Autonews
Российские покупатели могут потерять Chevrolet Lanos
Статьи 12 февраля 2008
Статьи 12 февраля 2008
Российские покупатели могут потерять Chevrolet Lanos
Над одной из популярнейших моделей на рынке, Chevrolet Lanos, нависла угроза потери российских покупателей. В ближайшее время машина подорожает, а потом не исключено, что и вовсе сойдет с арены...
Российские покупатели могут потерять Chevrolet Lanos 
Очень высокое место в рейтинге любимых в России моделей, принадлежащее украинскому Chevrolet Lanos, может вскоре оказаться вакантным: его займет какой-нибудь другой автомобиль. Всеми любимый Lanos рискует выпасть из обоймы по глобальным экономическим причинам. Украина вот-вот вступит в состав ВТО (Всемирной торговой организации) и введет 10%-ные таможенные пошлины на импорт российских автомобилей. Россия в свою очередь введет таможенные пошлины на импорт украинских автомобилей.

Украина еще на шаг приблизилась к ВТО: на прошлой неделе в Швейцарии состоялось заседание генерального совета Всемирной торговой организации, в ходе которого был заключен протокол о вступлении Украины в эту организацию. Это означает, что принципиальное решение по вхождению Украины в состав ВТО принято. Если все пойдет по плану, 4 июля 2008 года, после ратификации соглашения Верховной Радой, Украина станет полноценным членом ВТО.

Украинский авторынок при этом содрогнется: сюда хлынут автомобили из самых разных стран. После вступления в состав ВТО Украина обязана снизить таможенные пошлины на ввоз иностранных автомобилей с 25% до 10% – все это будет способствовать свободной торговле между странами – участницами соглашения. Что касается Украины и России, которая не является членом ВТО, их экономические отношения могут усложниться.

Сегодня поставки между двумя странами осуществляются согласно межправительственному соглашению между Россией и Украиной, которые предусматривают нулевую льготу на автомобили, сделанные как в России, так и на Украине. Поскольку принципы ВТО требуют равных условий для всех конкурентов, Украина введет 10%-ные таможенные пошлины и на российские автомобили, которые импортируются на Украину и сегодня занимают здесь до 40% рынка. (Согласно прогнозам украинских аналитиков, это моментально спровоцирует рост цен не только на вазовские автомобили, но также на иномарки во всех остальных сегментах.) Россия, скорее всего, будет вынуждена также ввести соответствующие пошлины: либо разорвав межправительственное соглашение, либо сделать это в контексте собственного вступления в состав ВТО. Тогда украинские автомобили, импортируемые в Россию, вырастут в цене. В первую очередь речь идет, конечно, о популярной модели Chevrolet Lanos.

Lanos сегодня занимает третью строчку рейтинга, уступая Ford Focus и Renault Logan. В 2007 году было продано 57 902 автомобиля Lanos (это на 56% больше, чем в 2006 году). Автомобиль, импорт которого начался в 2004 году, стал популярен благодаря принадлежности известному бренду и продаже по доступной цене (8-9 тыс. долларов). Однако постепенно, в связи с инфляцией и при явном дефиците, машина дорожала. Сказался на цене и переход на экологический стандарт “Евро-3” с начала 2008 года. Сегодня у официальных дилеров машина предлагается по цене примерно от 254 до 300 тыс. рублей ($10-12 тыс.). После введения таможенных пошлин со стороны России машина может подорожать вплоть до 13-15 тыс. долларов.

“Не исключено, что ввозные пошлины в России на автомобили с Украины действительно могут быть введены как результат российской экономической политики, направленной на приведение отношений с соседними государствами в рыночную плоскость, – комментирует аналитик по машиностроению УК “Открытие” Кирилл Таченников. – В этом случае Lanos в России наверняка подорожает, что может негативно сказаться на динамике спроса на этот автомобиль”.

Ухудшению позиций Lanos может способствовать также то, что проект по строительству автозавода в Нижегородской области, где совместными усилиями Lanos собирались производить украинские компании “УкрАвто” и “Богдан”, считается приостановленным. Между тем украинцы не увеличивают объем поставок и с украинского завода “УкрАвто”, поскольку украинский рынок сегодня сам поглощает все подряд.

Пока Lanos дозированными порциями поступает в Россию, уже в следующем году на российском рынке прибавится несколько моделей иномарок в сходной ценовой категории, которые будут выпускаться на территории России и, безусловно, привлекут внимание потребителей.

Елена Костякова
Комментарии