Один из старейших продавцов автомобилей в России, компания "Рольф", объявила о создании своего подразделения в Казахстане. Компания РИКОМ-КАЗ займется дистрибуцией продукции Mitsubishi Motors в Казахстане.
Алматы — тщательно вычищенный город с архитектурой из годов так шестидесятых. Город достатчно крупный, но благодаря квартальной планировке заблудиться в нем трудно. Автопарк в большинстве своем — подержанные иномарки, как правило, японского или корейского производства. Продажи новых иномарок заметно отстают от продаж подержанных, что неудивительно. В этом году рынок Казахстана принял 300 тысяч автомобилей, из них лишь 30 тысяч — новые автомобили, проданные через официальных дилеров. "Серое дилерство" — настоящая беда местного авторынка. Но в скором времени основную тяжесть автомобильных продаж намерены на себя взять серьезные игроки, среди которых группа РИКОМ-КАЗ.
На улицах Алматы, как пожалуй нигде, много так называемых "эмираток": автомобилей японского производства, пригнанных из Арабских Эмиратов. Эти автомобили легко можно отличить от "официальных" по различной бижутерии, вроде значков на капоте и тому подобных мелочах. Но за происхождением скрывается и другая опасность — "эмиратки" не приспособлены к эксплуатации в холодном климате. Часто у этих автомобилей очень слабый аккумулятор, а печка не предусмотрена, как таковая. А про такие "радости", как подогрев стекол, зеркал и сидений в Эмиратах вообще не знают — им это не нужно. Но "эмиратки" солидно дешевле аналогичных официально поставляемых автомобилей, и поэтому серый рынок процветает. Борьбу с "серыми дилерами" и считают своей главной задачей новые официальные дилеры.
В салонах официальных дилеров продаются исключительно адаптированные для сурового климата автомобили. У них, например, никогда не возникнет проблем с запуском в холоденое время. Уже сейчас на территории Казахстана работают 10 дилеров Mitsubishi, и со временем их число должно увеличиться.
Структура спроса на новые иномарки в Казахстане специфична — более половина продаж составляют полноприводные автомобили повышенной проходимости — SUV. Основные игроки на рынке новых иномарок — корейские и японские производители. Европейцы продаются гораздо хуже из-за высокой цены.
Русские продавцы намерены поставить ситуацию в Казахстане и других exUSSR странах с головы на ноги и вывести официальные продажи, с гарантией и «человеческим» сервисом на лидирующие позиции. Так что сегодняшнее пятое место Mitsubishi на казахстанчком рынке, РИКОМ-КАЗ, который занимается этой маркой, полон решимости взгрооздить в первую тройку. Следующим шагом для российских крупных дилеров будет уже «хождение за три моря» и покорение дальних земель. Есть информация, что в сферу интересов компании попал авторынок Индии.
Евгений Липовицкий
Алматы — тщательно вычищенный город с архитектурой из годов так шестидесятых. Город достатчно крупный, но благодаря квартальной планировке заблудиться в нем трудно. Автопарк в большинстве своем — подержанные иномарки, как правило, японского или корейского производства. Продажи новых иномарок заметно отстают от продаж подержанных, что неудивительно. В этом году рынок Казахстана принял 300 тысяч автомобилей, из них лишь 30 тысяч — новые автомобили, проданные через официальных дилеров. "Серое дилерство" — настоящая беда местного авторынка. Но в скором времени основную тяжесть автомобильных продаж намерены на себя взять серьезные игроки, среди которых группа РИКОМ-КАЗ.
На улицах Алматы, как пожалуй нигде, много так называемых "эмираток": автомобилей японского производства, пригнанных из Арабских Эмиратов. Эти автомобили легко можно отличить от "официальных" по различной бижутерии, вроде значков на капоте и тому подобных мелочах. Но за происхождением скрывается и другая опасность — "эмиратки" не приспособлены к эксплуатации в холодном климате. Часто у этих автомобилей очень слабый аккумулятор, а печка не предусмотрена, как таковая. А про такие "радости", как подогрев стекол, зеркал и сидений в Эмиратах вообще не знают — им это не нужно. Но "эмиратки" солидно дешевле аналогичных официально поставляемых автомобилей, и поэтому серый рынок процветает. Борьбу с "серыми дилерами" и считают своей главной задачей новые официальные дилеры.
В салонах официальных дилеров продаются исключительно адаптированные для сурового климата автомобили. У них, например, никогда не возникнет проблем с запуском в холоденое время. Уже сейчас на территории Казахстана работают 10 дилеров Mitsubishi, и со временем их число должно увеличиться.
Структура спроса на новые иномарки в Казахстане специфична — более половина продаж составляют полноприводные автомобили повышенной проходимости — SUV. Основные игроки на рынке новых иномарок — корейские и японские производители. Европейцы продаются гораздо хуже из-за высокой цены.
Русские продавцы намерены поставить ситуацию в Казахстане и других exUSSR странах с головы на ноги и вывести официальные продажи, с гарантией и «человеческим» сервисом на лидирующие позиции. Так что сегодняшнее пятое место Mitsubishi на казахстанчком рынке, РИКОМ-КАЗ, который занимается этой маркой, полон решимости взгрооздить в первую тройку. Следующим шагом для российских крупных дилеров будет уже «хождение за три моря» и покорение дальних земель. Есть информация, что в сферу интересов компании попал авторынок Индии.
Евгений Липовицкий