Московские водители ненавидят велосипедистов
Московские водители ненавидят велосипедистов
Статьи 27 июля 2007
Статьи 27 июля 2007
Московские водители ненавидят велосипедистов
Несмотря на то, что велосипед является более древним транспортным средством по сравнению с автомобилем, использование велосипеда сегодня считается признаком прогресса...
Московские водители ненавидят велосипедистов 
Несмотря на то, что велосипед является более древним транспортным средством по сравнению с автомобилем, использование велосипеда сегодня считается признаком прогресса – в первую очередь в контексте мировой экологии.

Как в Европе, так и в Азии велосипедисты считаются полноценными участниками дорожного движения наравне с автомобилистами и пешеходами. Например, в том же Лондоне в центре города практически все перемещаются на велосипедах, а у каждого офисного здания для велосипедов существуют специальные парковки. В Париже ведется масштабное строительство велосипедных дорожек – таким образом власти стремятся разгрузить центр города от автомобилей. В Японии, Индии и Китае вообще почти все передвигаются на двухколесных приспособлениях, будь то рикша, самокат или велосипед, и с каждым годом пытаются эти приспособления совершенствовать. Например, последним японским изобретением стали велосипеды с электродвигателем, который помогает велосипедисту преодолевать подъемы.

Повсеместно в Европе существуют отдельные полосы для велосипедистов, вдоль дорог стоят схемы велосипедных маршрутов, водители крайне внимательны к “двухколесным”, потому что знают: не дай бог заденешь – потом на всю жизнь останешься без прав.

Транспортные пробки любого мегаполиса приводят к активному использованию мотовелотранспорта. Но в России велосипедисты остаются самыми бесправными участниками дорожного движения. Даже пешеходы имеют гораздо больше сторонников в виде различных общественных движений и ассоциаций, которые пытаются защищать их права. Если в советское время велосипеды были довольно популярным средством передвижения по городу, то сегодня, вследствие сумасшедшего городского автотрафика, они практически вымерли как вид.

Нелюбовь москвичей к велосипедистам как к крайне “медленным” и “сумбурным” участникам дорожного движения вполне объяснима. Уже озвучивалось много идей, которые смогли бы примирить водителей автомобилей и велосипедов. Например, предлагали в обязательном порядке устанавливать на велосипеды все необходимое для грамотной езды оборудование: регистрационные номера (как было до Великой Отечественной войны), зеркала заднего вида, сигнальные светосистемы. Кроме того, предлагали устраивать дя велосипедистов обязательные экзамены на знание ПДД и выдавать специальные “велосипедные” права, но в итоге дело до этого все же не дошло.

Несколько лет назад правительство Москвы пообещало устроить велосипедистам велосипедные дорожки в черте города, однако позже отказалось от этой идеи, аргументировав экономической нецелесообразностью из-за климата: ведь зимой и осенью эти дорожки использовать нельзя. Главный инженер НИИ “Гипродор” Николай Сарафонов подтвердил, что строительство велосипедных дорог – это достаточно затратное мероприятие, но все же намного дешевле строительства дорог общего пользования, поскольку велодороги рассчитаны совсем на иной вес. По мнению депутата Госдумы и председателя “Движения автомобилистов России” Виктора Похмелкина, в пользу велосипедистов можно урезать и пешеходные тротуары, которые, в отличие от той же Европы, у нас весьма широкие.

“Конечно, надо отделять велосипедное движение от автомобильного, – комментирует В. Похмелкин. – Иначе я просто не рекомендую велосипедистам выезжать на московские дороги. Климат – это не оправдание, в южной части страны можно было бы построить такие дороги, но никто ведь этого не делает. Я лично бы поддержал программу развития велосипедного движения , но пока никто ею у нас не занимается”.

Для велосипедного транспорта, который активно развивается во всем мире, в России еще просто не время. Как рассказал лидер общественного движения “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков, пока эту тему они активно не развивали, но сейчас идет работа над созданием экспертного совета совместно с НИИ транспорта и дорожного хозяйства г. Москвы с тем, чтобы затрагивать подобные проблемы и способствовать их рассмотрению в московском правительстве.

Пока же велосипедистам-любителям стоит воздержаться от велопрогулок по Москве, поскольку это крайне небезопасно. Как прогнозирует заместитель генерального директора ЗАО “Центральный проектный институт типового проектирования и градостроительства им. Я. В. Косицкого” Олег Ховалкин, строительство велодорог возможно лишь в случае пересмотра принципа схемы московских дорог. “Правительство не станет делать этого в ближайшее время, – комментирует г-н Ховалкин. – На данном этапе российский менталитет очень тяготеет к четырехколесному виду транспорта – автомобилям”.

Для водителя по большому счету все равно, мотоцикл перед ним, велосипед или скутер – все одно два колеса, а значит, опасная ситуация. Для властей же, опять же в контексте эволюции, на данном этапе важнее разобраться с мототранспортом.

Елена Костякова
Комментарии