Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Россия привлекла внимание всего автомобильного мира
Россия привлекла внимание всего автомобильного мира
Статьи 26 декабря 2007
Статьи 26 декабря 2007
Россия привлекла внимание всего автомобильного мира
Если судить по заголовкам мировой прессы, автомобильную общественность в прошлом году больше всего волновали Россия и экология, среди компаний особое внимание привлекали к себе Daimler и Fiat...
Россия

Россия оказалась самой популярной страной среди автомобильных компаний.

Большинство крупных автомобильных компаний решили строить свои заводы в России в расчете поучаствовать в развитии одного из самых быстрорастущих рынков в Европе.

В этом году в России начали выпускать автомобили FIAT (совместно с “Северсталь-авто”), Volkswagen и Toyota, Nissan и GM только заложили новые производства, анонсировали свое появление Suzuki, PSA, Hyundai, Mitsubishi. Всего Россия заключила 12 соглашений с ведущими автопроизводителями мира о промышленной сборке иностранных автомобилей на территории страны.

При реализации уже заключенных соглашений по пессимистическому прогнозу в РФ в 2010 г. будут собраться 880 тыс. автомобилей. Правда, в скором времени руководству этих заводов придется приложить еще больше усилий, чтобы найти в России поставщиков качественных комплектующих для собираемых автомобилей.


Экология
В 2007 году общественное мнение в Европе обратилось против внедорожников и других многолитражных автомобилей, поэтому для большинства автокомпаний этот год стал годом экологии. Неслучайно даже главной темой Женевского автосалона стала экологичность машин. В ближайшее время в Европе станут действовать жесткие нормы по ограничению выхлопов, поэтому все компании ускоренно разрабатывают “зеленые” двигатели. Чтобы продать эту идею потребителю, в модельные ряды срочно пришлось добавлять модели с приставкой “эко”.



Daimler
Семейная пара Daimler-Benz и Chrysler, имеющая десятилетний стаж отношений, в этом году зашла в тупик.
Концерн в мае продал основную долю в Chrysler фонду Cerberus за 7,4 млрд долл. Согласно условиям сделки по продаже американского подразделения Chrysler, Cerberus принадлежит 80,1% в создаваемой компании Chrysler Holding LLC, у Daimler остается 19,9% акций новой компании. Продажа Chrysler позволила компании вернуться к статусу производителя автомобилей премиум-класса. Это дает ей возможность ускорить план реструктуризации и вернуться к прибыльности компании, производящей люксовый товар.



Fiat
Итальянский концерн стал одним из главных открытий этого года, выйдя из кошмарного, продлившегося несколько лет кризиса. Одним из главных знаков возрождения знаменитой марки стал удачный запуск “ностальгической” модели 500, которая с ходу была признана “Автомобилем года”. Под руководством Серджио Маркионне Fiat наконец-то нашел способ вернуться в лидеры мирового авторынка.



Porsche
Еще в 2005 году не самый крупный немецкий производитель спортивных авто решил удивить мировую общественность, замахнувшись на приобретение значительного пакета акций крупнейшего европейского автоконцерна Volkswagen. Получив к концу этого года контроль над VW, Porsche может записать себе в актив миллиардные прибыли по акциям “народного вагона”. Успех Porsche сделал главу компании Веделина Видекинга самым высокооплачиваемым автомобильным менеджером в Германии – за работу в 2007 году он получит 60 млн евро.



Ford
Ford продолжил в этом году скидывать убыточные премиальные активы. В марте за 848 млн долларов ушел с молотка Aston Martin. Почти весь год концерн искал покупателей еще для двух своих компаний – Land Rover и Jaguar. А вот слухи о продаже Volvo оказались несколько преувеличенными: Ford пока что оставит шведскую марку у себя. Несмотря на нестабильность результатов, в этом году европейский Ford сумел показать прибыль по итогам 9 месяцев, а к декабрю ситуация еще улучшилась – все европейские заводы работают на полную мощность благодаря хорошему спросу на новые модели компании.




Renault и PSA
Французские компании Renault и PSA Peugeot Citroen в этом году были заняты реорганизацией. В Renault глава компании Карлос Гон анонсировал появление ряда новых моделей, которые должны позволить ей сохранить существующие темпы роста. PSA под руководством новой команды менеджеров во главе с Кристианом Штрайффом будет стараться вернуть звание второго по величине автопроизводителя в Европе. Помимо наращивания производства, Штрайфф объявил об изменениях в стратегии продаж концерна.



Audi
Audi в этом году стала одним из главных ньюсмейкеров, продолжив свой впечатляющий рост и заметно приблизившись к крупнейшему производителю машин премиум-класса BMW. Ингольштадтская компания затеяла серьезное расширение модельного ряда, представив такие заметные новинки, как новый R8 и А5. В следующем году прогресс компании должны поддержать новая А4 и Q5.


Алексей Лаврухин
Комментарии