Конкурс World Car of the Year 2008 набирает обороты. Пока вся Европа сходит с ума от победителя европейского рейтинга COTY 2008 FIAT 500 (тест-драйв), мировой конкурс, который гораздо младше и учитывает предпочтения не только европейцев, но и американцев, японцев и прочих потребителей, крохотного итальянского малыша вниманием обделил.
“Чинквеченто” не попал даже в список 10 финалистов, который в этом году выглядит так:Audi A5 Coupe / Audi S5 Coupe Audi R8 Cadillac CTS Ford Mondeo Ford S-MAX Mazda2 / Mazda Demio Mercedes-Benz C-Class Nissan Qashqai/Dualis Nissan Skyline Coupe / Infiniti G37 Coupe Volvo C30
Не совсем понятно, как в этом списке оказался Ford S-MAX, продажи которого стартовали еще в 2006 году. Автомобиль, несомненно, достойный и знаковый, родоначальник нового вида спортивных минивэнов, но этот автомобиль уже удостоился титула “Автомобиль года – 2007” в Европе. А вот куда более свежий Mondeo (тест-драйв) в этом списке выглядит гораздо уместнее. Кроме того, Ford может гордиться тем, что в списке финалистов присутствует и Volvo C30: шведский бренд пока еще принадлежит американцам.
Audi в этом году может гордиться собой, поскольку старания немцев на ниве создания спортивных автомобилей вознаграждены сполна: в списке 10 лучших оказались A5/S5 и R8. Кроме того, S5 и R8 вышли в финал другой номинации – “Лучший спортивный автомобиль 2008 года”.
Двумя моделями отметился также Nissan: в список попали сверхуспешный Qashqai (тест-драйв) и более экзотический Infiniti G37 Coupe. Последний, кстати, по слухам, имеет очень хорошие шансы выиграть титул лучшего дизайна 2008 года – автомобиль потрясающе красив, это явный прорыв Infiniti.
Ну а прорывом года несомненно стал Cadillac CTS. Ранее произведения детройтских представителей премиум-сегмента не могли претендовать на столь высокий титул, но старания GM сделать из Cadillac достойного игрока на поле роскошных авто принесли наконец свои плоды, CTS и правда удался им на славу.
По сложившейся уже традиции конкурс WCOTY проводится также в трех дополнительных номинациях: “Дизайн года”, “Спортивный автомобиль года” и “Экологичный автомобиль”. Самые красивые будут оглашены позже, во время вручения основных призов, а “спортсменов” и “экологов” уже отобрали. На звание “2008 World Performance Car” претендуют: AMG Mercedes-Benz S 63 Aston Martin V8 Vantage Roadster Audi R8 Audi S5 Coupe BMW M3 Honda Civic R (японская и американская версии) Maserati GranTurismo Mercedes-Benz CLK63 AMG Black Series Renault Clio F1 Team R27
Как видно, в этом году половину списка оккупировали немцы. А вот присутствие легендарных марок Aston Martin и Maserati делает честь любому конкурсу, тем более что и V8 Vantage Roadster, и GranTurismo – автомобили на редкость красивые, совершенные и харизматичные. А гегемония немецкого автопрома среди спортивных авто уже успела порядком утомить многих. Высоко оценили успехи Renault: их Renault Clio Renaultsport F1 Team R27 уже успел стать законодателем мод в сегменте “горячих хэтчбеков” B-класса.
Сегмент экологически чистых автомобилей становится год от года все важнее и представительнее. В 2008 году GM в этом секторе представлен наиболее сильно: среди 10 претендентов на победу пять – бренды GM. Даже японцы представлены всего двумя моделями. Сам список таков: BMW 118d Chevrolet Equinox (электромобиль на топливных ячейках) Chevrolet Tahoe / GMC Yukon (гибриды) Chevrolet Malibu (гибрид) Lexus LS 600h L Nissan Altima (гибрид) Saturn Aura Green Line Saturn Vue Green Line Smart ForTwo cdi Volkswagen Passat 1.9 TDI BlueMotion
Странно только, что в финал не прошел Honda FCX Clarity, ставший мировой сенсацией в конце прошлого года. Объяснений этому может быть два: слишком высокая цена и минимальные объемы выпуска. Кроме того, FCX пока не поступил в продажу, соответственно, у него есть все шансы войти в число лучших в следующем году.
