Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Cамые доступные автомобили мира
Cамые доступные автомобили мира
Статьи 21 января 2008
Статьи 21 января 2008
Cамые доступные автомобили мира
Мир ожидает новая угроза. На сей раз она исходит уже не от террористов или сумасшедших ученых, а от гигантских тиражей супердешевых автомобилей...
Tata Nano 
Мир ожидает новая угроза. На сей раз она исходит уже не от террористов, сумасшедших ученых или бесконтрольных биологических опытов в секретных лабораториях, а от прогресса, благодаря которому сложные механизмы становятся все доступнее, а тиражи выпуска автомобилей растут как на дрожжах. На сей раз в качестве агрессора выступила Индия, подготовившая настоящую “бомбу” – автомобиль Tata Nano, цена которого на родине не превысит 2500 долларов.

Журнал Forbes приводит результаты исследования рынка новых автомобилей дешевле 10 тысяч долларов. Судя по результатам, именно развивающиеся страны – Индия и Китай – вскоре поставят под сомнение истинную ценность полноценных автомобилей. Промышленность этих стран всерьез нацелена на развитие производства максимально дешевых, примитивных по конструкции моторизированных жестяных капсул, дорога которым в Европу пока заказана. А вот Россия может легко пасть жертвой жадности ретейлеров и покупателей.

То, что в рейтинг попали две европейские модели, опасения не вызывает. Они всем известны – это Renault Logan и FIAT Palio, стоимостью около 10 тыс. долларов. Palio у нас известен как Albea и вместе с Logan продается в России с гордым клеймом “Made in Russia”. Эти две модели уже зарекомендовали себя как надежные и весьма безопасные “рабочие лошадки”. Качество сборки как итальянца, так и француза не вызывает опасения, поскольку обе материнские компании не пожалели времени и средств на системы контроля качества продукции.

На восьмом месте рейтинга расположился новейший Hyundai i10, к слову, также представленный в Индии. Там новинка стоит от 9096 долларов. Микролитражка без претензий, но с минимальным набором средств пассивной безопасности вроде эйрбэгов и ремней с преднатяжителями, да и конструкторский потенциал корейцев вне подозрений. Чего нельзя сказать о других фигурантах рейтинга, занявших более высокие места.

На седьмом месте – Tata Indica, одна из первых попыток индийских автогигантов произвести на свет некое подобие современного авто. Во многом именно эта модель “забила последний гвоздь в крышку гроба” британского Rover: в 2004 году Indica появилась в модельном ряду англичан под названием City Rover, но соотечественники не приняли этого хитрого маркетологического хода, и затея провалилась.

На шестом месте расположился Chery A1, также известный как Kimo. Это – рестайлинговая версия скандального Chery QQ (он же – нелегальная копия Daewoo Matiz), но уже с оригинальным дизайном и более современным мотором мощностью в 83 л.с. В КНР A1 можно приобрести за 7394 доллара. Следующие две позиции захватил другой китайский производитель, также уже нацелившийся на покорение российских кошельков, – Geely. Его модели HQ SRV и MR не более интересны, чем транскрипции аббревиатур в названиях моделей. Однако китайцы покупают их за 5780 и 5500 долларов соответственно, и стоит только радоваться, что эти четырехколесные “рудименты” автопрома не пытаются продавать за пределами Поднебесной.

Третье место – вновь у индийского авто: за 4994 доллара там продается Suzuki Maruti 800. Цифра в названии означает объем мотора – неудивительно, что его мощность составляет всего 37 л.с. Сам же хэтчбек – копия давно снятой с производства модели Suzuki Alto.

На втором месте – уже известный россиянам Chery QQ (Sweet), продающийся в Китае за 4781 доллар. Это чудо копировальной индустрии продают и в России, правда, у нас он зачастую даже дороже оригинала, Daewoo Matiz: Sweet продают у нас за 220 850 рублей, а Matiz можно приобрести и за 185 000 рублей.

Безоговорочный лидер рейтинга – тот самый Tata Nano. Пока не совсем ясно, что из себя представляет эта заднемоторная четырехместная газонокосилка, но можно поспорить, что Nano уж никак не хуже отечественной “Оки”. А она тем временем вполне всерьез продается в Москве за 187 000 рублей. И даже наличие в комплектации кондиционера и краски “металлик” не оправдывает этого абсурда. Как и присутствие в автосалонах вазовской “классики”, которую Forbes почему-то не включил в рейтинг. Как и скандально провалившийся в крэш-тестах Chery Amulet, который продается в количестве нескольких тысяч в год. Причины успеха на рынке ясны: иномарка за 242 тысячи рублей – это очень заманчивое предложение. Однако опыт эксплуатации и статистика происшествий ГИБДД подтверждает одно: на покупке авто экономить нельзя. Лучше уж переплатить пару тысяч долларов и купить крохотный Peugeot 107, но зато он добросовестно собран, неплохо ездит и защитит при ударе. А китайские жестяные повозки пока откровенно не дотягивают по качеству даже до российского автопрома.

Александр Зумберов
Комментарии