branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Любимые авто американских суперзвезд

В гаражах знаменитостей можно найти не только по-настоящему эксклюзивные автомобили, изготавливаемые частными ателье партиями в 5-10 штук...

Красиво жить, как говорится, не запретишь. Такова человеческая природа, что богатство само по себе мало что значит, если нет возможности продемонстрировать его окружающим. Поэтому почти каждый человек, “разменявший” первый миллион на счету, стремится приобрести как можно больше предметов, которые общественное мнение устойчиво связывает с благосостоянием. Одежда и украшения от лучших домов мод, элитная недвижимость... и, конечно же, роскошные автомобили – таков стандартный “набор миллионера”.

По-настоящему эксклюзивные автомобили, изготавливаемые частными ателье партиями в 5-10 штук, имеют непростую и по-своему печальную судьбу. Они почти не выезжают на скоростные трассы, для которых созданы. Часто ли встретишь на автостраде Pagani Zonda, Spyker Zagato или, допустим, Saleen S7? Эти красавицы попадают в частные гаражи арабских шейхов, “серых кардиналов” могущественных финансовых корпораций или криминальных королей прямо со стендов на автосалонах. С этого момента их жизнь полностью закрыта от простой публики. “Клиент пожелал остаться неизвестным”, – таков стандартный ответ пресс-служб компаний.

В Голливуде папарацци охотятся за автомобилями как за звездами. Однако не всем миллионерам удается так успешно скрываться от внимания папарацци, журналистов и простых смертных. Само слово “знаменитость” предполагает открытый образ жизни, немалая часть которого состоит из появления на публике в автомобиле. И тогда машина становится еще одной деталью имиджа звезды, такой же, как часы известной марки или эпатажная прическа.

Губернатор Калифорнии и киноактер Арнольд Шварценеггер неотделим от бренда Hummer не только на экране, но и в жизни. Брутальные внедорожники не переводятся в его гараже с 1991 года, а в 2003 году “железный Арни” купил себе целый БТР австрийского производства. Автомеханикам пришлось немало постараться, прежде чем переоборудованный монстр смог получить лицензию на использование на городских улицах. Интересно отметить, что однажды Шварценеггер попытался поездить на Ferrari 360 Spider, но вскоре ему пришлось продать спорткар как не отвечающий образу супермена.

А вот кинозвезда Кэмерон Диас предпочитает продукцию немецкого автопрома. В гараже блондинки стоят Mercedes-Benz SL и Porsche 911 Carrera. Впрочем, в последнее время до Голливуда донеслись модные экологические веяния, и Диас пересела на гибридный Toyota Prius. Ее примеру последовали многие коллеги по экрану: в клубе владельцев Prius состоят Гвинет Пэлтроу, Леонардо Ди Каприо, Харрисон Форд и многие другие.

Звезды спорта тоже не прочь прокатиться на люксовом автомобиле, но у них иногда возникают совершенно неожиданные проблемы. Например, при создании Lamborghini Gallardo итальянцы никак не предполагали, что суперкаром заинтересуется легендарный баскетболист Шакил О’Нил ростом почти 216 сантиметров. В результате ателье Gaffoglio Family Metalcrafters пришлось проделать ювелирную работу, увеличивая высоту крыши, размер оконных проемов и кресел, чтобы спортсмен смог уместиться в своей машине.

Разумеется, далеко не все автомобили звезды приобретают на честно заработанные деньги. Огромное количество машин достается им как призы за победы в соревнованиях, в рамках рекламных соглашений, в качестве подарков от богатых поклонников и спонсоров. Например, за победу в чемпионате мира по боксу над Майком Тайсоном в 1996 году боксер Эвандер Холифилд получил целых четыре автомашины, одна из которых – уникальный Bentley Continental T ограниченной серии. Впрочем, спортсмен владел роскошным купе недолго: через несколько лет оно было продано за 1 миллион долларов, направленный на благотворительные цели.

Иногда стремление человека заполучить что-нибудь эксклюзивное переходит пределы, которые можно назвать разумными. Казалось бы, что может быть роскошнее и дороже Ferrari Enzo? Однако некоторым недостаточно и этого. Джим Гликенхаус, управляющий одного из инвестиционных фондов Нью-Йорка, купил Enzo за сумму, близкую к миллиону долларов, и вложил еще 4 миллиона в полную реконструкцию машины. Дизайнерское бюро Pininfarina по индивидуальному заказу заново изготовило все кузовные панели, стилизовав их под классические Ferrari 60-х годов, полностью изменило оформление салона и даже внесло изменения в конструкцию моторного отсека.

Но хорошо тому, кто твердо знает, чего хочет, и умеет объяснить это автодилеру или тюнинговой фирме. А как быть, если от роскоши рябит в глазах и не знаешь, на чем остановить свой выбор? Предприимчивые дельцы готовы помочь новоиспеченному миллионеру и в этом. В американском городе Форт-Лаудердейл, находящемся в штате Флорида, открылся элитный автомобильный клуб. Заплатив определенный (весьма значительный, разумеется) взнос, член этого клуба получает свободный доступ к парку доступных для тест-драйва машин, включающему в себя Aston Martin V12 Vanquish, Bentley Continental Flying Spur, Ferrari F430, Lamborghini Gallardo, Lotus Elise и еще пару десятков роскошных моделей. Можно не торопясь “обкатать” каждую машину, сравнить достоинства и недостатки и лишь затем обращаться к дилеру.

Однако век дорогих машин в гаражах у знаменитостей часто оказывается недолгим. Миллиардеры умудряются купить машину за миллион, чтобы сломать. Их разбивают в авариях, отгоняют в полицейские участки, когда звезда лишается прав за нетрезвое вождение, крадут, взрывают безумные поклонники... Именно поэтому, наверное, во всем мире (кроме России и десятка африканских стран) богатые и знаменитые начинают все больше предпочитать машины, выбранные по тому же принципу, что и у нас с вами: надежные, удобные, непафосные и недорогие. Такие как Toyota Prius.