branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В московских такси замерзают люди

Когда англичан ограничили в выпивке за рулем? Почему московские таксисты мерзли в такси Renault? Кто изобрел классическую компоновку автомобиля? Как появилось имя Alfa Romeo? В чем легендарный Фанхио обошел Михаэля Шумахера?..
18 июня 1965 года с целью снизить число ДТП правительство Великобритании предложило ограничить предельно допустимое содержание алкоголя в крови. В январе 1966 года вступила в действие новая редакция правил дорожного движения, в которой концентрация алкоголя более 80 мг на 1 литр крови (0,8 промилле) считалась нарушением. В 1967 году для определения концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе начали использовать специальный прибор. Введение подобных мер позволило существенно снизить число аварий со смертельным исходом на дорогах страны. Стоит отметить, что норма в 0,8 промилле является предельной для многих европейских стран (Франция, Швейцария, Испания, Италия, Германия). Это соответствует примерно одному бокалу вина, 50 г водки или коньяка или большому бокалу пива.

21 июня 1925 года на московские улицы вышли первые такси Renault KG. С их появлением в Москве восстановилось таксомоторное движение, прерванное октябрьским переворотом. Партия из 15 машин обосновалась в гараже в 2-м Дьяконовском переулке (неподалеку от Каланчевской площади). Такса за проезд составляла 40 копеек за километр. После первого месяца работы выяснилось, что дневная выручка такси примерно равняется дневной выручке автобуса. Только за первый месяц работы машины дали городу 4 тысячи рублей. К 1927 году в Москве было уже 120 машин Renault.

За характерную форму радиатора французов называли “утюгами”. По свидетельству таксиста тех лет Евгения Рыжикова, у Renault KG был один, но существенный недостаток – вентилятор, установленный для охлаждения двигателя, гнал холодный воздух в кабину водителя, и зимой водители мерзли чрезвычайно. Последний “утюг” промелькнул на улицах Москвы весной 1935 года.

23 июня 1890 года на французской автомобильной фирме Панара и Левассора Panhard-Levassor собрана первая в мире машина классической компоновочной схемы (двигатель – спереди, привод – на задние колеса). Заднеприводные автомобили преобладали до 70-х годов XX столетия.

На Panhard-Levassor 1890 года стоял двигатель внутреннего сгорания Даймлера. Именно на одной из таких машин Эмиль Левассор победил в гонке Париж – Бордо – Париж в 1895 году.

Кроме новой компоновки Луи-Рене Панар внес в конструкцию автомобиля немало новшеств. Так, он изобрел поворот управляемого колеса вокруг собственного шкворня вместо поворота всей оси, внедрил карданную передачу вместо цепной, полуэллиптические рессоры на всех колесах и поперечную направляющую для заднего ведущего моста, получившую название “тяга Панара”.

С появлением такой конструкции была заложена тенденция, которая господствовала в мировом автомобилестроении до начала 70-х годов.

24 июня 1910 года в пригороде Милана Портелло официально зарегистрирована автомобильная фирма ALFA (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili). Всем известная эмблема Alfa содержала два символа: красный крест на белом фоне – эмблему города Милана и геральдический знак благородного семейства Visconti – вьющуюся на голубом фоне змею.

У истоков компании стоял Уго Стелла. Стелла пригласил инженера Джузеппе Мерози, ранее работавшего в FIAT, который создал первый автомобиль фирмы – открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л.с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA. В декабре 1915 году ее купил инженер Никола Ромео, до этого выпускавший оборудование для горнодобывающей промышленности.

Автомобили, производство которых возобновилось после окончания Первой мировой войны, получили название ALFA Romeo. Никола Ромео в 1925 году стал президентом компании. В 20-х годах спортивные автомобили ALFA Romeo доминировали как в национальных, так и в международных соревнованиях. Сам Никола Ромео к концу 20-х годов опять решил поменять сферу приложения своего инженерного таланта и увлекся производством авиационных двигателей.

24 июня 1911 года родился будущий пятикратный чемпион “королевских гонок” Хуан Мануэль Фанхио.

Фанхио ездил в “Формуле-1” с момента ее основания в 1950 году, закончил выступления в 1958 году. За семь сезонов он завоевал пять чемпионских титулов: в 1951, 1954-1957 годах. В 1950 и 1953 годах становился в чемпионате вторым. Фанхио побеждал и на Alfa Romeo, и на Maserati, и на Mercedes. Аргентинец практически никогда не ошибался с выбором команды. В 1954 году он сменил Maserati на Mercedes уже в ходе сезона. Одним из фирменных приемов Фанхио было позднее торможение, за счет которого он часто обходил своих соперников в поворотах.

Повторить и превзойти достижения Фанхио в первой “Формуле” сумел полвека спустя Михаэль Шумахер. Однако другое достижение великого аргентинца – 24 победы в 51 гонке – Шумахеру превзойти уже не удастся. Любопытно, что в конце 80-х Фанхио, которому было уже сильно за 70, обошел юного Шумахера в гонке исторических автомобилей в немецком Нюрбургринге. Аргентинец пилотировал Mercedes W196, на котором завоевал свой второй чемпионский титул.

После ухода из большого спорта Фанхио открыл музей гоночных автомобилей в своем родном городе Балькарсе. Умер он 17 июля 1995 года.

24 июня 1988 года в городе Меса (штат Аризона) Молли Бреннан на экспериментальном солнцемобиле Sunraycer производства General Motors развила скорость 78,39 км/ч. Так быстро не передвигалось ни одно транспортное средство, использующее солнечную энергию.