Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Основы зимнего вождения со школой Quattro
Основы зимнего вождения со школой Quattro
Статьи 1 февраля 2008
Статьи 1 февраля 2008
Основы зимнего вождения со школой Quattro
Зимнее время года непременно заставит вас внести коррективы в свою манеру вождения. В связи с этим лучше всего заранее озаботиться повышением уровня своего водительского мастерства...
Зимнее время года непременно заставит вас внести коррективы в свою манеру вождения. В связи с этим лучше всего заранее озаботиться повышением уровня своего водительского мастерства. Начать можно с обычной теории вождения на скользкой поверхности, прибавив к ней осторожность и холодную голову во время движения по дорогам общего пользования. Но если у вас уже отчетливо созрел план, по которому вы непременно хотите понимать, уметь и знать гораздо больше, чем среднестатистический водитель, то в таком случае без специального обучения вам уже не обойтись.

Присмотр специалиста поможет не только правильно поставить технику, но и непременно гарантирует результат на момент окончания курса. Даже несколько занятий в этом случае способны в корне изменить подход к вождению автомобиля, причем ваш возраст не имеет абсолютно никакого значения. Мы имели возможность убедиться в этом самостоятельно, поучаствовав в тренировочном процессе школы Audi Quattro не только в Москве, но и на выездных мероприятиях, последним из которых был новый курс школы в Карелии, недалеко от Петрозаводска. В этом году обучение там проводят на дизельных A6 с полным приводом, что добавляет процессу особые краски.

Мы постараемся описать те навыки, которые вы точно сможете приобрести, если пройдете обучение. Любые занятия по вождению начинаются с правильной посадки. Перестаньте баловать себя расслабленно-откинутым положением тела при дальних поездках, которые, как правило, изобилуют аварийными ситуациями, и соблюдайте основные требования. Левая нога немного согнута в колене при выжатом сцеплении (или стоя на подножке, если это автомат). Подушка сиденья в самом нижнем положении, а спинка стоит практически вертикально. Если при этом рука ложится на верхний сектор руля, а плечо по-прежнему касается спинки кресла, то можете считать, что правильный фундамент уже заложен.

И все-таки, грамотно сесть не сложно, а вот начать правильно манипулировать рулем – это проблема. После пары часов занятий вы едва ли заставите себя изменить своим привычкам. Особенно тяжело будет тем, кто всю жизнь ездил “вот так”, а ему говорят, что с таким хватом можно только козу доить. Главное, что рекомендуют запомнить: зимой рулить нужно плавно, как можно меньше перехватывая руль и сохраняя тем самым контроль над автомобилем и дорожной ситуацией. В школе вам лишь показывают правильный метод, так как отрабатывать руление целый день – это скучно и не по методе, хотя и весьма действенно. Так что в школе вам придется познавать управление автомобилем уже в процессе скольжения, стараясь осознать, что правильный алгоритм гораздо лучше привычного. Торможение при помощи плавного нажатия на педаль тормоза, когда вы заставляете автомобиль балансировать на грани срабатывания ABS (так называемое прогрессивное торможение), – это тот этап, который позволяет убедить себя, что полученные навыки сработают на дороге.

Следующий шаг – это плавная работа педалью газа, которую, как и в случае с педалью тормоза, не стоит втаптывать в пол ни в коем случае. Плавность – это вообще главный козырь зимней езды. Даже если автомобиль уходит в занос, резкие перемены в тяге лишь усугубят ваше положение. Лучше слегка ослабить газ, немного повернув руль в сторону заноса, а затем отслеживать развитие заноса, при необходимости увеличив угол поворота рулевого колеса. Затем, когда занос перестанет развиваться, нужно начать возврат руля в прямолинейное положение и увеличивать тягу, причем делать это одновременно и очень плавно.

После того как эти знания прижились, вас станут обучать пониманию такого процесса, как загрузка по осям, которая для многих и после первого занятия – дремучий лес. Но на самом деле, не так страшен черт... Прежде всего стоит запомнить, что вам загрузка нужна для более уверенного прохождения поворотов. Ну а загрузить передние колеса вы сможете либо обычным сбросом газа, либо торможением. Если же скорость высока, то можно совместить два этих действия. Этот навык вы точно отработаете на занятиях, а вот понимание более сложных моментов сразу не придет. Но и этого для начала вполне достаточно. Стоит помнить, что при езде на полноприводном автомобиле необходимость подобных действий для многих будет не настолько актуальна, как у обладателей моноприводных авто.

В общем, если вы решили атаковать поворот – помните: все повороты проходятся по схеме “снаружи – внутрь – наружу”, и неважно, какой у вас привод. Естественно, разница есть и свои нюансы тоже, но основное различие приводов все же в возможной скорости безболезненного прохождения поворота, так что выбирайте ее тщательно. Перед тем как начать поворот руля, слегка сбросьте газ, а при необходимости плавно притормозите, после чего нужно тут же плавно начинать поворот. Очень важно, чтобы все эти моменты шли один за другим, как бы переливаясь, тогда сцепление передних колес существенно улучшится сначала за счет сброшенного газа, а потом за счет торможения, и поворот можно будет совершить гораздо увереннее и на большей скорости, чем если бы вы просто повернули руль в последний момент.

Описанные знания – это база, которая позволит вам развиваться. Конечно, в программе будут и скольжения, и змейки, и множество других интересных аспектов, но с первого раза постичь эти навыки нереально. Заниматься повышением своего уровня под эгидой школы Quattro на данный момент можно и в Москве, на заснеженной площадке 200 на 100 метров, которая находится на Ходынке. Но после прохождения одной из выездных программ школы понимаешь, что площадка мала, а время утекает сквозь пальцы. Лучше всего погружаться в этот процесс не несколько дней, разрезая шипами замерзшие озера и трассы в Карелии, на Урале или в Красноярске. Естественно, погружение в обучение на 3-4 дня – это лучший вариант с точки зрения соотношения затрат и результата.

Неоднократно пройдя обучение в школе водительского мастерства Quattro на разных полноприводных автомобилях Audi, мы можем утверждать, что не стоит ждать от себя чудесного превращения в боевого раллиста за несколько тренировочных часов или дней – это утопия. В школе вам просто показывают грань, слегка отодвигая планку ваших возможностей, а вы уже решаете, как пользоваться этим сокровенным знанием. Вам надо серьезно отнестись ко всему, что будет сказано, и в обычной жизни попытаться привить себе все описанные навыки. И помните: обучение не заканчивается с заключительным уроком, оно продолжается всю жизнь.

Артем Барановский

Комментарии