modus – 43 481 (31,6%)
  • Ford Fusion – 41 420 (-9%)
  • Nissan Note – 38 508 (3,8%)
  • Opel Agila – 17 031 (32,7%)


  • А среди среднеразмерных минивэнов короля все-таки свергли. Citroen C4 Picasso прервал 11-летнее правление Renault Scenic, увеличив свои продажи почти в полтора раза. Вместе со своей старой теткой Xsara Picasso, которой принадлежит 5,8% рынка, род нового короля контролирует почти четверть своего мира.
  • Citroen C4 Picasso – 115 932 (47,3%)
  • Renault Scenic – 105 261 (-26,7%)
  • Opel Zafira – 90 879 (-6,7%)
  • VW Touran – 70 101 (-22,5%)
  • Ford C-MAX – 64 698 (10,7%)


  • Среди больших минивэнов правит род Ford. Причем их власть еще мощнее – несмотря на падение продаж в этой категории более чем на 20%. Два лидера – S-MAX и Galaxy – захапали себе почти 40% рынка.
  • Ford S-MAX – 32 269 (-21,1%)
  • Ford Galaxy – 18 207 (-10%)
  • Renault Espace – 15 084 (-28,8%)
  • Mercedes Vito – 13 749 (-3,7%)
  • VW Sharan – 9668 (-19,2%)


  • Среди маленьких паркетников два первых места также принадлежат одной марке. Suzuki SX-4 единолично владеет 42,2% рынка, а на второе место вышел Suzuki Jimny – его продажи падали, но у конкурентов они падали еще сильнее.
  • Suzuki SX-4 – 29 926 (23,8%)
  • Suzuki Jimny – 12 432 (-12,5%)
  • FIAT Sedici – 12 291 (-26,6%)
  • Daihatsu Terios – 10 918 (-13,2%)
  • Jeep Wrangler – 3576 (68,4%)


  • Средние внедорожники. Как только появляется какой-нибудь крупный рынок, так туда рано или поздно приходит VW и всем остальным праздник портит – Tiguan только появился на свет, а уже подвинул японских старожилов – Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara. Один из немногих сегментов авторынка, где зафиксирован общий рост продаж. Во многом благодаря Tiguan.
  • VW Tiguan – 43 018 (–)
  • Toyota RAV4 – 38 502 (-30,5%)
  • Honda CR-V – 35 901 (-14,3%)
  • Suzuki Grand Vitara/XL-7 – 22 739 (-27,7%)
  • Land Pover Freelander – 20 044 (-6,2%)


  • Большие внедорожники – еще одно мертвое царство. Вирус высоких цен на нефть нещадно косит их продажи. По иронии судьбы единственный автомобиль в топ-10 в этом классе, кто показал весьма положительную динамику продаж, – Hummer H3. Без комментариев.
  • Hyundai Santa Fe – 14 619 (-43,7%)
  • Land Rover Discovery – 8140 (-17,4%)
  • Jeep Grand Cherokee – 5474 (-40,4%)
  • Mitsubishi Pajero – 5439 (-50,5%)
  • Nissan Pathfinder – 4899 (-38,9%)


  • В премиуме совсем другие любимые авторы. Здесь рынки делят парни из “большой немецкой тройки”, а остальные ловят крошки с их стола.

    Вход в премиум остался за Audi. А3 – по-прежнему самая любимая премиум-малютка Старого Света. Однако “копейка” BMW и MINI выдали мощный спурт вверх и, возможно, скоро свергнут ингольштадтку. Сегмент за полугодие остался при своих, однако отдельные представители этого рынка совсем плохи – Alfa Romeo 147 и Volvo C30 потеряли более 30% продаж.
  • Audi A3 – 102 403 (-2,2%)
  • BMW 1-Series – 84 358 (44,4%)
  • MINI – 71 859 (27,4%)
  • Mercedes A-class – 67 174 (-7,2%)
  • Mercedes B-class – 53 973 (-6,4%)


