branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москва и область создадут дорожную сеть без пробок

Астрономическую сумму в 4,9 триллиона рублей планируется потратить на проблему пробок. К 2015 году только в Подмосковье дорожники должны построить 2953 км трасс. Это все равно что построить дорогу в Ханты-Мансийск...
Столичные власти решили наконец всерьез взяться за проблему пробок. Для этого они совершенно справедливо обратились за помощью к властям Московской области, чтобы общими усилиями и средствами сдвинуть дело с мертвой точки. В результате переговоров и сотрудничества рабочих групп во главе с Министерством транспорта была создана программа развития Московского транспортного узла в 2010-2015 гг. Бюджет проекта составляет 4,9 трлн рублей. Чиновники провозгласили 2015-й годом окончания всех транспортных проблем.


О перегрузках и достигнутом несколько лет назад пределе пропускной способности Москвы не говорит только ленивый. 60% дорог перегружено и не рассчитано на такое количество автомобилей, транспортная инфраструктура давно требует модернизации, 3,5 млн автомобилей физически не могут уместиться в столице, которой не хватает 400 км магистралей. С областными трассами, кстати, все ненамного лучше: подмосковные дороги сейчас пропускают около 1,5 млн машин. Большая часть этих транспортных средств – это грузовики и фуры дальнего следования. К 2015 году, скорее всего, удвоится количество личных автомобилей и в городе, и за его пределами, и 8 млн авто уже точно не смогут протиснуться сквозь существующие редкие и узкие автотрассы.

Астрономическую сумму в 4,9 триллиона рублей планируется получить от столичного правительства, областного правительства, из федерального бюджета и от частного бизнеса. При этом Ю. М. Лужков сомневается в том, что бизнес пойдет на такие крупные инвестиции, так как люди пока не верят в возможность строительства платных дорог. На эти средства к 2015 году должны построить 2953 км трасс только в Подмосковье. Это все равно что построить дорогу в Ханты-Мансийск.
  • ЦКАД (2009-2015 гг.): кольцевая областная дорога, призванная разгрузить Москву, и в частности МКАД, от транзитного транспорта.

  • Москва – Санкт-Петербург (2009-2012 гг.): строительство дойдет до 58 км, а затем начнется второй этап. Дорогу планируется сделать платной.

  • Платная скоростная дорога Москва – Ногинск: дорога начнется в районе Косино-Ухтомский, пойдет в обход Люберец, Реутова, Балашихи и других крупных городов Московской области, а путь до Ногинска займет не более 20 мин. Несколько позже трассу будут продлевать до Орехово-Зуево и далее на восток Подмосковья.

  • Трасса Пушкино – Ивантеевка – Фрязино – Щелково – Лосино-Петровский (трасса М-7 “Волга”): дорога, соединяющая Ярославское шоссе и Щелковское шоссе после г. Балашиха, должна будет разгрузить часть МКАД и облегчить подъезд к городам-сателлитам Королеву, Балашихе и т. д.

  • Трасса Подольск – Домодедово – обход города Раменское (автомобильная дорога Р-105): магистраль соединит Симферопольское и Каширское шоссе.

  • Дорога Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный: трасса разгрузит юго-восток столицы, а также соединит города, расположенные в 10-15 км от Москвы.


  • Кроме того, по планам должно быть расширено и реконструировано Ярославское, Дмитровское, Щелковское шоссе, автомагистрали М-7 “Волга”, М-5 “Урал”. В разработке находятся и новые развязки, которые позволят выехать из Москвы через новые выходы: на Лихачевское шоссе от Бусиновской развязки, на МКАД и дублер М-5 “Урал”, обеспечивающий выезд с МКАД в обход города Люберцы.

    Все это должно быть завершено к 2015 году, если, конечно, найдется финансирование. Столичная мэрия также активно продвигает проекты строительства дорог над железнодорожным полотном. Принципиальная договоренность с РЖД уже есть, в планах начать строить тестовый участок.

    Елизавета Бадалова