branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москвичи не хотят покупать дешевые гаражи

Москвичи игнорируют правительственную программу “Народный гараж”. В то же время ликвидация “ракушек” продолжается. Переселение автомобилей из кустарно изготовленных “ракушек” в цивилизованные автоквартиры проходит непросто...
Москвичи не хотят покупать дешевые гаражи
Москвичи не хотят покупать дешевые гаражи
Москвичи потеряли интерес к правительственной программе “Народный гараж”. Как рассказали в горячей линии “Народный гараж”, если полгода назад количество звонков достигало тысячи в день, то сегодня едва набирается сотня. Неугомонные граждане продолжают отстаивать допотопные “ракушки”, и сегодня суды завалены делами о незаконном сносе тентовых конструкций.

Напомним, в основу программы “Народный гараж” заложено строительство многоэтажных гаражей-стоянок за счет средств города с привлечением средств жителей. Возведение цивилизованных паркингов планировалось как альтернатива “ракушкам” – металлическим пеналам, которыми заставлены московские дворы. Планировалось, что уже в 2007 году три таких паркинга построят в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах. После ввода в эксплуатацию права собственности на машино-место оформляются каждому из участников программы. Всего же в столице определен перечень из 70 участков, отведенных под строительство многоэтажных гаражей-стоянок, по 17 из которых уже разработаны акты разрешенного использования территории градостроительного объекта для осуществления строительства.

Чиновники крайне агрессивно настроены против частных гаражей, нестройными рядами основавшихся на магистралях, коммуникациях и дворовых площадках. “Ракушки” городу не нужны, – комментирует начальник управления гаражного строительства Департамента градостроительной политики и развития г. Москвы Юрий Припаньковский. – Это крайне неэффективное использование земли”.

В мэрии сетуют на то, что автопарк города, находящийся в личном пользовании москвичей, уже превысил отметку 2,5 млн единиц, и ежегодно это число увеличивается в среднем на 200 тыс. автомобилей. Пропорционально этому росту, как грибы после дождя, в московских дворах вырастают и “ракушки”, которых, по данным мэрии, в настоящее время в административных округах насчитывается около 350 тысяч. Часть из них установлена без соответствующих разрешений органов исполнительной власти. Напомним, договор аренды с управами москвичами до недавнего времени оформлялся на три года, после чего подлежал пролонгации. Сейчас проводить пролонгацию управы отказались. Каждая управа в настоящее время проводит встречи с населением и обсуждает с ним детали программы “Народный гараж”. Изначально было заявлено, что против народной воли застройка жилых кварталов проводиться не будет.

Однако “Народный гараж” с самого начала не понравился жителям Москвы. Сама идея коллективных паркингов, может быть, и не самая плохая, но цена! Как сообщили в горячей линии “Народный гараж”, примерная стоимость машино-места площадью 32 кв. метра будет составлять 7,5-8 тыс. у.е. Копить на такой гараж даже с московской зарплатой (1-1,5 тыс. у.е.) придется пару лет. Несмотря на то, что районные управы еще не успели обсудить принципиальные положения по проектам, тотальный снос народных “ракушек” уже пошел по стране. Это спровоцировало многочисленные протесты, жалобы и митинги, активнее всех начало действовать небезызвестное своими социальными акциями общественное движение “Свобода выбора”.

По словам общественников, районные управы незаконно сносят легкие гаражи, привлекая для этого дешевую рабочую силу – нелегальных мигрантов. Вместо уничтоженных “ракушек” владельцам выплачивается символическая компенсация, не покрывающая и части стоимости мест в многоуровневых гаражах. “Главная проблема в том, что нам не дают альтернативы, – комментирует лидер общественного движения “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков. – Пусть дадут территорию за адекватные деньги! Нам предлагают “арбузятники” – площадки, посыпанные щебнем и огороженные сеткой, за баснословные деньги”.

Власти и не скрывают, что примерно так все и происходит. По словам Ю. Припаньковского, никаких отношений с общественными организациями они не поддерживают. Всем занимаются управы, которые контактируют напрямую с жителями. “Если жители будут “за” – будем строить, будут “против” – не будем строить, – говорит он . – Название “народный” означает, что он будет дешевле коммерческого гаража на 30-40% и будет продаваться по себестоимости. А так – он может быть и дорогим, и дешевым".

Но правозащитники не намерены сдаваться без боя. По словам В. Лысакова, сейчас “Свобода выбора” готовит иски по защите конкретных людей. Кроме того, группа собирается объединиться с другими социально пострадавшими – “бутовцами” и “дольщиками”.

Самое интересное, что программа “Народный гараж” в это время близка к провалу. Дело не только в том, что народ не готов платить по $8 тыс. за стоянку возле дома. Со временем выяснилось, что строительство “народных гаражей” не везде возможно по техническим требованиям. Например, как рассказали в управе района “Арбат”, согласно первоначальному плану, под гараж планировалось задействовать три участка. “По одному участку жители категорически против, – рассказывает специалист управы Любовь Кузнецова. – По двум другим Москомприроды выдала отрицательное заключение (план предусматривал застройку зеленого массива с многолетними деревьями), поэтому на Арбате застройка производиться не будет”.

