Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Сколько надо выпить для разговора с ГИБДД
Сколько надо выпить для разговора с ГИБДД
Статьи 16 июля 2008
Статьи 16 июля 2008
Сколько надо выпить для разговора с ГИБДД
Более 40% опрошенных россиян не знают, какое количество пива можно выпить перед поездкой, но, ссылаясь на новый закон, многие уверены – власти официально разрешили пить за рулем. С таким законом и таким менталитетом аварийность на наших дорогах может резко возрасти...
Непонятно, как принимаются такие законы, если половина чиновников в итоге оказывается против? Так, не успели принять поправки о минимально допустимой дозе алкоголя в крови, как главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко высказался, что принятие такого закона – это преступление. Вот и замначальника ДОБДД МВД Владимир Кузин тоже поспешил сообщить, что вообще-то алкоголь перед тем, как сесть за руль, принимать нельзя.

Напомним, с 1 июля вступила в силу норма Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) о допустимом содержании алкоголя в крови водителя на уровне не более 0,3 промилле либо 0,15 мг на литр выдыхаемого воздуха. В ГАИ подчеркнули, что новые нормы установлены с поправкой на эндокринный алкоголь, то есть на то количество спирта, которое постоянно содержится в организме человека. По словам экспертов-наркологов, прописанную норму в 0,3 промилле условно можно приравнять к одной конфете с коньяком, кружке старого кваса или пива не крепче 3-4%, фужеру шампанского или сухого вина, чашке кумыса, кефира или другого кисломолочного продукта – в общем, всего того, что бродит.

Как констатируют эксперты, закон был принят чиновниками с оглядкой на европейский опыт, не учитывая реальной социальной обстановки на всей территории России. “Конечно, московская элита уже давно причисляет себя к европейскому сообществу, – комментирует член исполкома Международной лиги трезвости и здоровья, психиатр-нарколог, автор нескольких книг по проблемам алкогольной и табачной зависимостей человека Олег Новиков. – Но это очень незначительный процент. Основная масса – это наши россияне, которые живут в алкогольной среде. Но ведь об этом никто не говорит”.

Очевидно, что российский менталитет, социальные, исторические и климатические особенности нельзя было не учитывать при введении нового закона. Даже г-н Онищенко, словно очнувшись от гипноза, заявил, что подобный закон в России можно было бы ввести не раньше, чем лет через десять, и ссылаться на Европу сейчас – преждевременно.

Разрешение “употреблять” за рулем может привести к катастрофическим результатам на дорогах. Уже сейчас россияне уяснили мысль о том, что “с запахом можно”, но сколько можно и чего именно – никто не в курсе. ВЦИОМ успел провести социологическое исследование на эту тему и выяснил, что более 40% опрошенных россиян не знают, какое количество пива можно выпить перед поездкой. Согласно опросу, 25% респондентов думают, что перед тем, как сесть за руль, можно употребить 100-300 граммов пива, 16% уверены, что водитель может уложиться в норму, выпив литр пенного напитка. 59% предполагают, что 0,3 промилле соответствуют 0,5 литра пива. Страшно подумать, к каким результатам может привести реальное употребление алкоголя водителями.

Между тем, по мнению О. Новикова, большого вредительства закон в новом его виде не несет: на мотивацию автовладельцев, которые принимают решение о том, садиться за руль “выпимши” или нет, новый закон не повлияет, считает эксперт. Во-первых, доза алкоголя, прописанная в законе, слишком мала и никак не сказывается на реакциях водителя. “Это не опасная доза для водителя нормального, а для ненормального водителя – хоть пьяный, хоть трезвый, все равно”, – констатирует эксперт. Во-вторых, если уж человек напился, повышенный риск от него исходит не в момент принятия спиртного как таковой, а “назавтра”, то есть когда он переживает похмелье.

По большому счету, прописанные нормы минимально допустимой дозы алкоголя в крови даже полезны, считает О. Новиков, поскольку это поможет взять под контроль действия обнаглевших гаишников. Пьян водитель или не пьян, теперь будет решать только экспертиза, даже если от водителя несет трехдневным перегаром. Автовладельцы будут более защищенными с точки зрения теории закона, но как на практике это все будет разворачиваться, нужно будет смотреть по итогам года. Если аварийность вырастет, значит, Россия к такому либерализму все-таки пока не готова.

К тому же остается вопрос аппаратуры: японская и немецкая техника, которая есть на каждом посту в Москве, сейчас даже и не снится регионам. Поэтому, если региональные гаишники начнут измерять промилле своими допотопными трубками, это только прибавит всем проблем.

Елена Костякова
Комментарии