branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Главные премьеры Парижа-2008 – автомобили без моторов

Тревожные новости о падении продаж автомобилей на 6-10% в европейских странах, а также забастовки гринписовцев около территории выставочного комплекса все равно не помешали Le Mondial de l’Automobile стать главным событием французской осени...
В состоянии нервного перенапряжения Париж встретил все автомобильные компании, прибывшие со своими выстраданными новинками на юг города в Palais Expo. Тревожные новости о падении продаж автомобилей на 6-10% в европейских странах, а также забастовки гринписовцев около территории выставочного комплекса все равно не помешали Le Mondial de l’Automobile стать главным событием французской осени, кроме, конечно, Недели моды.

Смотреть эксклюзивные фото с Парижского автосалона – 2008 >>>



Неделя моды наложила определенный отпечаток на автомобильное мероприятие. Все компании щеголяли концептуальными авто, которые можно назвать haute couture (высокая мода), то есть на этих автомобилях ездят лишь однажды избранные и приближенные, главы компании, знаменитости или привилегированные журналисты. Высокая мода не может быть массовой, поэтому и демонстрировать ее безопасно – все лишь восхитятся и проникнутся уважением к изобретательности дизайнеров, а количество продаж никак не повлияет на имидж фирмы. Citroen тратит безумные деньги на воплощение в жизнь несбыточной мечты, пытаясь доказать, что автомобилестроение – это великое искусство. Концепт GT – это результат дружбы двух дизайнеров, один из которых работал во французской компании: Жиль Видаль, главный по дизайну Citroen, одобрил идею, и игра Sony Playstation обрела новый автомобиль, чья компьютерная копия появится там.

Главным удивлением, а возможно, и разочарованием стал показ еще одной модели haute couture, которая, правда, приравнивается к костюмам из фольги или целлофана, которые не имеющие средств выпускники-дизайнеры показывают в качестве дипломной работы. Это BMW щегольнула своим X1 без салона и мотора, просто уменьшенной универсалией кроссовера. Золотистый, блеклый концепт, как золоченый браслет дутого серебра с рынка, пух от внимания публики в Париже.

В отличие от немцев, которые захватили лучшие стенды, японцам пришлось залезть в самые дальние залы. Но так не повезло не только японцам, в немилость впали и американцы, которых загнали на второй этаж дальнего 5-го павильона. Множество Hummer ничуть не привлекали внимание, разве что маленькие дети фотографировались рядом с этими динозаврами, чтобы сохранить на память эти небывалые автомобили, которые скоро вымрут. Легендарный Camaro одиноко крутился на подиуме, а Cadillac демонстрировал новый CTS, который европейцам не был интересен, даже журналистам. В этом павильоне привлекала внимание лишь Kia со своим Soul.

Saab представил кроссовер 9-X. У него необычный облик и куча интересных решений, есть даже крепления для лыж внутри салона. Обидно, что Saab считается в Европе загибающимся брендом, который ничто уже не может спасти. Белоснежные автомобили, среди которых ходят женщины в белоснежных хламидах, – именно так должна выглядеть экологически ответственная компания.

А вот Lexus благодаря гибридным моторам и отличному дизайну, по-настоящему европейскому, пользуется повышенной популярностью. Кроме кабриолета на базе обновленного IS250, в углу стенда стоял прекрасный кроссовер под надписью Lexus Hybrid Drive. По всей видимости, так будет выглядеть будущий RX. Отсутствие внимания к нему прессы лишь усилило внезапное впечатление от чего-то нового. И несмотря на то, что у этого концепта тоже нет ни мотора, ни салона, как и у X1, гибридный кроссовер выглядит гораздо солиднее и искуснее своего баварского противника.

Елизавета Бадалова