Автоконцерны начали бесплатную раздачу автомобилей
Автоконцерны начали бесплатную раздачу автомобилей
Статьи 8 июня 2007
Статьи 8 июня 2007
Автоконцерны начали бесплатную раздачу автомобилей
Ведущие концерны начали бесплатно раздавать свои новые модели и давать на тест-драйв даже концепты. Ничего, что садиться приходиться через крышу, а не через дверь...
Автомобили в Second Life можно получить бесплатно 
Second Life – это интернет в Интернете, виртуальная жизнь в виртуальном мире. Здесь у каждого есть свое имя, одежда, деньги, конвертирующиеся из настоящих в игрушечные и наоборот (1000 местных линденов стоит около четырех настоящих долларов), здесь можно ходить, сидеть, разговаривать.

Все как в обычной жизни, но только здесь еще можно летать. Здесь люди ведут бизнес, иногда неплохо при этом зарабатывая, а кто-то, наоборот, спускает тысячи линденов за день на развлечения в этом виртуальном мире. Сейчас каждая уважающая себя компания считает своим долгом создать свой остров в Second Life (SL), и это уже правило хорошего тона, каким когда-то было обладание корпоративным сайтом в Интернете.

Поэтому неудивительно, что и автомобильные компании представляют свои новинки теперь не только на автосалонах с мировым именем, но и в виртуальной жизни. Причем если на офлайновых автосалонах машину можно только пощупать, то в Second Life можно прокатиться на концепт-карах, которые могут навсегда остаться концептами, могут со временем во что-то трансформироваться, а могут увидеть свет в фактически первозданном виде.

Весной перед автосалоном в Женеве Mazda разослала по всему миру пресс-релиз, в котором сообщалось о возможности тест-драйва концепта Hakaze в Second Life. Но тогда сама система Second Life работала еще со сбоями, и поэтому попытки телепортации на Mazda Iceland заканчивались неудачно. Но прошло несколько месяцев, SL сменила программное обеспечение, и путешествовать по виртуальному миру стало проще. За это время, кстати, в SL обосновались еще несколько автопроизводителей, в частности Renault со своей командой “Формулы-1”.

Сам Mazda Iceland весьма небольшой, но достаточно традиционен для Second Life – тут есть и пляж с шезлонгами и разбитыми кокосами, скалы, деревья и дороги. Чтобы получить Hakaze на тест, надо купить его за ноль линденов, потом кликнуть правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбрать “Drive”.

Дизайн машины особо не впечатляет: снаружи она действительно напоминает картинки с релизов Mazda, но внутри машина явно не проработана художниками – видимо, они не успевали к Женевскому автосалону. Непонятная панель приборов, светящаяся голубым светом “торпедо”. Кресло пассажира напоминает рожок для обуви, а уж задние сидения отсутствуют вовсе, зато посредине красуется доска для кайт-серфинга. Собственно, на острове Mazda кайт действительно есть – там можно попробовать на нем прокатиться , если поймете, как это делать, и принять участие в конкурсе на лучший дизайн доски, за что Mazda обещает совсем не виртуальный приз.

В управлении Hakaze совсем непослушна. Удержаться на трассе на ней достаточно сложно, потому как любое нажатие на клавиши влево-вправо поворачивает машину на достаточно большой угол и потом приходится подруливать в другую сторону. Сама трасса вокруг острова Mazda переходит в идущую над морем эстакаду, но в этой эстакаде есть пропасти. Если разогнаться не очень сильно, то машина упадет в море, если же, как в фильме “Скорость”, перепрыгнуть отсутствующий участок эстакады, то игрок получает Hakaze в собственность. С определенной попытки нам это удалось – у нас теперь есть Hakaze.

Вообще, реализм в Second Life пока далек от совершенства – вылезая из машины, вы оказываетесь на ее крыше, да и садитесь тоже не через дверь. В поездке руки лежат не на руле, сам руль в поворотах не крутится, стрелки на панели приборов не меняют своих показаний. У Hakaze нет переключения скоростей, зато есть очень приятный рык мотора в качестве звукового сопровождения. В качестве доказательства неких внедорожных качеств концепт легко ездит по пляжу и даже штурмует небольшие нагромождения камней.

“О проекте SL мы узнали в прошлом году, как раз когда наш выставочный сезон был на пике, – сообщил Autonews автор проекта Mazda в Second Life Бурхард Цюбер. – Mazda смогла представить три интересных концепта: Senku, Kabura и Sassou. В отклике, полученном от журналистов и публики, был только один негативный аспект: они хотели бы поездить за рулем этих машин и, может быть, даже их купить. Мы решили дать такую возможность всем желающим и воспользоваться виртуальным проектом SL. Благодаря SL мы можем представить наш проект огромной аудитории. Мы очень довольны результатами. На нашем острове побывало уже 10 тыс. человек. В среднем к нам заезжают 130 человек в день. По состоянию на настоящий момент было совершено 5 тыс. удачных прыжков и около 3 тыс. автомобилей было передано резидентам”.