Далее события вокруг WCOTY 2008 будут развиваться следующим образом: 20 февраля будут объявлены тройки призеров в каждой из номинаций, а победителей объявят 20 марта на автосалоне в Нью-Йорке.
Александр Зумберов
“Чинквеченто” не попал даже в список 10 финалистов, который в этом году выглядит так:
Не совсем понятно, как в этом списке оказался Ford S-MAX, продажи которого стартовали еще в 2006 году. Автомобиль, несомненно, достойный и знаковый, родоначальник нового вида спортивных минивэнов, но этот автомобиль уже удостоился титула “Автомобиль года – 2007” в Европе. А вот куда более свежий Mondeo (тест-драйв) в этом списке выглядит гораздо уместнее. Кроме того, Ford может гордиться тем, что в списке финалистов присутствует и Volvo C30: шведский бренд пока еще принадлежит американцам.
Audi в этом году может гордиться собой, поскольку старания немцев на ниве создания спортивных автомобилей вознаграждены сполна: в списке 10 лучших оказались A5/S5 и R8. Кроме того, S5 и R8 вышли в финал другой номинации – “Лучший спортивный автомобиль 2008 года”.
Двумя моделями отметился также Nissan: в список попали сверхуспешный Qashqai (тест-драйв) и более экзотический Infiniti G37 Coupe. Последний, кстати, по слухам, имеет очень хорошие шансы выиграть титул лучшего дизайна 2008 года – автомобиль потрясающе красив, это явный прорыв Infiniti.
Ну а прорывом года несомненно стал Cadillac CTS. Ранее произведения детройтских представителей премиум-сегмента не могли претендовать на столь высокий титул, но старания GM сделать из Cadillac достойного игрока на поле роскошных авто принесли наконец свои плоды, CTS и правда удался им на славу.
По сложившейся уже традиции конкурс WCOTY проводится также в трех дополнительных номинациях: “Дизайн года”, “Спортивный автомобиль года” и “Экологичный автомобиль”. Самые красивые будут оглашены позже, во время вручения основных призов, а “спортсменов” и “экологов” уже отобрали. На звание “2008 World Performance Car” претендуют:
Как видно, в этом году половину списка оккупировали немцы. А вот присутствие легендарных марок Aston Martin и Maserati делает честь любому конкурсу, тем более что и V8 Vantage Roadster, и GranTurismo – автомобили на редкость красивые, совершенные и харизматичные. А гегемония немецкого автопрома среди спортивных авто уже успела порядком утомить многих. Высоко оценили успехи Renault: их Renault Clio Renaultsport F1 Team R27 уже успел стать законодателем мод в сегменте “горячих хэтчбеков” B-класса.
Сегмент экологически чистых автомобилей становится год от года все важнее и представительнее. В 2008 году GM в этом секторе представлен наиболее сильно: среди 10 претендентов на победу пять – бренды GM. Даже японцы представлены всего двумя моделями. Сам список таков:
Странно только, что в финал не прошел Honda FCX Clarity, ставший мировой сенсацией в конце прошлого года. Объяснений этому может быть два: слишком высокая цена и минимальные объемы выпуска. Кроме того, FCX пока не поступил в продажу, соответственно, у него есть все шансы войти в число лучших в следующем году.
Далее события вокруг WCOTY 2008 будут развиваться следующим образом: 20 февраля будут объявлены тройки призеров в каждой из номинаций, а победителей объявят 20 марта на автосалоне в Нью-Йорке.
Александр Зумберов