Автомобили, которым завидует Америка
Автомобили, которым завидует Америка
Статьи 25 января 2008
Статьи 25 января 2008
Автомобили, которым завидует Америка
Традиция брутальных, прямоугольных “muscle cars” прошлого века у бедных янки уже давно сидит в печенках. Подавай им, видите ли, европейской утонченности...
Honda Accord European 2008  
Автомобильные гиганты, сделавшие свой бизнес успешным на всех континентах, получают возможность в каком-то смысле вершить судьбы обычных автомобилистов. Получается, что отдел маркетинга любой корпорации может щедро одарить какую-то группу счастливчиков красивым и во всех смыслах отличным продуктом, а другим подсунуть совершенно ненужную им груду металла. А что если автомобильные маркетологи ошибаются? Что если американская версия Toyota больше нравится европейцам, а янки плюются от ее дизайна? А изменить-то мы, простые любители “баранок”, ничего не можем: сказано, что нам подойдет именно эта форма фар, значит – надо брать!

Так и получается, что европейские автомобильные СМИ вечно жалуются, что Америку автопроизводители любят больше, а заокеанские автоспецы цокают языком при виде европейских вариантов автомобилей. В итоге можно составить целый список автомобилей, с позиционированием которых маркетологи точно просчитались.

Начнем с того, чему США явно завидуют. Это, во-первых, дизайн нового европейского Ford Focus, который им кажется более изящным, стильным и соответствующим моде. Местный же Focus совершенно ожидаемо выполнен в традиции брутальных, прямоугольных “muscle cars” прошлого века, а эта широко эксплуатируемая в США стилистика у бедных янки уже давно сидит в печенках. Подавай им, видите ли, европейской утонченности.

Вторым поводом для расстройства можно назвать американский Honda Accord. И в этом даже европейцы могут понять своих антиподов. Честно говоря, даже в России любители японских автомобилей испугались не на шутку, полагая, что нечто подобное заменит теперешний любимый Accord. Но пронесло, этот прилизанный, растолстевший и потерявший всю привлекательность автомобиль достался главному узурпатору. Как бы только не пожалеть после того, как мы увидим свой новый Accord, который, кстати, тоже будет в Америке, но под другим именем: Acura TSX.

Toyota вообще, судя по всему, финансируется российскими спецслужбами: в поступках компании видны знакомые приемы по расшатыванию морального состояния в стане врага. Но нельзя же действовать так явно! Toyota предложила Америке покупать кроссовер Venza – поистине тяжелая артиллерия. Будем надеяться, что это же оружие не обернется против нас, ведь Россия является поклонником любых кроссоверов.

В то же время маркетологи, исследующие наш рынок, явно недооценивают наши кошельки и тайные мечты. Ведь отнюдь не об экологичных Prius и Smart думает Европа. На самом деле любой очень социально сознательный и законопослушный европеец во сне дергает ручку Ford Mustang и обдает клубами выхлопных газов небо Парижа, Лондона и Берлина. В России Mustang непопулярен, потому что легче достать Lambo.

Кто не знает о любви россиян к большим внедорожникам? Правильно, маркетологи, потому что еще не все самые брутальные, страшные и корявые джипы присутствуют на нашем рынке. Возьмем FJ Cruiser, который составил бы хорошую компанию Land Cruiser и Hummer в кремлевском гараже. Если бы он сопровождал кортежи, то и народу вокруг было бы веселее, все-таки автомобиль с чувством юмора не часто появляется у нас на дорогах.

Ну и конечно, самая главная мечта европейских народов всех времен – это вообще бренд Acura, и в частности кроссовер MDX. Его неофициальные продажи в России могут приравняться к официальным продажам некоторых разрекламированных марок, и это опять же говорит о том, что маркетологи часто ошибаются.

Елизавета Бадалова
Комментарии