
Где взять автомобиль за 1 тысячу рублей
Прокатные услуги в России существуют около пяти лет и развиваются так же стремительно, как растут продажи новых автомобилей. На первый взгляд кажется, что услуга аренды автомобилей касается прежде всего юридических лиц. На самом же деле столь популярная в Европе “rent-a-car” у нас востребована примерно так же часто и физлицами, да и цены даже в масштабе одного города у нас стремятся к европейским.
Про прокат в Европе знают все: прокатная машина нужна, чтобы проложить свой собственный маршрут по достопримечательностям и чувствовать себя хозяином положения. В Москве же прокат приобретает прямо противоположный смысл: это означает сознательную зависимость от пробок, парковок и других непредвиденных обстоятельств. Александр Парфенов, именующий себя “отцом прокатного бизнеса в России”, утверждает, что большинство жителей мегаполиса, однажды став заложниками жестяной банки на колесах, превращаются в наркоманов, лишенных сомнительного удовольствия, но любыми средствами готовых опять стать пленниками транспортных проблем.
Фактически же прокатный бизнес кормится за счет плохого менеджмента и логистики продавцов автомобилей. Взрывоподобное развитие рынка не позволило вовремя заполнить все бреши в работе крупных корпораций, внезапно вышедших на российский рынок. Полугодовые очереди на покупку автомобиля за $25 тыс., выводящие ожидающего покупателя из себя, многомесячное ожидание запчастей и трехнедельный ремонт – все это толкает автовладельцев на поиск альтернативных решений своих проблем.
В настоящее время в Москве оперирует уже солидное количество прокатных компаний, предлагающих в аренду автомобили всех классов: от эконом-класса (ВАЗ, Renault Logan, Hyundai Accent, Opel Astra) до класса “люкс” (BMW, Hummer, Lexus). Директор компании “Дионис” Лев Фельдман оценивает московский прокатный автопарк в 3-4 тыс. автомобилей, в то время как, к примеру, в Нью-Йорке эта цифра исчисляется десятками тысяч.
Среднестатистическая фирма предлагает в прокат самые популярные автомобили средней руки, среди которых есть и Ford, и Chevrolet, и Citroen, и Nissan, и Hyundai, и т. д. Цены на прокат авто эконом-класса колеблются от 1 тыс. до 2,4 тыс. рублей в сутки, при аренде на более длительный срок, естественно, тариф снижается. К примеру, прокат Ford Focus на 7 дней обойдется в 14 тыс. рублей, в Европе подобный автомобиль на неделю обойдется в валютный аналог 10-12 тыс. рублей.
Условия проката же у всех операторов этой услуги примерно одинаковые. Арендатор без предварительной договоренности не имеет права выезжать за пределы Московской области, а ежедневный пробег авто не должен превышать 200 км, иначе за каждый последующий километр перепробега придется доплатить 5 рублей. Процедура получения транспортного средства в аренду довольно проста. Для этого клиенту должен исполниться 21 год, на руках он обязан иметь водительское удостоверение и паспорт, а его водительский стаж должен быть не менее двух лет. От иногородних водителей дополнительно требуется регистрация, а от иностранцев – водительское удостоверение международного образца.
Имеется в договорах некоторых компаний и одно спорное положение. Кроме собственно цены проката клиенту придется приготовить залоговую сумму в размере от 4 до 30 тыс. рублей за автомобиль. Из этой суммы при наступлении случая, не считающегося страховым и произошедшего по вине клиента, и вычитается стоимость ущерба в пользу компании. А. Парфенов же говорит, что так называемая франшиза – это не дополнительный способ прокатчика подзаработать: таким образом, он считает, компании проверяют платежеспособность клиента, а клиент в свою очередь имеет возможность при незначительном повреждении отказаться от оформления ДТП, чтобы не тратить время, и попросить вычесть стоимость ремонта из суммы залога.
Традиционно в стоимость аренды уже входит страхование по КАСКО и “расширенное” ОСАГО. Добросовестные компании обещают, что в случае поломки автомобиля в пути клиенту тут же заменят авто, по возможности максимально сэкономив его время.
Основными арендаторами, если говорить о частных лицах, являются автомобилисты, временно оставшиеся без автомобиля, придирчивые покупатели, арендующие авто для длительного тест-драйва перед приобретением точно такого же, а также иногородние туристы или предприниматели.
Как говорит Юрий Львов, директор компании “Элекс-Полюс прокат авто”, арендные автомобили – товар такой же сезонный, как и холодильники или пластиковые окна. Так как погода нас радует редко и в основном летом, то желающих выехать на природу становится больше именно в теплое время года. К тому же, отправляясь в путешествие на арендованном авто, цену можно разделить на всех пассажиров, поэтому летом количество клиентов возрастает. В то же время тарифы на прокат повсеместно остаются теми же за исключением тех компаний, в распоряжении которых находится ограниченное количество автомобилей и обслуживающего персонала.
