Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автомобили, которым завидует Америка
Автомобили, которым завидует Америка
Статьи 25 января 2008
Статьи 25 января 2008
Автомобили, которым завидует Америка
Традиция брутальных, прямоугольных “muscle cars” прошлого века у бедных янки уже давно сидит в печенках. Подавай им, видите ли, европейской утонченности...
Honda Accord European 2008  
Автомобильные гиганты, сделавшие свой бизнес успешным на всех континентах, получают возможность в каком-то смысле вершить судьбы обычных автомобилистов. Получается, что отдел маркетинга любой корпорации может щедро одарить какую-то группу счастливчиков красивым и во всех смыслах отличным продуктом, а другим подсунуть совершенно ненужную им груду металла. А что если автомобильные маркетологи ошибаются? Что если американская версия Toyota больше нравится европейцам, а янки плюются от ее дизайна? А изменить-то мы, простые любители “баранок”, ничего не можем: сказано, что нам подойдет именно эта форма фар, значит – надо брать!

Так и получается, что европейские автомобильные СМИ вечно жалуются, что Америку автопроизводители любят больше, а заокеанские автоспецы цокают языком при виде европейских вариантов автомобилей. В итоге можно составить целый список автомобилей, с позиционированием которых маркетологи точно просчитались.

Начнем с того, чему США явно завидуют. Это, во-первых, дизайн нового европейского Ford Focus, который им кажется более изящным, стильным и соответствующим моде. Местный же Focus совершенно ожидаемо выполнен в традиции брутальных, прямоугольных “muscle cars” прошлого века, а эта широко эксплуатируемая в США стилистика у бедных янки уже давно сидит в печенках. Подавай им, видите ли, европейской утонченности.

Вторым поводом для расстройства можно назвать американский Honda Accord. И в этом даже европейцы могут понять своих антиподов. Честно говоря, даже в России любители японских автомобилей испугались не на шутку, полагая, что нечто подобное заменит теперешний любимый Accord. Но пронесло, этот прилизанный, растолстевший и потерявший всю привлекательность автомобиль достался главному узурпатору. Как бы только не пожалеть после того, как мы увидим свой новый Accord, который, кстати, тоже будет в Америке, но под другим именем: Acura TSX.

Toyota вообще, судя по всему, финансируется российскими спецслужбами: в поступках компании видны знакомые приемы по расшатыванию морального состояния в стане врага. Но нельзя же действовать так явно! Toyota предложила Америке покупать кроссовер Venza – поистине тяжелая артиллерия. Будем надеяться, что это же оружие не обернется против нас, ведь Россия является поклонником любых кроссоверов.

В то же время маркетологи, исследующие наш рынок, явно недооценивают наши кошельки и тайные мечты. Ведь отнюдь не об экологичных Prius и Smart думает Европа. На самом деле любой очень социально сознательный и законопослушный европеец во сне дергает ручку Ford Mustang и обдает клубами выхлопных газов небо Парижа, Лондона и Берлина. В России Mustang непопулярен, потому что легче достать Lambo.

Кто не знает о любви россиян к большим внедорожникам? Правильно, маркетологи, потому что еще не все самые брутальные, страшные и корявые джипы присутствуют на нашем рынке. Возьмем FJ Cruiser, который составил бы хорошую компанию Land Cruiser и Hummer в кремлевском гараже. Если бы он сопровождал кортежи, то и народу вокруг было бы веселее, все-таки автомобиль с чувством юмора не часто появляется у нас на дорогах.

Ну и конечно, самая главная мечта европейских народов всех времен – это вообще бренд Acura, и в частности кроссовер MDX. Его неофициальные продажи в России могут приравняться к официальным продажам некоторых разрекламированных марок, и это опять же говорит о том, что маркетологи часто ошибаются.

Елизавета Бадалова
Комментарии