branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Российские покупатели могут потерять Chevrolet Lanos

Над одной из популярнейших моделей на рынке, Chevrolet Lanos, нависла угроза потери российских покупателей. В ближайшее время машина подорожает, а потом не исключено, что и вовсе сойдет с арены...
Российские покупатели могут потерять Chevrolet Lanos
Российские покупатели могут потерять Chevrolet Lanos
Очень высокое место в рейтинге любимых в России моделей, принадлежащее украинскому Chevrolet Lanos, может вскоре оказаться вакантным: его займет какой-нибудь другой автомобиль. Всеми любимый Lanos рискует выпасть из обоймы по глобальным экономическим причинам. Украина вот-вот вступит в состав ВТО (Всемирной торговой организации) и введет 10%-ные таможенные пошлины на импорт российских автомобилей. Россия в свою очередь введет таможенные пошлины на импорт украинских автомобилей.

Украина еще на шаг приблизилась к ВТО: на прошлой неделе в Швейцарии состоялось заседание генерального совета Всемирной торговой организации, в ходе которого был заключен протокол о вступлении Украины в эту организацию. Это означает, что принципиальное решение по вхождению Украины в состав ВТО принято. Если все пойдет по плану, 4 июля 2008 года, после ратификации соглашения Верховной Радой, Украина станет полноценным членом ВТО.

Украинский авторынок при этом содрогнется: сюда хлынут автомобили из самых разных стран. После вступления в состав ВТО Украина обязана снизить таможенные пошлины на ввоз иностранных автомобилей с 25% до 10% – все это будет способствовать свободной торговле между странами – участницами соглашения. Что касается Украины и России, которая не является членом ВТО, их экономические отношения могут усложниться.

Сегодня поставки между двумя странами осуществляются согласно межправительственному соглашению между Россией и Украиной, которые предусматривают нулевую льготу на автомобили, сделанные как в России, так и на Украине. Поскольку принципы ВТО требуют равных условий для всех конкурентов, Украина введет 10%-ные таможенные пошлины и на российские автомобили, которые импортируются на Украину и сегодня занимают здесь до 40% рынка. (Согласно прогнозам украинских аналитиков, это моментально спровоцирует рост цен не только на вазовские автомобили , но также на иномарки во всех остальных сегментах.) Россия, скорее всего, будет вынуждена также ввести соответствующие пошлины: либо разорвав межправительственное соглашение, либо сделать это в контексте собственного вступления в состав ВТО. Тогда украинские автомобили, импортируемые в Россию, вырастут в цене. В первую очередь речь идет, конечно, о популярной модели Chevrolet Lanos.

Lanos сегодня занимает третью строчку рейтинга, уступая Ford Focus и Renault Logan. В 2007 году было продано 57 902 автомобиля Lanos (это на 56% больше, чем в 2006 году). Автомобиль, импорт которого начался в 2004 году, стал популярен благодаря принадлежности известному бренду и продаже по доступной цене (8-9 тыс. долларов). Однако постепенно, в связи с инфляцией и при явном дефиците, машина дорожала. Сказался на цене и переход на экологический стандарт “Евро-3” с начала 2008 года. Сегодня у официальных дилеров машина предлагается по цене примерно от 254 до 300 тыс. рублей ($10-12 тыс.). После введения таможенных пошлин со стороны России машина может подорожать вплоть до 13-15 тыс. долларов.

“Не исключено, что ввозные пошлины в России на автомобили с Украины действительно могут быть введены как результат российской экономической политики, направленной на приведение отношений с соседними государствами в рыночную плоскость, – комментирует аналитик по машиностроению УК “Открытие” Кирилл Таченников. – В этом случае Lanos в России наверняка подорожает, что может негативно сказаться на динамике спроса на этот автомобиль”.

Ухудшению позиций Lanos может способствовать также то, что проект по строительству автозавода в Нижегородской области, где совместными усилиями Lanos собирались производить украинские компании “УкрАвто” и “Богдан”, считается приостановленным. Между тем украинцы не увеличивают объем поставок и с украинского завода “УкрАвто”, поскольку украинский рынок сегодня сам поглощает все подряд.

Пока Lanos дозированными порциями поступает в Россию, уже в следующем году на российском рынке прибавится несколько моделей иномарок в сходной ценовой категории, которые будут выпускаться на территории России и, безусловно, привлекут внимание потребителей.

Елена Костякова