branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Серийные новинки Детройта-2008

Американский рынок открывает двери новым моделям, которые, стартуя на автосалоне в Детройте, претендуют на кошельки граждан самой богатой страны мира...
Начало каждого года радует автомобильными новинками из Детройта. Там проходит главный в Новом Свете North American International Auto Show 2008, к которому весь год готовятся все, кому интересен самый крупнейший в мире авторынок. Посмотреть в Детройте-2008 есть на что. Главное – это обилие всевозможных авто с не совсем традиционными источниками питания силовых установок. Кроме огромного количества концептуальных “зеленых” автомобилей американцы хвастаются и немалым количеством серийных автомобилей с гибридными приводами.

Здесь однозначный лидер – General Motors, который изо всех сил пытается не отстать от японцев. Тут и огромные Chevrolet Tahoe с Cadillac Escalade с гибридными установками, и аналогичные технологии в Saturn Vue (копия Opel Antara), и постоянно подогреваемые сообщения о скором запуске в серию экс-концепта Volt, и Provoq E-Flex – концепт кроссовера с электродвигателем уже пятого поколения. Тот же “Кэдди” выкатил и двухдверную версию CTS, правда, пока в качестве прототипа, но появление подобного варианта будет абсолютно логично и рынок спокойно примет подобную новинку. Седан же CTS доступен теперь в версии V с 550-сильным бензиновым V8. Если учесть, что цены на американскую продукцию всегда более привлекательны, чем на аналогичную немецкую, то можно смело сказать: у BMW M5 появился серьезный конкурент.

Ford же в это время готовится к очередной схватке с Dodge на поле пикапов: на выставке дебютировали соответственно F-150 нового поколения и Dodge Ram. Эти крупные пикапы в Европу и Россию официально не поставляются и представляют для нас чисто теоретический интерес, однако в США продаются сотнями тысяч ежегодно и встречаются на дорогах чуть ли не чаще седанов и универсалов. Изменения в обоих грузовиках схожи: новый дизайн, улучшенные экологические показатели, новые автоматические коробки с шестью ступенями и так далее. В Россию они доедут, только если фанаты пригонят “для себя” – это будут единицы.

Mitsubishi представил “Evo для бедных” – седан Lancer Ralliart с полным приводом и 240-сильным бензиновым мотором. Этот новичок бьет прямиком в ту нишу, где господствует Subaru Impreza WRX, и по внешней привлекательности теперь превосходит старого конкурента. Subaru же скромно выкатил новый Forester, который превратился в совершенно обычный “паркетник”.

Mazda выставила на стенд в Детройте рестайлинговую версию знаменитой роторной RX-8. У купе полностью переработана передняя часть, также перенастроен двигатель и улучшена управляемость. Отныне покупателям будут доступны варианты с 212- и 232-сильными моторами. Появится новая комплектация R3 с более спортивными настройками шасси. Модель приобретет и прочие полезные мелочи, способные еще подогреть интерес к этому самобытному автомобилю.

Европейцы в этом году выступили мощно и эффектно. Одна из главных новинок – суперкар Audi R8 с 500-сильным турбодизельным мотором конфигурации V12. Это – пожалуй, сильнейшее потрясение рынка суперкаров за последние несколько десятилетий. Шутка ли – автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,2 секунды, легко преодолевает 300-километровый скоростной барьер, а запас крутящего момента вообще вскружит голову бывалым коллекционерам спорткаров: 1000 Нм! И при этом мотор отвечает перспективным экологическим нормам “Евро-6”, которые вступят в силу только в 2014 году! Вот вам и тарахтелки... Единственная ложка дегтя – то, что автомобиль пока предсерийный. Но в том, что уже скоро этот “зверь коптящий” появится в прайс-листах дилеров – сомнений нет.


BMW вовсю праздновали премьеру серийного кроссовера X6, который они почему-то упорно называют купе. Но вот в чем нюанс: VW тоже ринулся в эту возню с подменой терминов, представив “четырехдверное” купе Passat CC. Этот автомобиль похож на купе еще меньше, чем общепризнанный “праотец” подобных извращений с кузовами, Mercedes CLS. Построенный на платформе традиционного Passat, этот “мутант” будет позиционироваться на ступень выше в классификации VW. Моторов предусмотрено пять – от 140-сильного дизеля до 300-сильного наддувного бензинового. Привод – передний, коробки точно такие же, как и на половине модельного ряда VW. Оснащение электроникой – богатейшее: ParkAssist, система отслеживания отклонения с курса и прочие электронные помощники – только автопилота нет пока. В продажу немецкое “чудо селекции” поступит уже весной.

А Mercedes тем временем готовится к попытке завоевания рынка компактных премиум-кроссоверов. Фанаты BMW X3 – встречайте Mercedes GLK, который в Детройте хоть и был назван прототипом, на самом деле уже является абсолютно готовым к производству автомобилем. Технические детали серийной версии станут известны в самом начале марта, а вот о внешности можно судить уже сегодня. На фоне общих тенденций возрождения биодизайна GLK выглядит по крайней мере странно. Но зато в угловатом кузове видно хоть и дальнее, но все же родство со знаменитым Gelandewagen. А о том, красив он или нет – спорить не стоит, дело вкуса каждого конкретного индивида. В любом случае уже через год-полтора на любой стоянке в центре Москвы можно будет отыскать несколько GLK.


Евгений Липовицкий