branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые яркие экспонаты ММАС-2008

Открытия Московского автосалона – 2008 ждали с нетерпением: после присвоения ему два года назад статуса международного хотелось чего-то экстраординароного. Однако салон получился достаточно спокойным – это скорее ярмарка-продажа...
Московский международный автосалон (ММАС) получился очень “практичным”: все концепты, за исключением Mazda Kazamai, не первой свежести, зато много было серийных новинок в виде обновленных уже известных моделей, которые, безусловно, будут интересны потенциальным потребителям. Салон впервые проходил в третьем павильоне “Крокус-Экспо”, на месте которого пару лет назад было просто поле. Автопроизводители с комфортом разместились на огромных площадях, однако сами экспозиции показались достаточно скромными.

Среди новинок было заявлено несколько мировых, европейских и роcсийских премьер – их презентации шли в первые дни работы автосалона. Каких-то супершокирующих шоу в Москве делать не стали – ограничились танцами и гимнастическими упражнениями. Только на стенде Chrysler появился огромный живой тигр. По сравнению с ведущими европейскими автосалонами ощущалась экономия на спецэффектах и освещении. Так, обычно самые продвинутые в технологичном плане немцы – VW, Mercedec-Benz, BMW – имели весьма скромные стенды и принципиально нового ничего не показали: ограничились российскими премьерами моделей, показанных ранее в Китае и Европе (MB GLK, VW Passat CC, Audi Q5, BMW CS Concept), и кое-какими спецверсиями (MB ML 63AMG, VW Scirocco GT24, BMW X5 Security).

Две мировые премьеры от Audi тоже не стали сенсацией: презентация новых версий A6 и RS6 прошла спокойно. Любопытно было взглянуть на кроссовер Audi Q5, премьеру которого провели только на Пекинском автосалоне – 2008. Audi Q7 V12 TDI, заявленный как мировая премьера, внешне мало чем отличается от обычного Q7, за исключением начинки, а интерьер выполнен в стиле эксклюзивной яхты.

Полноценной мировой премьерой в Москве можно считать презентацию Mitsubishi Pajero Sport SUV. Выбор ММАС-2008 для презентации автомобиля обусловлен особенным положением России для Mitsubishi. Как говорят представители компании, сегодня это ключевой рынок для японцев. Первоначально на российском рынке будет доступна пятиместная версия с 3,2-литровым двигателем. Продажи планируется начать в октябре 2008 г. Российская цена на внедорожник составит от 1 190 000 рублей. Еще одной абсолютной новинкой Московского автосалона стала модель Renault Symbol (мировая премьера). Первая информация и фотографии новинки появились лишь за несколько дней до открытия выставки.

Приятно было увидеть в Москве новую Opel Insignia, которую впервые представили только на Лондонском автосалоне в минувшем июле. Ценители Volvo увидели компактный кроссовер Volvo XC60, мировая премьера которого на Женевском автосалоне привлекла огромное внимание. Невозможно было не заметить и новенькую Alfa Mi.To, которую рекламировал отряд жгучих красоток. Здесь же состоялась российская премьера Alfa Romeo 8C Spider – квота составит всего десять автомобилей, машины еще не поступили в российскую продажу, но президент компании Major Михаил Бахтияров сообщил, что на восемь из них уже есть покупатель.

В самое ближайшее время на российский рынок поступят в продажу серийные новинки, представленные на ММАС-2008: Renault Koleos и Sandero. Мировая премьера слегка обновленного Citroen C4 также прошла в Москве. Увидели зрители и новые версии таких популярных автомобилей, как Ford Fiesta, Honda Legend, Subaru Impreza, Nissan Murano, Nissan Qashqai, которые появятся на рынке осенью. Поэтому те, кто готовится к покупке нового автомобиля, могут пощупать, потрогать и посидеть в машине уже сейчас.

Каких-то принципиально новых изобретений на это раз, увы, представлено практически не было. Самым изящным концептом – впрочем, как обычно – порадовала Mazda: концепт Kazamai (мировая премьера) был построен специально к Московскому автосалону. Здесь же красовался и белоснежный кроссовер Mazda CX-9 (европейская премьера), который обязательно найдет своего покупателя в России, учитывая любовь русских к классу SUV. Продажи CX-9 в России стартуют в октябре. В очередной раз порадовал стильный концепт LRX от Land Rover, ранее представленный в Детройте и Женеве, – правда, на это раз он был черненький... Очень мило смотрелся ряд концептов класса мини от GM: Chevrolet Groove, Chevrolet Beat, Chevrolet Trax, впервые представленных в России. Если кто помнит, больше года назад после мировой премьеры всей троицы General Motors устраивал публичное голосование в пользу серийной сборки одной из моделей, в итоге победил “симпатяшка” Chevrolet Beat, который и запустят в ближайшее время в производство.

Особенно запомнились некоторые презентации. Например, Chrysler, представляя новый Jeep Cherokee, вывел на сцену настоящего тигра – хищника внушительных размеров, которого удерживали дрессировщики братья Запашные. Директор по продажам и маркетингу на международных рынках Томас Хауш не побоялся сунуть тигру в пасть руку.

Peugeot продемонстрировал летающую машину: копия Peugeot 308 профланировала по воздуху вдоль выставочного зала. Honda привезла уже знакомого всем робота Asimo, однако если пару лет назад он еле передвигал ноги, то сейчас уже почти бегает.

Автосалон продолжит работу до 7 сентября, поэтому тем, кто хочет взглянуть на новинки мирового автопрома своими глазами, следует поторопиться.

Елена Костякова