Более интересно реализовал свой проект Nissan. Попадая на архипелаг из трех островов, сразу оказываешься на площадке Nissan Altima – американского аналога Primera. Тут можно посмотреть рекламный ролик о машине, скачать в формате pdf брошюру о машине, зайти на сайт Nissan. Без особых трудов тут получаешь Altima в собственность. Внутри машина проработана гораздо лучше Hakaze – тут и более реалистичный руль, и реальный интерьер, проработаны все детали.

Немного проехав по дорогам, попадаешь на остров Nissan Sentra – американского аналога Nissan Almera. Sentra получить сложнее – здесь ей торгует огромный автомат по продаже автомобилей вроде автомата по продаже “Кока-Колы”. Но для того чтобы получить Sentra, надо знать специальный секретный код. Впрочем, узнать его достаточно просто – он нарисован красной краской на стене мужского туалета. Расположенного поблизости. После этого, как и в любом автомате по продаже чего-либо, вводим код, жмем на нужную ячейку, и машина наша.

Площадка Sentra также изобилует информационными материалами – тут, к примеру, крутится фильм в стиле реалити-шоу, как прожить неделю в машине: спать, встречаться с девушкой, есть, работать, играть с друзьями в карты и т. д.

Если Hakaze выполнен только в желтом цвете, то у Nissan есть возможность менять цвета машины. Кроме того, Nissan снабжены коробкой передач – чем выше передача, тем быстрее едет машина. Переключаются передачи клавишами PgUp и PgDn. После пятой передачи у Nissan идет “Loop Gear” – специальная передача для езды по расположенной здесь же на острове петле Нестерова. Удержаться на этой петле достаточно сложно, однако все имеющиеся у нас автомобили мы на ней протестировали. Надо отметить, что если Mazda просто сделала недостроенную эстакаду, то на островах Nissan прослеживается явная страсть к американским горкам – на острове Altima тоже есть какая-то дорога в небо.

Nissan по мертвой петле ездит лучше всех, однако ошибка в управлении чревата падением. Сразу стоит заметить, что не надо включать “Loop Gear” на обычной дороге – машина сразу улетит в неизвестность и вас автоматически забанят на пять минут. Hakaze не смог преодолеть даже один виток петли и в конце концов раскорячился поперек дороги.

Машины Nissan весьма качественно проработаны по дизайну как внутри, так и снаружи. Так, при развороте на машину дается вид сбоку и видны крутящиеся колеса, при торможении загораются стоп-сигналы. Хотя и тут руль не крутится при повороте, стрелки на панели не меняют своих показаний, руки не лежат на руле. Однако наличие коробки передач позволяет довольно сносно водить машину – на первой скорости машина едет медленно, оптимальной для начала является вторая. Дляч чего придуманы остальные – сказать сложно: в Second Life нет длинных и прямых дорог, по которым можно носиться с огромной скоростью.

Худшей из протестированных оказалась Ferrari. Эта машина, напоминающая F-360 Modena, имеет неплохо проработанный салон, но ужасно управляется, не имеет вида сбоку, не сопровождается звуковым сопровождением и вообще представляет из себя какую-то красную беcколесную лепешку на воздушной подушке с капотом от ЗИЛ-130. Порадует любителей марки разве что жеребец из Маранелло на руле машины.

Аварии тут тоже возможны, но в Second Life ничего не портится и никто не умирает – ну разве что траектория машин при столкновении немного изменится. Угон машины тут также невозможен – у каждой есть свой владелец, и в чужой машине можно только посидеть, поехать на ней не получится.

К сожалению, когда готовился этот материал, в Second Life была отключена функция поиска, и поэтому мы так и не узнали, представлены ли в Second Life отечественные автопроизводители – при нынешнем развитии виртуальной реальности потребительские качества всех автомобилей в Second Life одинаковы. Разве что ездить на чем попало тут тоже не совсем прилично – как и в обычной жизни, люди выбирают здесь прически помоднее, одежду помоднее, женщины могут, к примеру, увеличить размер груди.

Но нынешние компьютерные игры начинались когда-то с тетриса и Pac-Man. “Мы до сих пор работаем над тем, чтобы игра была с минимальным количеством технических огрехов, – говорит Бурхард Цюбер. – Однако нашим главным фокусом является удовольствие от вождения. Мы постарались сделать так, чтобы даже новички в SL могли без проблем водить машину. В результате людям дается возможность проехать на концепте по трассе вокруг острова и совершить очень сложный прыжок”.

Другие автоконцерны также совершенствуют свое представительство в Second Life. Так, Renault не только вывешивает тут пресс-релизы своей команды “Формулы-1”, но и проводит пресс-конференции, где любой желающий, а не только журналист, может задать свой вопрос. Кроме того, Renault устраивает среди фанатов “Ф-1” картинговый чемпионат. Не обошли своим внимание Second Life и представители иных сфер деятельности – так, к примеру, тут присутствует информационное агентство Reuters, делающее ленту новостей этого виртуального мира. И поэтому не исключено, что скоро мы не будем ходить в автосалоны для покупки машин, а будем покупать автомобили за секондлайфовские линдены – эта валюта вполне может стать основной расчетной валютой мира. Но случится это, когда наши автосалоны откроют свои представительства в Second Life, а у каждого сейлз-менеджера будет свой персонаж в SL. К тому все идет...

Игорь Журавлев
Комментарии