branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

ГИБДД Москвы показала места своих видеокамер. Карта

Порядок введения системы дистанционного признания вины по фотографии будет работать по примеру аналогичных систем в Европе. Старые камеры в виде больших серых коробок с козырьком тоже придутся как нельзя кстати для новой затеи...
ГИБДД Москвы показала места своих видеокамер
ГИБДД Москвы показала места своих видеокамер
Российских автолюбителей с Нового года начали обирать на дорогах, а с лета уже начнут обирать дистанционно. На помощь держателям полосатых жезлов власти приходят всевидящие очи цифровых видеокамер. Скорее всего, приходят видеокамеры именно на помощь, так как, как планировалось, полностью избавить водителей от общения с “гаишным” человеческим фактором так и не удастся. Очевидно, невыгодное нововведение для карающей стороны, как всегда, приведет к нецелевому растрачиванию денег, разночтениям в правилах и уж точно не лишит официальные лица возможности разбираться с самыми злостными нарушителями “лично для проведения воспитательных бесед”.

Порядок введения системы дистанционного признания вины по фотографии будет работать по примеру аналогичных систем в Европе, правда, не без элементов русской национальной находчивости. Компания “Вокорд Телеком” разработала специальную программу Voccord Traffic, которая интегрируется с аналоговыми и цифровыми камерами и умеет довольно сносно распознавать номерные знаки . Что важно, программное обеспечение может работать и с уже установленными камерами, которые сейчас просто используются в качестве инструмента для сбора статистики о транспортных потоках, пробках и проблемных перекрестках. Старые камеры в виде больших серых коробок с козырьком, считывающие скорость и висящие обычно перед постом на въезде и выезде из города, тоже придутся как нельзя кстати для новой затеи.

Новые камеры, которые тоже начнут устанавливать уже в июле, вообще могут контролировать транспортные средства, одновременно движущиеся по четырем полосам. На экране компьютера с соответствующим софтом отображаются показания камеры, при этом номер нарушителя автоматически начинает мигать красным светом и показывается в специальном окне. Номера угонщиков или преступников из базы розыска, неожиданно попавших в поле зрения камеры, система тоже помечает отдельно, оповещая о их появлении специально.

В идеале, конечно, после регистрации нарушения камерой уже человеком выносится постановление без присутствия виновника, по факту нарушения, о котором водитель может и не знать, он получает квитанцию на уплату штрафа. Сейчас гаишники обещают, что квитанции будут вручать нарушителю лично, без почты, так что, видимо, курьерский бизнес имеет серьезные перспективы. На деле половина камер работать, скорее всего, не будет, так как они давно висят на улицах лишь как бесполезное устрашение, а вторая половина камер будет служить гаишникам новомодными радарами, которыми они будут с удовольствием хвастаться перед нарушителями правил, готовыми расплатиться на месте. В экспериментальных и показательных зонах, возможно, что-то частично и будет работать. Виктор Кирьянов рассказывал о нескольких местах, где уже установлены такие системы: на Сущевском Валу, в районе съезда с Третьего транспортного кольца, а также у Лефортовского тоннеля и на Садовом кольце в районе пересечения с Петровкой.

Главной интригой видеонаблюдения оказался спор государства с совестью, а именно вопрос о том, устанавливать ли предупреждения о камерах на дорогах, как в Европе. Точно такой же кризис самосознания пережила Франция, решив сначала ставить камеры без предупреждения, однако потом под давлением общественности государству пришлось расставить и предупреждения о камерах наблюдения. У нас словосочетание “давление общественности” является выражением из статей зарубежной прессы, поэтому как сразу решат – так и будет. Нетрудно догадаться, к чему именно тяготеет вся официальная сторона, мотивируя это формированием у водителя вечного страха нарушать, так как камера может оказаться где угодно.

Карта видеокамер в Москве


Есть одна хорошая новость. Точнее, есть одна сторона, которой эти камеры могут серьезно облегчить жизнь. Заместитель генерального директора страховой компании “Цюрих. Ритейл” Сергей Ефремов говорит, что введение такой меры на дорогах позволит правильно определять причины возникновения дорожно-транспортного происшествия и впоследствии уменьшить сроки проведения разбирательств. Кроме того, видеонаблюдение усилит возможность борьбы со страховыми мошенниками на дорогах и даст уверенность законопослушным гражданам в правильности принятия решения государственных органов.

Тем не менее, судя по всему, ГАИ пока не стремится делиться со страховыми компаниями своими преимуществами, как и в случае с общей базой по преступникам. В данный момент этот вопрос находится на рассмотрении Российского союза автостраховщиков.

Елизавета Бадалова