branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Московские водители ненавидят велосипедистов

Несмотря на то, что велосипед является более древним транспортным средством по сравнению с автомобилем, использование велосипеда сегодня считается признаком прогресса...
Московские водители ненавидят велосипедистов
Московские водители ненавидят велосипедистов
Несмотря на то, что велосипед является более древним транспортным средством по сравнению с автомобилем, использование велосипеда сегодня считается признаком прогресса – в первую очередь в контексте мировой экологии .

Как в Европе, так и в Азии велосипедисты считаются полноценными участниками дорожного движения наравне с автомобилистами и пешеходами. Например, в том же Лондоне в центре города практически все перемещаются на велосипедах, а у каждого офисного здания для велосипедов существуют специальные парковки. В Париже ведется масштабное строительство велосипедных дорожек – таким образом власти стремятся разгрузить центр города от автомобилей. В Японии, Индии и Китае вообще почти все передвигаются на двухколесных приспособлениях, будь то рикша, самокат или велосипед, и с каждым годом пытаются эти приспособления совершенствовать. Например, последним японским изобретением стали велосипеды с электродвигателем, который помогает велосипедисту преодолевать подъемы.

Повсеместно в Европе существуют отдельные полосы для велосипедистов, вдоль дорог стоят схемы велосипедных маршрутов, водители крайне внимательны к “двухколесным”, потому что знают: не дай бог заденешь – потом на всю жизнь останешься без прав.

Транспортные пробки любого мегаполиса приводят к активному использованию мотовелотранспорта. Но в России велосипедисты остаются самыми бесправными участниками дорожного движения. Даже пешеходы имеют гораздо больше сторонников в виде различных общественных движений и ассоциаций, которые пытаются защищать их права. Если в советское время велосипеды были довольно популярным средством передвижения по городу, то сегодня, вследствие сумасшедшего городского автотрафика, они практически вымерли как вид.

Нелюбовь москвичей к велосипедистам как к крайне “медленным” и “сумбурным” участникам дорожного движения вполне объяснима. Уже озвучивалось много идей, которые смогли бы примирить водителей автомобилей и велосипедов. Например, предлагали в обязательном порядке устанавливать на велосипеды все необходимое для грамотной езды оборудование: регистрационные номера (как было до Великой Отечественной войны), зеркала заднего вида, сигнальные светосистемы. Кроме того, предлагали устраивать дя велосипедистов обязательные экзамены на знание ПДД и выдавать специальные “велосипедные” права, но в итоге дело до этого все же не дошло.

Несколько лет назад правительство Москвы пообещало устроить велосипедистам велосипедные дорожки в черте города, однако позже отказалось от этой идеи, аргументировав экономической нецелесообразностью из-за климата: ведь зимой и осенью эти дорожки использовать нельзя. Главный инженер НИИ “Гипродор” Николай Сарафонов подтвердил, что строительство велосипедных дорог – это достаточно затратное мероприятие, но все же намного дешевле строительства дорог общего пользования, поскольку велодороги рассчитаны совсем на иной вес. По мнению депутата Госдумы и председателя “Движения автомобилистов России” Виктора Похмелкина, в пользу велосипедистов можно урезать и пешеходные тротуары, которые, в отличие от той же Европы, у нас весьма широкие.

“Конечно, надо отделять велосипедное движение от автомобильного, – комментирует В. Похмелкин. – Иначе я просто не рекомендую велосипедистам выезжать на московские дороги. Климат – это не оправдание, в южной части страны можно было бы построить такие дороги, но никто ведь этого не делает. Я лично бы поддержал программу развития велосипедного движения , но пока никто ею у нас не занимается”.

Для велосипедного транспорта, который активно развивается во всем мире, в России еще просто не время. Как рассказал лидер общественного движения “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков, пока эту тему они активно не развивали, но сейчас идет работа над созданием экспертного совета совместно с НИИ транспорта и дорожного хозяйства г. Москвы с тем, чтобы затрагивать подобные проблемы и способствовать их рассмотрению в московском правительстве.

Пока же велосипедистам-любителям стоит воздержаться от велопрогулок по Москве, поскольку это крайне небезопасно. Как прогнозирует заместитель генерального директора ЗАО “Центральный проектный институт типового проектирования и градостроительства им. Я. В. Косицкого” Олег Ховалкин, строительство велодорог возможно лишь в случае пересмотра принципа схемы московских дорог. “Правительство не станет делать этого в ближайшее время, – комментирует г-н Ховалкин. – На данном этапе российский менталитет очень тяготеет к четырехколесному виду транспорта – автомобилям”.

Для водителя по большому счету все равно, мотоцикл перед ним, велосипед или скутер – все одно два колеса, а значит, опасная ситуация. Для властей же, опять же в контексте эволюции, на данном этапе важнее разобраться с мототранспортом.

Елена Костякова