branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки эксплуатируют звезд шоу-бизнеса

Автомобили неразрывно связаны с актерами, певцами, спортсменами и прочими гламурными персонажами. Каждая автомобильная марка тщательно подходит к выбору своего официального “лица”, и сегодня среди них много русских...
Мария Шарапова
Мария Шарапова
Как показало наше исследование, наибольшим спросом у автопроизводителей пользуются спортсмены: им лучше всего удается отразить динамику автомобиля и харизму бренда. Прежде всего речь идет, конечно, о гонщиках “Формулы-1”, которая сама по себе является глобальной рекламой автомобильных технологий. Российские спортсмены, которым в других видах спорта часто нет равных, тоже становятся официальными “лицами” в автомобильном мире.

У Ferrari официальное лицо, само собой – Михаэль Шумахер. Кстати, он же вместе с действующим чемпионом “Формулы-1” Кими Райкконеном поддерживает и марку FIAT, которая вместе с Ferrari входит в один концерн. Mercedes-Benz взял в оборот восходящую звезду F1 Льюиса Хэмилтона – красавчик считается дико харизматичным и очень фотогеничен. Мало того что Хэмилтон ездит в гоночной команде McLaren Mercedes, он во всех интервью подчеркивает, что обожает “мерседесы” и в личном гараже всегда держит пару штук, которые регулярно обновляет.

Ник Фальдо, представитель такого консервативного вида спорта, как гольф, стал лицом респектабельного Maybach. А Skoda, например, предпочитает хоккей, футбол и велоспорт, не зря ведь Skoda является генеральным спонсором чемпионата мира по хоккею и официальным автомобилем велогонок Tour De France и Giro D’Italia. Официальным лицом чешской марки был знаменитый бразильский футболист Пеле, а затем – прославленный российский хоккеист Владислав Третьяк.

Контрастные технологии используют автопроизводители для рекламы внедорожников. Женственную теннисистку Марию Шарапову англичане выбрали для рекламы Range Rover, таким образом подчеркивая мужественность автомобиля. Land Rover в прошлом сезоне рекламировала настоящая английская принцесса из королевской фамилии, внучка британской королевы Елизаветы II. Девушка изображала Золушку: на бальном платье легкомысленно красовалось пятно грязи. Непонятно, как такую вольность допустила строгая старушка, наверное, только потому, что сама любит погонять на джипе.

Российский актер и спортсмен Дмитрий Певцов продвигает другого “тяжеловеса” – VW Touareg. А Aston Martin в качестве официального лица марки выбрал Пласидо Доминго. Хотя, на наш взгляд, это не совсем удачный выбор: опера слабо ассоциируется со спортивным автомобилем.

Красивые девушки – ну разве можно без них представить по-настоящему гламурный автомобиль?! Для этого подойдут певицы и актрисы. Например, Шакира в прошлом году заключила контаркт с Seat: компания стала спонсором европейского турне 2007 года, а певица, в свою очередь, – лицом испанской марки. А знойная британская ритм-энд-блюз певица Джамелия была лицом Jaguar, тогда как гламурная Кристина Агилера рекламировала Mercedes-Benz. Сейчас немецкий премиум-бренд рекламирует топ-модель Ева Падберг. Ким Каттрал, звезду сериала “Секс в большом городе”, выбрал для себя Bentley, стремясь подчеркнуть роскошь автомобиля.

Утонченные итальянские автомобили не скупятся на всемирно известных топ-моделей. Например, марку Lancia рекламирует новоявленная “президентша” Франции Карла Бруни, а ранее лицом Lancia была не менее известная дива Ева Герцигова. Многодетная мамаша Хайди Клум и ее муж, певец Сил, в прошлом году подписали контракт с VW на три года, таким образом подчеркивая традиции марки и преемственность. Ну а специфичный Renault Kangoo, например, предназначенный для семейных поездок, выбрал соответствующих героев: семейку Симпсонов.

На “подтанцовке” у BMW в свое время были и Мадонна, и Мэрилин Мэнсон, Клайв Оуэн и многие другие. Для рекламы марки BMW снял целый цикл мини-фильмов, где главную роль сыграл автомобиль, а звезды шоу-бизнеса были на вторых ролях. Официального же лица у немецкой марки нет.

“Это связано с тем, что BMW не “закрывает” возможность ассоциации продукта всего с одним человеком, сохраняя возможность многогранного восприятия марки, – поясняет PR-менеджер представительства BMW Ксения Климушина. – Но если посмотреть на проекты, то на BMW 7 серии Hydrogen ездит и Брэд Питт, и Анжелина Джоли, Анна Нетребко. В школе водительского мастерства BMW обучалась Надя Ауэрман”.

Аналогичного мнения придерживаются и в другой немецкой компании, Audi. “Мир столь многообразен, а характеров еще больше. Сказать, что Audi – это один человек... Зачем? А вот клиентов и друзей, которые характеризуют марку, подчеркивая ее особый характер, у нас много”, – подчеркнул PR-менеджер Audi Вагиф Бикулов. Засвидетельствовать свою любовь к немецкой марке уже поспешили такие звезды мирового масштаба, как Гвинет Пэлтроу, Натали Имбрулья, Памела Андерсон, а также российский шоу-биз в лице Игоря Бутмана, Егора Бероева, Кости Дзю, Ивана Дыховичного, Антона Комолова, Маши Голубкиной и многих других.

Елена Костякова