Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Последнее интервью президента Volvo
Последнее интервью президента Volvo
Статьи 29 сентября 2008
Статьи 29 сентября 2008
Последнее интервью президента Volvo
Этот разговор стал для Фредерика Арпа одним из последних в ранге президента компании Volvo Car Corporation. С 1 октября его на этом посту сменит Стивен Оделл. Пока еще президент Volvo – о лидерстве компании в России, хваленой скандинавской безопасности и продаже марки американским Ford...
Фредерик Арп. Последнее интервью президента Volvo 
Этот разговор стал для Фредерика Арпа одним из последних в ранге президента компании Volvo Car Corporation. С 1 октября его на этом посту сменит Стивен Оделл. Пока еще президент Volvo – о лидерстве компании в России, хваленой скандинавской безопасности и продаже марки американским Ford...

– Volvo заявляет о своем первенстве в премиум-классе в России. Тем не менее “большая немецкая тройка” не считает Volvo полноценным премиальным брендом. Какими аргументами можно доказать 100% принадлежность Volvo к премиум-классу?

Для начала нужно отметить, что интерпретация понятия “премиальный бренд” достаточно различная. Например, Mercedes позиционирует себя не только как премиум-бренд, но и как представитель класса luxury. Мы же не претендуем на luxury-класс, кроме того, мы не делаем ставку на достижение экстремальной мощности двигателей наших машин. Для Volvo понятие “премиум” включает в себя много аспектов: это и экстерьер, выполненный в скандинавском стиле, и интерьер с качественными материалами, и наши двигатели в свете отношения к окружающей среде, и, конечно же, комплект систем безопасности. Мы никогда не ставили себе целью копирование немецких автомобилей, у нас совершенно индивидуальный взгляд на автомобилестроение.

– Кто же тогда является вашими основными конкурентами?

В первую очередь это, конечно же, Audi, некоторые модели Mercedes, в частности, их классы C и E, также BMW и японские премиальные марки Lexus и Infiniti. Наш же успех в России основан на том, что у вас есть много автомобилистов, которые являются целевой аудиторией премиального сегмента, но их вовсе не интересуют экстремальные характеристики, которые присутствуют у машин немецкой премиальной тройки. В конечном итоге, за те деньги, которые они платят, покупая машину Volvo, они получают лучший по качеству продукт. Это и есть главная причина того, что за последние три года на российском рынке мы наращиваем продажи гораздо быстрее, чем немцы. В прошлом году продали в России 21 тыс. автомобилей, в этом – планируем существенно увеличить этот показатель.

Мы продолжаем развивать свою дилерскую сеть на российском рынке: в этом году наши инвестиции в дилеров составят более 100 млн евро и наша сеть увеличится на 20 дилеров, в конце 2007 года у нас насчитывалось 39 представителей, а в конце 2008 года их количество увеличится до 59. Одним из ключевых факторов развития дилерской сети станет активное продвижение нами дилерской сети в регионы.

– Появляется все больше слухов, что Ford рассматривает возможность продажи вашего бренда, поскольку американская корпорация несет крупные убытки...

В октябре прошлого года было объявлено, что Volvo не продается, поэтому именно такую точку зрения я вам и предлагаю.

– В этом году Volvo объявила о своем намерении к 2020 году создать полностью безопасный автомобиль. Каким вы видите будущий автомобиль и в каком русле будет развиваться этот проект?

Последние 50 лет компания Volvo была лидером в плане безопасности, и последние 40 лет очень большой акцент мы делали на механике, то есть на инженерно-технических характеристиках, на зонировании автомобиля, изучали вопросы, как свести к минимуму последствия возможных ДТП, и аспекты наиболее оптимальной защиты для пассажиров. В течение последних десяти лет мы занимались профилактикой столкновений и рассматривали все варианты устранения потенциальной опасности. В нашей последней модели, представленной на российском рынке, легком внедорожнике XC60, присутствует уникальная система – City Safety, позволяющая контролировать расстояние до идущих впереди машин: в случае опасного сближения система автоматически тормозит. Подобное срабатывание происходит на скорости до 30 км/ч, однако у нас имеется и другая система, которая срабатывает примерно таким же образом, но на более высоких скоростях. Основная работа инженеров Volvo по безопасности ведется в сфере профилактики столкновений, в том числе используются разработки и по телематике, с тем чтобы машины при помощи электронных систем могли “общаться” друг с другом. У нас есть и различные системы предупреждения водителя, например при помощи камеры, которая отслеживает его состояние, и, если водитель засыпает, то специальный сигнал даст ему знать, что настало время выйти из машины и попить кофе. Можно отметить, что в цепочке безопасности самое слабое звено – человек, который занимает место водителя.

– Можно ли предположить, что автомобиль будущего будет полностью обходиться без участия человека в его управлении и водителю останется только задавать координаты конечной остановки?

Конечно, мы можем фантазировать в этом направлении, но нужно понимать, что движение к подобной цели очень затратно и потребует серьезного изменения всей дорожной инфраструктуры. Для осуществления этой идеи будут необходимы очень значительные вложения денежных средств, даже при организации чего-то подобного на какой-либо ограниченной территории. Но я пока не слышал о чьей-либо готовности профинансировать подобный проект, хотя, конечно же, представить развитие будущего автомобилей в подобном аспекте вполне можно.

– По неофициальным данным, Volvo с связи с общим падением автомобильных продаж в Америке и Европе решила прекратить работу над выпуском новых моделей, в том числе и над проектом спортивного автомобиля С30 R. Так ли это, какие еще проекты могут не увидеть свет?

Я никогда не комментирую слухи, у нас есть определенные проекты, даже более значительные, чем С30 R, но мы продолжаем над ними работать.

Никита Афанасьев
Комментарии