В конце концов, если отвергнуть все мысли об общественном транспорте, что, в общем-то, вполне понятно, то остается всего лишь несколько способов добраться до нужного места: частник, официальное такси и аренда автомобиля. При этом ежедневный бюджет на аренду авто и передвижение на официальном такси примерно одинаков при условии, что любая поездка на такси обойдется не менее 500 рублей, а в прокат можно взять авто эконом-класса от 1 тыс. рублей в сутки.
Елизавета Бадалова
Про прокат в Европе знают все: прокатная машина нужна, чтобы проложить свой собственный маршрут по достопримечательностям и чувствовать себя хозяином положения. В Москве же прокат приобретает прямо противоположный смысл: это означает сознательную зависимость от пробок, парковок и других непредвиденных обстоятельств. Александр Парфенов, именующий себя “отцом прокатного бизнеса в России”, утверждает, что большинство жителей мегаполиса, однажды став заложниками жестяной банки на колесах, превращаются в наркоманов, лишенных сомнительного удовольствия, но любыми средствами готовых опять стать пленниками транспортных проблем.
Фактически же прокатный бизнес кормится за счет плохого менеджмента и логистики продавцов автомобилей. Взрывоподобное развитие рынка не позволило вовремя заполнить все бреши в работе крупных корпораций, внезапно вышедших на российский рынок. Полугодовые очереди на покупку автомобиля за $25 тыс., выводящие ожидающего покупателя из себя, многомесячное ожидание запчастей и трехнедельный ремонт – все это толкает автовладельцев на поиск альтернативных решений своих проблем.
В настоящее время в Москве оперирует уже солидное количество прокатных компаний, предлагающих в аренду автомобили всех классов: от эконом-класса (ВАЗ, Renault Logan, Hyundai Accent, Opel Astra) до класса “люкс” (BMW, Hummer, Lexus). Директор компании “Дионис” Лев Фельдман оценивает московский прокатный автопарк в 3-4 тыс. автомобилей, в то время как, к примеру, в Нью-Йорке эта цифра исчисляется десятками тысяч.
Среднестатистическая фирма предлагает в прокат самые популярные автомобили средней руки, среди которых есть и Ford, и Chevrolet, и Citroen, и Nissan, и Hyundai, и т. д. Цены на прокат авто эконом-класса колеблются от 1 тыс. до 2,4 тыс. рублей в сутки, при аренде на более длительный срок, естественно, тариф снижается. К примеру, прокат Ford Focus на 7 дней обойдется в 14 тыс. рублей, в Европе подобный автомобиль на неделю обойдется в валютный аналог 10-12 тыс. рублей.
Условия проката же у всех операторов этой услуги примерно одинаковые. Арендатор без предварительной договоренности не имеет права выезжать за пределы Московской области, а ежедневный пробег авто не должен превышать 200 км, иначе за каждый последующий километр перепробега придется доплатить 5 рублей. Процедура получения транспортного средства в аренду довольно проста. Для этого клиенту должен исполниться 21 год, на руках он обязан иметь водительское удостоверение и паспорт, а его водительский стаж должен быть не менее двух лет. От иногородних водителей дополнительно требуется регистрация, а от иностранцев – водительское удостоверение международного образца.
Имеется в договорах некоторых компаний и одно спорное положение. Кроме собственно цены проката клиенту придется приготовить залоговую сумму в размере от 4 до 30 тыс. рублей за автомобиль. Из этой суммы при наступлении случая, не считающегося страховым и произошедшего по вине клиента, и вычитается стоимость ущерба в пользу компании. А. Парфенов же говорит, что так называемая франшиза – это не дополнительный способ прокатчика подзаработать: таким образом, он считает, компании проверяют платежеспособность клиента, а клиент в свою очередь имеет возможность при незначительном повреждении отказаться от оформления ДТП, чтобы не тратить время, и попросить вычесть стоимость ремонта из суммы залога.
Традиционно в стоимость аренды уже входит страхование по КАСКО и “расширенное” ОСАГО. Добросовестные компании обещают, что в случае поломки автомобиля в пути клиенту тут же заменят авто, по возможности максимально сэкономив его время.
Основными арендаторами, если говорить о частных лицах, являются автомобилисты, временно оставшиеся без автомобиля, придирчивые покупатели, арендующие авто для длительного тест-драйва перед приобретением точно такого же, а также иногородние туристы или предприниматели.
Как говорит Юрий Львов, директор компании “Элекс-Полюс прокат авто”, арендные автомобили – товар такой же сезонный, как и холодильники или пластиковые окна. Так как погода нас радует редко и в основном летом, то желающих выехать на природу становится больше именно в теплое время года. К тому же, отправляясь в путешествие на арендованном авто, цену можно разделить на всех пассажиров, поэтому летом количество клиентов возрастает. В то же время тарифы на прокат повсеместно остаются теми же за исключением тех компаний, в распоряжении которых находится ограниченное количество автомобилей и обслуживающего персонала.
