branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Последнее интервью президента Volvo

Этот разговор стал для Фредерика Арпа одним из последних в ранге президента компании Volvo Car Corporation. С 1 октября его на этом посту сменит Стивен Оделл. Пока еще президент Volvo – о лидерстве компании в России, хваленой скандинавской безопасности и продаже марки американским Ford...
Этот разговор стал для Фредерика Арпа одним из последних в ранге президента компании Volvo Car Corporation. С 1 октября его на этом посту сменит Стивен Оделл. Пока еще президент Volvo – о лидерстве компании в России, хваленой скандинавской безопасности и продаже марки американским Ford...

– Volvo заявляет о своем первенстве в премиум-классе в России. Тем не менее “большая немецкая тройка” не считает Volvo полноценным премиальным брендом. Какими аргументами можно доказать 100% принадлежность Volvo к премиум-классу?

Для начала нужно отметить, что интерпретация понятия “премиальный бренд” достаточно различная. Например, Mercedes позиционирует себя не только как премиум-бренд, но и как представитель класса luxury. Мы же не претендуем на luxury-класс, кроме того, мы не делаем ставку на достижение экстремальной мощности двигателей наших машин. Для Volvo понятие “премиум” включает в себя много аспектов: это и экстерьер, выполненный в скандинавском стиле, и интерьер с качественными материалами, и наши двигатели в свете отношения к окружающей среде, и, конечно же, комплект систем безопасности. Мы никогда не ставили себе целью копирование немецких автомобилей, у нас совершенно индивидуальный взгляд на автомобилестроение.

– Кто же тогда является вашими основными конкурентами?

В первую очередь это, конечно же, Audi, некоторые модели Mercedes, в частности, их классы C и E, также BMW и японские премиальные марки Lexus и Infiniti. Наш же успех в России основан на том, что у вас есть много автомобилистов, которые являются целевой аудиторией премиального сегмента, но их вовсе не интересуют экстремальные характеристики, которые присутствуют у машин немецкой премиальной тройки. В конечном итоге, за те деньги, которые они платят, покупая машину Volvo, они получают лучший по качеству продукт. Это и есть главная причина того, что за последние три года на российском рынке мы наращиваем продажи гораздо быстрее, чем немцы. В прошлом году продали в России 21 тыс. автомобилей, в этом – планируем существенно увеличить этот показатель.

Мы продолжаем развивать свою дилерскую сеть на российском рынке: в этом году наши инвестиции в дилеров составят более 100 млн евро и наша сеть увеличится на 20 дилеров, в конце 2007 года у нас насчитывалось 39 представителей, а в конце 2008 года их количество увеличится до 59. Одним из ключевых факторов развития дилерской сети станет активное продвижение нами дилерской сети в регионы.

– Появляется все больше слухов, что Ford рассматривает возможность продажи вашего бренда, поскольку американская корпорация несет крупные убытки...

В октябре прошлого года было объявлено, что Volvo не продается, поэтому именно такую точку зрения я вам и предлагаю.

– В этом году Volvo объявила о своем намерении к 2020 году создать полностью безопасный автомобиль. Каким вы видите будущий автомобиль и в каком русле будет развиваться этот проект?

Последние 50 лет компания Volvo была лидером в плане безопасности, и последние 40 лет очень большой акцент мы делали на механике, то есть на инженерно-технических характеристиках, на зонировании автомобиля, изучали вопросы, как свести к минимуму последствия возможных ДТП, и аспекты наиболее оптимальной защиты для пассажиров. В течение последних десяти лет мы занимались профилактикой столкновений и рассматривали все варианты устранения потенциальной опасности. В нашей последней модели, представленной на российском рынке, легком внедорожнике XC60, присутствует уникальная система – City Safety, позволяющая контролировать расстояние до идущих впереди машин: в случае опасного сближения система автоматически тормозит. Подобное срабатывание происходит на скорости до 30 км/ч, однако у нас имеется и другая система, которая срабатывает примерно таким же образом, но на более высоких скоростях. Основная работа инженеров Volvo по безопасности ведется в сфере профилактики столкновений, в том числе используются разработки и по телематике, с тем чтобы машины при помощи электронных систем могли “общаться” друг с другом. У нас есть и различные системы предупреждения водителя, например при помощи камеры, которая отслеживает его состояние, и, если водитель засыпает, то специальный сигнал даст ему знать, что настало время выйти из машины и попить кофе. Можно отметить, что в цепочке безопасности самое слабое звено – человек, который занимает место водителя.

– Можно ли предположить, что автомобиль будущего будет полностью обходиться без участия человека в его управлении и водителю останется только задавать координаты конечной остановки?

Конечно, мы можем фантазировать в этом направлении, но нужно понимать, что движение к подобной цели очень затратно и потребует серьезного изменения всей дорожной инфраструктуры. Для осуществления этой идеи будут необходимы очень значительные вложения денежных средств, даже при организации чего-то подобного на какой-либо ограниченной территории. Но я пока не слышал о чьей-либо готовности профинансировать подобный проект, хотя, конечно же, представить развитие будущего автомобилей в подобном аспекте вполне можно.

– По неофициальным данным, Volvo с связи с общим падением автомобильных продаж в Америке и Европе решила прекратить работу над выпуском новых моделей, в том числе и над проектом спортивного автомобиля С30 R. Так ли это, какие еще проекты могут не увидеть свет?

Я никогда не комментирую слухи, у нас есть определенные проекты, даже более значительные, чем С30 R, но мы продолжаем над ними работать.

Никита Афанасьев