  • Зато Mercedes отыгрался в самом крупном из премиум-сегментов. C-class сверг с трона “трешку” BMW. Причем бывшая правительница так растерялась (-20,2%), что пропустила вперед еще и Audi A4. Этим трем моделям принадлежит почти 75% этого рынка.
  • Mercedes C-class – 121 190 (55,3%)
  • Audi A4 – 115 783 (-0,4%)
  • BMW 3-Series – 98 149 (-20,2%)
  • Volvo V50 – 32 510 (9%)
  • Saab 9-3 – 26 289 (-4,9%)


  • “Пятерка” BMW наконец-то уговорила Audi А6 отдать ей лидерство в среднем премиуме. Она была второй в течение семи (!) лет, но наконец-то сумела перебить ставку “четырех колец”. Всего 469 пунктов разделили эти две машины на промежуточном финише, так что у А6 есть шанс вернуть себе лидерство по итогам года. Победит тот, у кого продажи упадут меньше. В этом сегменте Volvo V70/XC70 пытается имитировать погоню за немецкими грандами – во всяком случае, это единственная модель в десятке, у которой продажи выросли.
  • BMW 5-Series – 59 471 (-5,2%)
  • Audi A6 – 59 002 (-17,9%)
  • Mercedes E-class – 45 662 (-24,5%)
  • Volvo V70/XC70 – 40 639 (21,2)
  • Jaguar XF – 9642 (–)


  • Среди флагманских седанов гегемон, как всегда, S-class – больше 40% рынка. Рынок переживает тяжелые времена (-15%), лишь у Audi A8 положительная динамика.
  • Mercedes S-class – 9813 (-20,1%)
  • Audi A8 – 5623 (2,9%)
  • BMW 7-Series – 3495 (-22,9%)
  • VW Phaeton – 2028 (-6,2%)
  • Jaguar XJ – 1324 (-24,5%)


  • Премиальные внедорожники – вотчина Баварских моторных заводов, которым принадлежит треть рынка. Отлично выглядит Х5, увеличивший продажи в полтора раза и готовящийся сместить с трона младшего брата Х3 – осталось ликвидировать разрыв в 394 голоса.
  • BMW X3 – 28 842 (-21%)
  • BMW X5 – 28 448 (47,5%)
  • Mercedes M-class – 22 614 (-19,5%)
  • Audi Q7 – 16 478 (-28,5%)
  • VW Touareg – 14 772 (-20,4)


  • Премиум-купе – это теперь один из самых динамично развивающихся сегментов европейского авторынка (+9,9%). Основное население здесь составляют BMW и правитель тоже из этого рода – “трешка”, однако Audi A5 показала 9-кратный рост продаж и готовится примерить мантию правителя на себя.
  • BMW 3-Series – 25 579 (-0,4%)
  • Audi A5 – 21 442 (825%)
  • Audi TT – 10 582 (-33,7%)
  • BMW 1-Series – 9035 (–)
  • Porsche 911 – 5845 (-28,5%)


  • Среди родстеров и кабрио MINI (11 975 машин) был свергнут сводным баварским братом 3-й серии (18 582, +60,4%). Продажи “трешки” выросли на 60%. Весьма хорошие результаты показывает и младшенький из этого семейства – кабрио 1-й серии.

    Единственный класс, где господство немцев не так очевидно, – это супер-премиум. Между прочим, это самый быстрорастущий сегмент авторынка – черт с ним, с бензином! Правда, и здесь главным стал Audi – его R8 увеличил продажи в 3,5 раза! Неплохо держатся Ferrari и Rolls-Royce, а вот у Lamborghini и Aston Martin – спад.
  • Audi R8 – 1992 (250,1%)
  • Ferrari F430 – 1408 (11,3%)
  • Aston Martin V8 Vantage – 1251 (-4,2%)
  • Aston Martin DB9 – 682 (-18,2%)
  • Ferrari 599 GTB Fiorano – 380 (-2,8%)


  • Сергей Самсонов