branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россия получит привилегии от автокомпаний

Уже у шести азиатских автокомпаний появились веские причины перевести свои европейские штаб-квартиры в Москву. Приоритеты компаний могут быть пересмотрены, и уже странам Западной Европы придется подбирать объедки с нашего стола...
Анализ итогов года по продажам иномарок в России наталкивает на определенные, радостные для российского покупателя выводы. Пока отечественные автолюбители живут со стойким впечатлением, что Россия для иностранцев страна второсортная, с валенками и водкой, уже у шести азиатских автомонстров появились веские причины перевести свои европейские штаб-квартиры в Москву.

В 2007 году Россия стала европейским рынком номер 1 для Toyota, Nissan, Kia, Mitsubishi, SsangYong, Subaru, Hyundai. Это означает, что за год эти марки продали рекордное количество автомобилей в России, больше, чем в традиционных странах – лидерах по потреблению японских авто: Великобритании, Германии и Испании. И если раньше все популярные модели оседали в Западной Европе, а до нас доходило лишь ограниченное количество, то сейчас, скорее всего, приоритеты будут пересмотрены и той же Англии придется подбирать объедки с нашего стола.

Ничего удивительного в подобной тенденции нет. Во-первых, Европа сейчас переживает не самый лучший период. Доходы населения из-за серьезных социальных реформ выравнялись и сильно снизились, в результате покупательская способность резко упала. Больше всего это касается Германии, которая до недавнего времени считалась самым главным “автопоглотителем”. Во-вторых, это совпало с резким увеличением благосостояния российских автолюбителей и доступностью кредитов. И наконец, в-третьих, психологическая близость доллара русскому человеку вылилась в популярность азиатских моделей, цены на которые выставляются именно в этой валюте. Западноевропейские аналитики считают, что России просто нравится широкий выбор незамысловатых седанов и джипов от азиатских производителей, и в этом тоже есть доля правды.

Еще в 2005 году Россия стала главным рынком сбыта для Mitsubishi и Hyundai. При этом Mitsubishi выделил Россию в отдельный рынок, что на практике выразилось в том, что, к примеру, в России Lancer приобрел специфический дизайн, который не повторяется ни в США, ни в Японии. Кроме того, присутствием на рынке Galant мы тоже обязаны пристальному вниманию к нам японцев, ведь эту модель везут из США именно к нам. В то же время Россия в принципе чуть ли не единственная страна в Европе, где Mitsubishi хорошо знают, остальные страны отдают предпочтение другим азиатским маркам. Видимо, поэтому такого отношения от большинства других лидеров мирового рынка нам не дождаться.

Toyota придерживается нейтральной политики, и максимум, чего можно ждать потребителю, – это сокращения очередей из-за увеличения квот. У компании во всем мире дела идут более чем хорошо, поэтому Россия из общего плана не выбивается. Даже местное производство под Санкт-Петербургом на ценах особо не отразилось. Lexus учел особую любовь именно русских автолюбителей к большим внедорожникам и привез к нам эксклюзивно LX 570. В то же время мы уже получили значительные привилегии от Nissan. Россия из всей Европы эксклюзивно получила бренд Infiniti самой первой, а также к нам везут модели Teana, Almera Classic. Вывод Nissan Tiida в некоторые страны Европы также обязан высокому прогнозируемому спросу в России. В будущем можно ожидать вывода новых моделей Infiniti.

Относительно молодой бренд SsangYong изначально рассчитывал на неплохие результаты по продажам в России. Именно поэтому почти сразу на нашей территории было запущено собственное производство, которое позволило существенно снизить цены на модели.

Те автопроизводители, которые имели намерение осчастливить российских потребителей какими-либо привилегиями, уже это сделали. Другие, чтобы сохранить или приобрести лидирующие позиции на потенциально самом большом автомобильном рынке Европы, будут вынуждены что-то придумать.

Елизавета Бадалова