Первые выходные наступившего лета подарили столичной публике не только отличную солнечную погоду, но и возможность своими глазами увидеть первый этап становления в России нового вида автоспорта с элементами шоу. До этого момента по-настоящему окунуться в атмосферу японской реальности на виражах можно было лишь в кинотеатре во время просмотра картины “Тройной форсаж: токийский дрифт”, столь любимой всеми фанатами этого экстравагантного вида гонок. Теперь же масса впечатлений от эффектных заносов, горящих покрышек и бескомпромиссного соперничества ждала посетителей ежегодного фестиваля японских автомобилей JapFest2007, в рамках которого столичной публике представили чемпионат “Формула Дрифт”.
В качестве главного судьи на открытие соревнований пригласили Тимофея Кашарного из известной питерской раллийно-дрифтовой команды “ЧЕ”, который был первым дрифтером из России, принявшим участие в крупнейшем европейском контесте Toyo King of Europe: Drift Series. Трасса для проведения гонок была построена на территории подмосковных Сорочан и полностью соответствовала всем классическим канонам дрифтовых соревнований, представляя собой нехитрое сочетание из скоростной дуги и нескольких менее скоростных поворотов с “перекладыванием” в противоположные стороны заноса.
В качестве второго судьи выступил главный энтузиаст этого вида автоспорта и один из организаторов этих соревнований Денис Трусов, по мнению которого “уровень подготовки дрифтеров в России уже достаточно высок, чтобы не просто оценивать, проехал ли человек поворот в дрифте или только попытался это сделать. Теперь уже можно и нужно оценивать такие тонкие, а на самом деле важнейшие элементы, как траектория, угол заноса, атака поворота, ведь эти элементы как раз и являются определяющими в судействе мировых профессиональных соревнований по дрифту”.
Заезды оценивались по “системе снижения баллов”, когда каждый участник начинал оценочный заезд с идеальным счетом в 100 баллов. После чего любая ошибка вела к вычитанию баллов из первоначального счета участника, тогда как зрелищность и насыщенность выступления – наоборот, к увеличению счета. На квалификацию, которая состоялась 2 июня, было заявлено 15 участников, из которых к зачетным заездам было допущено всего 12 машин. Всем зарегистрированным гонщикам предоставили по две попытки в квалификационных заездах по трассе, из которых в зачет шел результат одной лучшей попытки из двух.
Видимо, сохраняя верность традициям, практически все гонщики избрали автомобили японского производства, среди которых была даже Subaru Impreza WRX STI с задним приводом. Однако нашлось место и для одного немца и одной Lada, которая, кстати, не посрамила честь нашего автопрома.
Нешуточная битва на трассе завязалась еще в первый день, когда после квалификации из-за поломок с соревнований пришлось сняться Сергею Зайцеву и Андрею Богданову, а Семену Алексееву и Каспарсу Литавниексу всю ночь устранять возникшие неполадки. Однако их усилия в итоге оказались не напрасными, свидетельством чему был не только повышенный интерес со стороны зрителей во второй день, но и финальные результаты соревнований.
По итогам зачета победителем первого этапа чемпионата “Формула Дрифт” стал как раз упорный Семен Алексеев, выступавший под счастливым 9 номером на автомобиле Nissan 200SX (S14A) и набравший 106,5 баллов. А вот распределение остальных мест и вовсе вылилось в повторный заезд, так как Денис Трусов и Федор Воробьев набрали одинаковое количество очков. В итоге после повторных заездов Toyota Altezza (SXE10) под управлением Дениса оказалась лучшей, и он занял на подиуме второе место, а Федор на своей ВАЗ-2105 довольствовался почетным третьим местом, достойно представив Россию в разношерстной японской компании.
Ну а после окончания заездов зрители с удовольствием наблюдали за показательными выступлениями пилотов, экипированных дрифтовыми покрышками KUMHO Tyres, которые были специально предоставлены для первого этапа чемпионата “Формула Дрифт” представительством KUMHO Tyres в России. Особенность этой резины заключается в том, что при сильном трении, которое происходит во время дрифта, обычный сизый дым окрашивается насыщенным красным цветом. Помимо этого комплекта, у KUMHO есть еще несколько расцветок, так что при желании можно легко нарисовать в воздухе российский флаг, запустив по трассе трио гонщиков. Возможно, мы увидим это на следующих этапах, следующий из которых должен состояться уже в конце этого месяца.
