Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Autonews
Статьи

Саакашвили угрожает оставить Россию без иномарок

Это Саакашвили рассорил нас со всем миром, фактически заново опустив перед нами железный занавес. Теперь он собирается лишить нас самого святого, что у нас есть, – новых иномарок...
Теперь мы знаем, кто виноват во всех бедах российской экономики – высокой инфляции, падении фондового рынка и прочих напастях. Конечно же, Саакашвили. Это он рассорил нас со всем миром, фактически заново опустив перед нами железный занавес. Теперь он собирается лишить нас самого святого, что у нас есть, – новых иномарок.

Шутки шутками, но на прошлой неделе немецкие автокомпании всерьез опасались того, что война с Грузией повлечет за собой экономическую изоляцию России со стороны мирового сообщества. “Немецкая промышленность обеспокоена, – заявил (C) Reuters Клаус Мангольд, председатель комитета по экономическим связям с Восточной Европой Немецкой ассоциации промышленности. – Важно не дать политикам устроить России холодный душ, надо сделать все возможное, чтобы избежать эскалации конфликта”.

Немцам есть от чего впасть в легкую панику. Слишком тесные экономические отношения связывают Германию с РФ. В прошлом году прямые немецкие инвестиции в Россию составили 14 млрд евро, немалую часть которых составили деньги концерна Volkswagen на строительство своего завода под Калугой.

Однако железный занавес – это не более чем политиканский жупел, слишком много денег будет стоить Западу серьезное охлаждение отношений с Россией. Так, от изоляции пострадали бы все автомобильные компании Германии, которые в последнее время находятся в восторге от перспектив “восточного фронта”.

Помимо VW многое потеряет и Opel, эта марка имеет самые большие темпы роста продаж машин на российском рынке: продано 62 000 автомобилей за семь месяцев этого года (для сравнения, за весь прошлый год продано 66 000 машин). Президент GM Europe Карл-Питер Форстер отмечает, что народившийся российский средний класс покупает машины даже быстрее, чем ожидалось.

А люксовые бренды – Audi, Mercedes, BMW, Porsche – вообще готовы молиться на русский рынок. Нигде в Европе им не найти таких продаж, как в этой стране, набитой нефтерублями. Показателем крайнего расположения немецкого премиума к российским покупателям стал Московский международный автосалон. Так, BMW устроила на ММАС-2008 мировую премьеру бронированного Х5 Security, Audi впервые показал рестайлинговые А6 и RS6, сразу после премьер в Пекине были привезены Mercedes GLK и Audi Q5. Для сравнения, месяцем раньше амбициозный Британский автосалон в Лондоне был фактически проигнорирован немецкими марками.

Опасения вызывают лишь признаки приближающегося экономического кризиса – высокая инфляция вкупе с жестким падением на дно отечественного фондового рынка. Поэтому в прогнозах на следующий год многие эксперты уже не настолько оптимистичны. Российскому авторынку все же грозит замедление темпов роста. Причем важно, что замедление будет спровоцировано осложенениями на рынке автокредитов – ожидается резкое снижение количества новых контрактов, а ведь на автокредиты приходится свыше половины покупок новых иномарок на рынке. Однако и здесь западные бизнесмены настроены весьма оптимистично.

Управляющий директор российского подразделения Ford Найджел Брекенберри считает, что российскому авторынку рецессия пока не грозит: “В ближайшее время может произойти некоторое ужесточение условий по предоставлению кредитов, могут несколько повыситься процентные ставки, но масштабного краха не предвидится”.

Так что Михаил Саакашвили может и дальше жевать галстуки. Мировому сообществу, в частности немецким автобрендам, российский златоносный улей гораздо важнее споров о демократии и статусе горных республик. Как отметил в разговоре с западными журналистами один из немецких бизнесменов, “наши отношения с русскими пережили “холодную войну” и падение Советского Союза”. А вы говорите, Грузия...

Алексей Лаврухин