Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Главные автомобильные разочарования 2008 года
Главные автомобильные разочарования 2008 года
Статьи 23 сентября 2008
Статьи 23 сентября 2008
Главные автомобильные разочарования 2008 года
Мы ждали от них большего. Продажи этих моделей стартовали на нашем рынке во второй половине прошлого года, и у покупателей было время присмотреться к ним...
Seat Toledo 
Мы ждали от них большего. Продажи этих моделей стартовали на нашем рынке во второй половине прошлого года, и у покупателей было время присмотреться к ним. В нынешнем 2008 году модели-новички уже должны были показывать все, на что они годятся. Не все модели российский покупатель начал покупать столь же быстрыми темпами, какими растет наш автомобильный рынок. Немаловажно и то, что за отдельными моделями стоит уже богатая российская история, а некоторые модели и даже марки совершенно не знакомы россиянам.

Совершенно провалила продажи первого полугодия компания Seat. Понятно, что бренд плохо известен в России. Также ясно, что очень мало дилеров в России у этой компании, но тем не менее продажи Seat сильно разочаровали. Четыре модели Seat – самые худшие новички рынка. Seat Toledo – продано 55 автомобилей, Seat Altea – 83, Seat Ibiza – 170 автомобилей, и только уже модели Seat Leon удалось преодолеть отметку продаж 1 автомобиль в день. Всего продано 212 Seat Leon.

Тяжело раскручивается очень красивая и вполне конкурентоспособная FIAT Bravo. Несмотря на рекламу, развернувшуюся местами сверхгигантскими полотнищами, за полгода удалось продать только 228 хэтчбеков со скоростью 1,25 автомобиля в день.

Еще один Seat в группе отстающих – седан Seat Cordoba, лидер компании, но один из аутсайдеров среди новичков рынка. Продано всего 276 автомобилей. Огромный Dodge Avenger, американский седан, который порой продавался с огромными скидками, тем не менее не завоевал симпатий россиян – 283 проданных автомобиля. Большие размеры, агрессивная внешность – хорошие слагаемые успеха на российском рынке, но не сложилось.

Нелегко приходится и Jaguar. Новой модели Jaguar XF необходимо отбирать позиции у немецких грандов с той же стоимостью за 100 тыс. долларов. Покупателей в этом сегменте и так не особо много, так они еще и сильно консервативны – привлечь их чем-то новым очень сложно. Поэтому, несмотря на общую небольшую цифру продаж – в 399 автомобилей, скорость продаж 2,2 XF в день следует признать высокой для данного сегмента.

На ожидаемом уровне продается и огромный Infiniti QX. Компания долго тянула с официальным стартом продаж, и желающие накупили “серых” автомобилей. Но вот начались официальные продажи, и они идут с неплохой для гиганта скоростью – 2,7 автомобиля в день.

Хотелось бы побольше видеть на наших дорогах обновленных Saab 9-3. Отличный “северный” автомобиль с устоявшимся кругом фанатов все же не сумел набрать приличных показателей по продажам. 544 автомобиля за полгода – одно из разочарований сезона.

Subaru Tribeca до рестайлинга вызывала массу положительных откликов. После рестайлинга радостных возгласов не прибавилось, но продажи рестайлинговой Tribeca остались на уровне прошлого поколения – 736 автомобилей за полгода. К сожалению, эта модель не показала роста продаж, который демонстрирует весь сегмент внедорожников, а значит, и не оправдала возложенных на нее надежд.

Audi A5, наоборот, поражает своим присутствием чуть ли не на каждой улице Москвы. Сегмент, в котором Audi является новичком, очень невелик, и скорость, с которой продаются Audi A5, радует – недешевые 4,2 купе каждый день.

Но помимо разочарований первые полгода российского авторынка принесли и неожиданные радости. Например, Mazda CX-7, по сути, первый внедорожник японской марки, сразу ворвался в лидеры сегмента и россияне раскупали эту красивую машину со скоростью 22,5 машины в день.

Очень порадовала компания Nissan. Ее модель Tiida, несмотря на новое и непривычное российскому уху название, несмотря на далекий экспорт из Мексики, мгновенно прижилась в России. Она вошла в десятку лучших автомобилей С-класса и в топ-25 самых популярных моделей первой половины 2008 года. Стоит отметить и работу представительства, которое сразу обеспечило наш рынок необходимыми объемами поставок. В результате продано 11 516 автомобилей. Скорость продаж – 63,3 авто в день. Еще один сюрприз принесло новое поколение Nissan X-Trail. Модель наконец получила то, чего ей недоставало, чтобы стать лидером сегмента компактных паркетников: новую систему полного привода, новый интерьер и отличную большую рекламную кампанию. Рыночные показатели новой модели впечатляют: рост 124,5% по сравнению с первым полугодием 2007 года, объем продаж – 12 971 автомобиль, скорость продаж – 71,3 авто ежедневно.

Кирилл Орлов
Комментарии