Артем Барановский
В качестве главного судьи на открытие соревнований пригласили Тимофея Кашарного из известной питерской раллийно-дрифтовой команды “ЧЕ”, который был первым дрифтером из России, принявшим участие в крупнейшем европейском контесте Toyo King of Europe: Drift Series. Трасса для проведения гонок была построена на территории подмосковных Сорочан и полностью соответствовала всем классическим канонам дрифтовых соревнований, представляя собой нехитрое сочетание из скоростной дуги и нескольких менее скоростных поворотов с “перекладыванием” в противоположные стороны заноса.
В качестве второго судьи выступил главный энтузиаст этого вида автоспорта и один из организаторов этих соревнований Денис Трусов, по мнению которого “уровень подготовки дрифтеров в России уже достаточно высок, чтобы не просто оценивать, проехал ли человек поворот в дрифте или только попытался это сделать. Теперь уже можно и нужно оценивать такие тонкие, а на самом деле важнейшие элементы, как траектория, угол заноса, атака поворота, ведь эти элементы как раз и являются определяющими в судействе мировых профессиональных соревнований по дрифту”.
Заезды оценивались по “системе снижения баллов”, когда каждый участник начинал оценочный заезд с идеальным счетом в 100 баллов. После чего любая ошибка вела к вычитанию баллов из первоначального счета участника, тогда как зрелищность и насыщенность выступления – наоборот, к увеличению счета. На квалификацию, которая состоялась 2 июня, было заявлено 15 участников, из которых к зачетным заездам было допущено всего 12 машин. Всем зарегистрированным гонщикам предоставили по две попытки в квалификационных заездах по трассе, из которых в зачет шел результат одной лучшей попытки из двух.
Видимо, сохраняя верность традициям, практически все гонщики избрали автомобили японского производства, среди которых была даже Subaru Impreza WRX STI с задним приводом. Однако нашлось место и для одного немца и одной Lada, которая, кстати, не посрамила честь нашего автопрома.
Нешуточная битва на трассе завязалась еще в первый день, когда после квалификации из-за поломок с соревнований пришлось сняться Сергею Зайцеву и Андрею Богданову, а Семену Алексееву и Каспарсу Литавниексу всю ночь устранять возникшие неполадки. Однако их усилия в итоге оказались не напрасными, свидетельством чему был не только повышенный интерес со стороны зрителей во второй день, но и финальные результаты соревнований.
По итогам зачета победителем первого этапа чемпионата “Формула Дрифт” стал как раз упорный Семен Алексеев, выступавший под счастливым 9 номером на автомобиле Nissan 200SX (S14A) и набравший 106,5 баллов. А вот распределение остальных мест и вовсе вылилось в повторный заезд, так как Денис Трусов и Федор Воробьев набрали одинаковое количество очков. В итоге после повторных заездов Toyota Altezza (SXE10) под управлением Дениса оказалась лучшей, и он занял на подиуме второе место, а Федор на своей ВАЗ-2105 довольствовался почетным третьим местом, достойно представив Россию в разношерстной японской компании.
Ну а после окончания заездов зрители с удовольствием наблюдали за показательными выступлениями пилотов, экипированных дрифтовыми покрышками KUMHO Tyres, которые были специально предоставлены для первого этапа чемпионата “Формула Дрифт” представительством KUMHO Tyres в России. Особенность этой резины заключается в том, что при сильном трении, которое происходит во время дрифта, обычный сизый дым окрашивается насыщенным красным цветом. Помимо этого комплекта, у KUMHO есть еще несколько расцветок, так что при желании можно легко нарисовать в воздухе российский флаг, запустив по трассе трио гонщиков. Возможно, мы увидим это на следующих этапах, следующий из которых должен состояться уже в конце этого месяца.
Артем Барановский