Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автомобильные компании бьются за кино
Автомобильные компании бьются за кино
Статьи 11 января 2008
Статьи 11 января 2008
Автомобильные компании бьются за кино
У современных продюсеров получается “отбивать” потраченные инвесторами на очередной кинофильм деньги за счет автомобилей...
Автомобильные компании бьются за кино 
Потраченные деньги всегда хочется вернуть назад. Правда, законными способами это получается далеко не всегда. А вот у современных продюсеров, похоже, очень даже неплохо получается “отбивать” потраченные инвесторами на очередной кинофильм деньги. И все чаще это делается за счет рекламы автомобилей.

Раньше пиар машин в кинолентах не был столь явным. Знакомый многим практически с детства альянс Джеки Чана и компании Mitsubishi до сих пор смотрится вполне органично. В “Доспехах бога”, например, герой популярного актера передвигался на концепте от этого японского концерна. Да и вообще серийные и не серийные образцы инженерной мысли Mitsubishi достаточно часто мелькали в фильмах с Джеки. Но открытой рекламы продукта в них не было. Ну, если не считать частого мелькания эмблемы с ромбиками.

Еще один старинный альянс – Джеймс Бонд и Aston Martin. Пусть в последнем фильме супершпион на время изменил своей любимице с новеньким Ford Mondeo и на этом продюсеры наверняка получили неплохую прибавку к кассовым сборам, все же Aston Martin – это для Бонда святое. Опять же реклама тут только подсознательная: хочешь быть похожим на храбреца, любимчика женщин – покупай английский суперкар.

История с 406 и 407 Peugeot – это вообще совсем другое: как бы ни пиарили их во всех частях фильма “Такси”, все же главную роль там, даже по сюжету ленты, исполняет изрядно доработанная версия серийного образца. Так что это рекламой-то и не назовешь.

А вот малышки MINI Cooper засветились в ремейке культового хита “Ограбление по-итальянски”. Получили рекламу, на которую способны клюнуть не только грабители банков, но любящие быструю езду законопослушные граждане.

Свеженький пример рекламы автомобиля, который только должен поступить в продажу, – “Трансформеры”. Chevrolet Camaro в этом фильме является одним из главных героев. Персонаж Bumblebee в течение ленты преображается от совсем старого Camaro до самого нового, которому еще только предстоит покорить весь мир.

Cadillac CTS стал звездой даже двух фильмов. Но если в “Матрице” его просто засветили, особо не рекламируя, по крайней мере устами главных героев, то вот во второй части “Плохих парней” Уилл Смит произнес в адрес авто несколько очень сладких, хвалебных реплик, явно направленных на то, чтобы подкупить зрителя и отправить его из кинотеатра прямо в ближайший автосалон Cadillac.

Последовали примеру коллег из Голливуда и отечественные деятели кино. В “Антикиллере” вовсю рекламировали Audi. Но тогда – это казалось забавным. И даже в “Дневном Дозоре” появление Mazda выглядело довольно уместно, уж очень органично совместили имидж ведьмы Жанны Фриске и Mazda RX-8, несмотря на явные художественные преувеличения.

Зато продолжение “Иронии судьбы”, запущенное по всем кинотеатрам страны, выродилось в бесконечный рекламный ролик. Поучаствовала в этом и Toyota. Toyota Camry мелькает в кадре к месту и не к месту. Причем такое впечатление, что оператор местами, чтобы не напрягаться, просто вставлял готовые куски с Camry из рекламных ТВ-роликов. То, как автомобиль в заносах проходит повороты, чуть ли не сам паркуется, фразы героев “Была бы другая машина, вообще разбился бы” – все это выглядит смешно и очень грустно одновременно. Российского кино в прокате нет, осталась лишь реклама.

Николай Загвоздкин
Комментарии