Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Россия получит привилегии от автокомпаний
Россия получит привилегии от автокомпаний
Статьи 19 февраля 2008
Статьи 19 февраля 2008
Россия получит привилегии от автокомпаний
Уже у шести азиатских автокомпаний появились веские причины перевести свои европейские штаб-квартиры в Москву. Приоритеты компаний могут быть пересмотрены, и уже странам Западной Европы придется подбирать объедки с нашего стола...
Анализ итогов года по продажам иномарок в России наталкивает на определенные, радостные для российского покупателя выводы. Пока отечественные автолюбители живут со стойким впечатлением, что Россия для иностранцев страна второсортная, с валенками и водкой, уже у шести азиатских автомонстров появились веские причины перевести свои европейские штаб-квартиры в Москву.

В 2007 году Россия стала европейским рынком номер 1 для Toyota, Nissan, Kia, Mitsubishi, SsangYong, Subaru, Hyundai. Это означает, что за год эти марки продали рекордное количество автомобилей в России, больше, чем в традиционных странах – лидерах по потреблению японских авто: Великобритании, Германии и Испании. И если раньше все популярные модели оседали в Западной Европе, а до нас доходило лишь ограниченное количество, то сейчас, скорее всего, приоритеты будут пересмотрены и той же Англии придется подбирать объедки с нашего стола.

Ничего удивительного в подобной тенденции нет. Во-первых, Европа сейчас переживает не самый лучший период. Доходы населения из-за серьезных социальных реформ выравнялись и сильно снизились, в результате покупательская способность резко упала. Больше всего это касается Германии, которая до недавнего времени считалась самым главным “автопоглотителем”. Во-вторых, это совпало с резким увеличением благосостояния российских автолюбителей и доступностью кредитов. И наконец, в-третьих, психологическая близость доллара русскому человеку вылилась в популярность азиатских моделей, цены на которые выставляются именно в этой валюте. Западноевропейские аналитики считают, что России просто нравится широкий выбор незамысловатых седанов и джипов от азиатских производителей, и в этом тоже есть доля правды.

Еще в 2005 году Россия стала главным рынком сбыта для Mitsubishi и Hyundai. При этом Mitsubishi выделил Россию в отдельный рынок, что на практике выразилось в том, что, к примеру, в России Lancer приобрел специфический дизайн, который не повторяется ни в США, ни в Японии. Кроме того, присутствием на рынке Galant мы тоже обязаны пристальному вниманию к нам японцев, ведь эту модель везут из США именно к нам. В то же время Россия в принципе чуть ли не единственная страна в Европе, где Mitsubishi хорошо знают, остальные страны отдают предпочтение другим азиатским маркам. Видимо, поэтому такого отношения от большинства других лидеров мирового рынка нам не дождаться.

Toyota придерживается нейтральной политики, и максимум, чего можно ждать потребителю, – это сокращения очередей из-за увеличения квот. У компании во всем мире дела идут более чем хорошо, поэтому Россия из общего плана не выбивается. Даже местное производство под Санкт-Петербургом на ценах особо не отразилось. Lexus учел особую любовь именно русских автолюбителей к большим внедорожникам и привез к нам эксклюзивно LX 570. В то же время мы уже получили значительные привилегии от Nissan. Россия из всей Европы эксклюзивно получила бренд Infiniti самой первой, а также к нам везут модели Teana, Almera Classic. Вывод Nissan Tiida в некоторые страны Европы также обязан высокому прогнозируемому спросу в России. В будущем можно ожидать вывода новых моделей Infiniti.

Относительно молодой бренд SsangYong изначально рассчитывал на неплохие результаты по продажам в России. Именно поэтому почти сразу на нашей территории было запущено собственное производство, которое позволило существенно снизить цены на модели.

Те автопроизводители, которые имели намерение осчастливить российских потребителей какими-либо привилегиями, уже это сделали. Другие, чтобы сохранить или приобрести лидирующие позиции на потенциально самом большом автомобильном рынке Европы, будут вынуждены что-то придумать.

Елизавета Бадалова
Комментарии