Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Иностранные дилеры атакуют российский рынок
Иностранные дилеры атакуют российский рынок
Статьи 7 декабря 2007
Статьи 7 декабря 2007
Иностранные дилеры атакуют российский рынок
Вслед за британским холдингом Inchcape на российский рынок выходит чешский автохолдинг AAA Auto Group. Местные дилеры не исключают, что следующими будут американцы, и готовятся к приему чужаков...
Чешская компания AAA Auto Group планирует выйти на российский рынок 
Чешская компания AAA Auto Group, специализирующаяся на продаже подержанных автомобилей, в начале недели объявила о том, что планирует выйти на российский рынок летом следующего года. Как сообщил газете Automotive News Europe владелец компании Энтони Денни, на развитие проекта выделено 39 миллионов евро. Первый автосалон площадью 20 тыс. квадратных метров должен появиться в России будущим летом.



AAA Auto – известный и крупный продавец подержанных автомобилей в Восточной Европе. Филиалы компании есть в Чехии, Словакии, Польше, Венгрии и Румынии. Головной офис находится в Праге. Помимо России, чехи собираются выйти в 2009-2010 гг. на украинский рынок, о чем уже заявляли ранее, экспансия распространится на Болгарию, Словению и Хорватию. Прошлогодний объем продаж компании составил 61 165 подержанных автомобилей и 777 новых автомобилей Skoda и Opel. Как отмечают местные участники рынка, такие пропорции характерны для Европы, где на каждую тысячу новых автомобилей приходится 5 тысяч подержанных.

Впрочем, в России чехи хотят обосноваться, торгуя новыми автомобилями. Ставки сделаны на популярные марки Chevrolet и Opel, которые в избытке производятся в Европе. Э. Денни говорит, что, когда он недавно посетил один из российских автосалонов, то мог там наблюдать очередь из 60 человек. Иностранца это просто поразило. “В России маржа на новых автомобилях просто феноменальная, – сказал Э. Денни европейским журналистам. – Именно поэтому решено начать здесь бизнес с новых автомобилей”. Отметим, что российские дилеры, напротив, считают, что маржа падает (сегодня 7-10%). Вероятно, иностранцы пришли к такому выводу, сравнивая ситуацию с общеевропейской, где, как известно, автобизнес стагнирует.

Спустя полгода компания займется своим основным бизнесом – продажей подержанных машин, составив конкуренцию не только авторынкам, но и практически всем крупным холдингам, которые активно развивают трейд-ин.

Участники российского рынка с терпимостью отнеслись к новости о появлении нового игрока, по-прежнему считая, что места хватит всем. Через 2-3 года российский вторичный рынок будет переживать пик своего развития, поэтому чешская инициатива выглядит разумной. AAA Auto станет вторым зарубежным дилером, посягающим на долю российского рынка. В прошлом году на рынке появилась британская компания Inchcape, которая сегодня занимается скупкой активов и уже имеет совместные предприятия с “Независимостью” и питерской ГК “Олимп”.

Впрочем, чехам не удастся занять крупную долю рынка, считают дилеры. Основным способом выхода на российский рынок для иностранцев остается покупка готового бизнеса. Как отмечает совладелец группы Genser Игорь Пономарев, greenfield (старт с нуля) подобного проекта составляет около 3 лет, а это неприемлемо для западных инвесторов (среднее время возведения дилерского центра в США – 9-12 месяцев). “Без технологии M&A (Mergers & Acquisitions) быстро нарастить свое присутствие этим компаниям будет затруднительно или скорее невозможно, – считает эксперт. – Однако цены на качественный M&A значительно увеличены в связи с тем, что “яблоки на нижних ветках уже обобраны”, и оставшиеся объекты либо не подходят по формату (трудно интегрированы в западный бизнес, юридическая структура сомнительна и пр.), либо дороги в силу того, что собственники и не планировали продавать бизнес, и таким образом их еще надо уговорить”.

Озвученные сроки и финансовые ресурсы позволяют говорить о том, что проект будет скромный. “Непонятно, на что они хотят потратить эти 39 миллионов евро, – рассуждает генеральный директор ГК “Олимп” (г. Санкт-Петербург) Евгений Войтенков. – Если летом открываются, значит, нужно сейчас что-то покупать, а если что-то приличное купить - денег не хватит. Самим строить – это деньги только на два ларька”. По оценке Е. Войтенкова, для того чтобы начать бизнес с нуля, нужно как минимум 50 млн евро: 35 млн евро – земля, 10 млн – электроэнергия, 4 млн – инженерная инфраструктура. Российские дилеры инвестируют по 200-500 млн евро, Inchcape – 180 млн евро, поэтому 39 млн евро – это очень мало, считает эксперт. Возможно, озвученную сумму чехи потратят на приобретение подержанных автомобилей.

Эксперты считают, что приход новых иностранных игроков вполне прогнозируем, прежде всего американцев. У крупных американских компаний большой потенциал и при падении продаж его куда-то надо применять. Наиболее логичное решение – идти в районы с большим ростом рынка, а это в первую очередь Россия. По прогнозу И. Пономарева, вполне ожидаем приход такой компании, как AutoNation, так как это крупнейшая американская дилерская компания. Кроме Inchcape, в ближайшее время на российском рынке могут появиться и британские Lookers и Pendragon, считает эксперт.

Елена Костякова
Комментарии