В конце концов, если отвергнуть все мысли об общественном транспорте, что, в общем-то, вполне понятно, то остается всего лишь несколько способов добраться до нужного места: частник, официальное такси и аренда автомобиля. При этом ежедневный бюджет на аренду авто и передвижение на официальном такси примерно одинаков при условии, что любая поездка на такси обойдется не менее 500 рублей, а в прокат можно взять авто эконом-класса от 1 тыс. рублей в сутки.
Елизавета Бадалова
Средние цены на прокат автомобилей в Москве | |||||
Автомобиль | Цена за 1 сутки в рублях | Цена за 7 суток в рублях | |||
Lada Kalina | 1100 | 7350 | |||
Hyundai Accent | 1600 | 10600 | |||
Ford Focus II MT | 1800 | 11550 | |||
Chevrolet Lacetti | 1800 | 11550 | |||
Chevrolet Aveo | 1800 | 11550 | |||
Opel Corsa | 1800 | 11550 | |||
MINI | 2200 | 14700 | |||
Citroen C4 | 2400 | 15400 | |||
Mazda6 | 2800 | 17500 | |||
Ford Mondeo | 2800 | 17500 | |||
Opel Vectra | 3500 | 22400 | |||
BMW 3 | 3700 | 25200 | |||
Nissan Teana | 5090 | 30100 | |||
Mercedes-Benz SL 55 AMG | 28700 | 198100 |
Компании, предлагающие автомобили на прокат в Москве | ||||
Компания | Автомобили | |||
Авторг | Chevrolet Lanos Hyundai Accent 1.5 Mitsubishi Lancer 1.6 Mitsubishi Lancer Vagon 1.6 Nissan Primera 2.0 Mitsubishi Outlander 2.4 | |||
Пеликан Авто | Nissan Primera Elegance 1.8AT Nissan Almera Classic 1.6MT Nissan Almera Classic 1.6AT Nissan Almera 1.8АT Nissan Almera 1.5MT Nissan Primera Comfrt 1.6MT Nissan X-Trail 2.0 МКПП Skoda SUPERB CLASSIC 1.8T Skoda New Octavia 1.6 АКПП Skoda New Octavia 1.6 МКПП Skoda Octavia Tur 1.4 МКПП Skoda Fabia Combi 1.2 МКПП Skoda Fabia Hatchback 1.4 Skoda Fabia Hatchback 1.2 | |||
Главпрокат | Renault Clio Renault Logan Volkswagen Pointer Hyundai Getz Daewoo Nexia Hyundai Accent Hyundai Accent AT Ford Fiesta AT Mitsubishi Lancer Ford Focus Chevrolet Lacetti Skoda Octavia Citroen C4 Citroёn Berlingo Ford Focus АТ Mitsubishi Lancer АТ Chevrolet Lacetti АТ Ford Mondeo Volkswagen Passat AT Citroen C5 AT Peugeot 407 Citroёn C5 Ford Mondeo АТ Volkswagen Passat | |||
Элекс-Полюс | ВАЗ 2107 ВАЗ 21102 ВАЗ 21104 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 ВАЗ 21130 ВАЗ 21140 ВАЗ 21150 ВАЗ 11183 (Калина) ВАЗ 11193 (Калина) ВАЗ 21213 (Нива) Hyundai Accent АКПП Hyundai Accent МКПП UAZ Hunter | |||
Пингвин | AUDI A6 2.4 Aut. AUDI A6 3.0 Quattro Aut. AUDI A8 3.0 Aut. AUDI A4 2.0 Aut. BMW 320 iA Aut. Dynamic BMW 525 iA Business Aut. BMW 325Ci Aut. Ford Focus II 1.6 Comfort FORD Focus 1.8 Station Wagon FORD Focus II 1.6 Сomfort Aut. MERCEDES-BENZ Vito 7+1 мест Mercedes-Benz E200K Aut. Mercedes-Benz S350L Aut. Nissan Almera Classic 1.6 Aut. Renault Logan 1.4 Expression Renault Logan 1.4 Comfort RENAULT Clio Symbol 1.4 SsangYong Rexton RX320 Aut. TOYOTA RAV4 2.0 Sol Aut. VW Pointer 1.0 3d Basis VW Sharan 1.8T 6+1 мест VW EOS 2.0 FSI VW Touareg 3.6 Aut. VW Pointer 1.0 5d Safety+ VW Caravelle T4 2.5 TDI Synchro VW Passat B5 1.8T Сomfortline VW Passat B5 1.8T Aut. Highline VW Passat B6 2.0 FSI Aut. VW Shuttle T5 2.0 VW Caravelle T5 2.5 TDI Aut. |