branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые яркие премьеры скромных автосалонов

Нисколько не удивляет тот факт, что ныне автопроизводители проводят мировые и европейские премьеры именно в России на Московском автосалоне, который пока не принадлежит к “большой пятерке” крупнейших мировых мотор-шоу...
Большинство автопроизводителей из года в год старательно пытаются подготовить свои новинки к “большой пятерке” крупнейших мировых мотор-шоу – выставкам в Женеве, Франкфурте, Париже, Детройте и Токио . И это стремление понятно – ведь чем масштабнее автосалон, тем больше людей смогут оценить новинки рынка. Однако немало машин дебютируют и на менее крупных смотрах. Можно проследить, как на судьбе той или иной модели отражается место ее дебюта.

Казалось бы, что заставляет демонстрировать новые модели на второстепенных шоу? На то есть вполне весомые причины. Например, когда производители не хотят, чтобы их машина затерялась на фоне громких премьер других конкурентов, либо попросту попадают в большой интервал между крупными выставками, а вывести в свет свою разработку уже пора. Кроме того, они стараются впервые представить новинку на ключевых рынках.

Так, например, нисколько не удивляет тот факт, что ныне большинство японских производителей проводят европейские премьеры и запускают продажи именно в России – ведь наш рынок стал для них самым значимым в Старом Свете. Это и пользующиеся превосходным спросом Mazda6, и Nissan Teana, и традиционно популярная Toyota Land Cruiser 200. Более того, на Московском автосалоне, который пройдет уже в конце месяца, свой мировой дебют отметит второе поколение Mitsubishi Pajero Sport.

Помимо японцев, отметились и шведы – далеких десять лет назад у нас устроили мировую премьеру Volvo S80, которая из года в год оставалась одной из самых востребованных моделей этой марки в России. Да и роскошные машины наши разбогатевшие граждане принимают на ура – здесь можно припомнить и первый мировой показ шикарного купе Mercedes CL двухлетней давности, и недавнюю “засветку” новейшей BMW 7-й серии на Красной площади. Осталось разве что дождаться реверанса от Audi – ведь лимузины с четырьмя кольцами на решетке радиатора пользуются особым отношением наших чиновников.

Организаторы мотор-шоу в Лондоне снимают сливки, пользуясь датой, – оно проходит в середине лета, когда женевские новинки уже отгремели, а до осенних “экзаменов” в Париже или Франкфурте еще далеко. Кроме того, в Великобритании особенно любит экспонироваться Opel – ведь именно здесь у немецкой марки есть двойник в лице Vauxhall, позиции которого на местном рынке весьма сильны. Взять, к примеру, Opel Corsa – новинку британской выставки 2006 года. Настоящий бестселлер, который по итогам 2007-го занял четвертое место в топ-10 самых продаваемых машин в Европе. Да и в России Corsa пользуется заслуженным спросом. Поэтому лондонский дебют технологичной Opel Insignia не вызывает удивления. И вряд ли кто-то сомневается в светлом будущем Insignia.

Есть, конечно, и исключения – нынешнее поколение Chrysler Sebring также продемонстрировали в Лондоне, но американский седан не пользуется особой популярностью ни в Старом Свете, ни в России, ни даже у себя на родине. Да и мелкие европейские автошоу нечасто балуют громкими премьерами. Выставка в Мадриде в разное время явила миру компактный Renault Modus и компакт-вэн Kia Carens. В Европе они продаются ни шатко ни валко, а у нас Modus и вовсе перестали продавать по причине отсутствия спроса.

Зато европейским поклонникам хетчбеков пришлась по вкусу Toyota Auris, представленная в Болонье в 2006 году, – это вторая по популярности модель японской марки в Старом Свете. У нас успехи Auris куда скромнее, особенно на фоне ближайшего родственника – Corolla, тоже, кстати, представленного почти одновременно на выставках в Пекине и Хельсинки. Седан продается в России втрое большими количествами. А вот сосед Corolla по стенду на AutoChina 2006 – Suzuki SX4 Sedan – пока не может похвастать крупными объемами продаж, но он до нашего рынка добрался сравнительно недавно – лишь в конце прошлого года. Кроме того, неплохой российский старт приняла четырехдверная версия (седан) Opel Astra, чья арена дебюта пришлась на Стамбул-2006.

Кстати, о китайцах. Рынок Поднебесной также растет феноменальными темпами и, кто бы мог подумать, свои перспективные разработки там продемонстрировали не только россыпь местных производителей, но и даже Audi и Mercedes-Benz! На мотор-шоу в Пекине весной этого года дебютировали компактные люксовые кроссоверы – Q5 и GLK. Европейцам и янки оставалось только кусать локти и смотреть на фотографии.

Впрочем, американцам грех жаловаться – ведь даже на второстепенных автосалонах у них демонстрируются весьма приличные автомобили. В разные годы в Нью-Йорке под ярким светом софитов блестящими бортами красовались такие успешные модели, как Land Rover Discovery III и Jeep Grand Cherokee третьего поколения. Да и Hyundai Elantra и Mazda CX-9 тоже трудно назвать непопулярными машинами. А весной прошлого года компанию им составили Lexus LX 570 и Subaru Impreza, в перспективах которых на российском рынке не сомневаются даже скептики. Чего, правда, никак не скажешь о Cadillac STS (Нью-Йорк-2004), который за четыре года так и не набрал обороты.

Выходит, не стоит думать, что на средненьком мотор-шоу будут продемонстрированы какие-то непотребные модели. Каждый производитель так или иначе, но заинтересован в продвижении своих машин на любом рынке и не упустит возможности лишний раз показать товар лицом. Так что следить за мероприятиями, не входящими в “большую пятерку”, очень даже нужно. Кстати, ближайшее из них – выставка в Москве.

Вадим Гагарин