Аналогичная ситуация наблюдается и на окраинах, где, казалось бы, места больше. Как рассказали в управе Новокосино, изначально речь шла о двух участках под “народные гаражи” на территории района. Сейчас стало ясно, что застройка не представляется возможной. После экспертизы стало ясно, что внутриквартальная застройка не выдерживает требований по инженерным коммуникациям и инсоляции (световому режиму). Поэтому сейчас в Новокосино пытаются реализовать программу “Народный гараж” через плоскостные стоянки. “Идею люди поддерживали, – говорят в управе. – Но изначально говорили, что все будет по доступным ценам около 3 тыс. у.е., а в связи с ростом цен в строительстве все это вылилось в совершенно непомерную сумму”. В это же время в управе подтвердили, что снос “ракушек” продолжается: “Но мы стараемся все делать в рамках закона”.

Понятно, что обеспечить все 2,5 миллиона автомобилей в мегаполисе гаражами невозможно. А поэтому спрос на гаражи всегда будет превышать предложение, а соответственно, цены на них будут расти. А поэтому возможность взамен снесенной “ракушки” получить гараж по себестоимости – на самом деле предложение очень хорошее. Да и внешний вид наших московских дворов не будут портить безобразные по своей архитектуре “ракушки”.

Елена Костякова























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Участки в центре города под гаражи-стоянки для временного хранения авто
Адрес земельного участкаТип гаража-стоянкиКол-во машино-мест
11-й Новый пер., вл. 18Наземный 100
2Б. Грузинская ул., вл. 5, стр. 2Механизированный 300
3Басманный тупикНад выемкой железнодорожных путей600
4Бутырский Вал ул.Перекрытие над железной дорогой1000
5Валовая ул., вл. 18-26Механизированный500
6Водоотводный каналПодводный 1000
7Воздвиженка ул., вл. 10Механизированный 80
8Воровского пл.Механизированный 100
9Земляной Вал ул., вл. 29Наземный 300
10Коммунальная зона между Митьковской веткой и Казанским направлением Московской железной дорогиНаземный 1000
11Краснопресненская наб., вл. 14Подземный 800
12Краснопрудная ул., вл. 9-11Наземный 172
13Краснопрудный пер., вл. 3Механизированный 60
14Крымский Вал ул. (около Дома художника)Подземный 1000
15Летниковская ул., вл. 6Наземный 450
16Малый Головин пер., вл. 3Подземный 30
17Малая Сухаревская пл., вл. 12Механизированный 100
18Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 1)Наземный 1000
19Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 2)Наземно-подземный2000
20Михайловский пр., вл. 3Наземно-подземный 2000
21Народная ул., вл. 8Механизированный 100
22Неглинная ул., вл. 16Механизированный 100
23Неглинная ул., вл. 25Механизированный 100
24Большой Николопесковский пер.Механизированный 200
25Новая пл.Подземный 800
26Новорязанская ул.Подземный 640
27Новый Арбат ул. (1-я очередь)Подземный 1000
28Новый Арбат ул., вл. 10Механизированный 80
29Новый Арбат ул., вл. 26-28Механизированный 100
30Новый Арбат ул., напротив вл. 15 (участок № 1)Механизированный 210
31Новый Арбат ул., напротив вл. 19Механизированный 210
32Новый Арбат ул., напротив вл. 21Механизированный 210
33Олимпийский просп., ул. ДуроваНаземно-подземный500
34Павелецкая пл.Подземный 850
35Пересечение Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссеНаземный 200
36Пл. Арбатские ВоротаМеханизированный 300
37Пл. ЕвропыПодземный 780
38Площадь между гостиницами “Москва” и “Метрополь”Подземный 1000
39Пл. Тверская ЗаставаПодземный 1400
40Проезд 967 (в районе просп. Академика Сахарова)Подземный 170
41Просп. Академика СахароваМеханизированный, подземный (два гаража)600
42Пушкинская пл.Подземный 600
43Пушкинская пл., напротив вл. 18Механизированный 144
44Пятницкая ул., вл. 5Механизированный 80
45Радио ул., вл. 19Подземный 350
46Рубцовская наб., вл. 1 (напротив нового корпуса МГТУ им. Н.Э. Баумана)Подземный 100
47Садовнический пр.Подземный 300
48Сергия Радонежского ул., напротив вл. 12Механизированный 100
49Серебряническая наб., вл. 27Наземный 180
50Средняя Переяславская ул., вл. 25Механизированный 60
51Стадион “Металлург”Подземный 350
52Старая пл.Подземный 500
53Страстной бульв., вл. 6Механизированный 100
54Сухаревская пл.Подземный 500
55Сущевский Вал ул.Наземный 300
56Тверская пл.Подземный 450
57Трасса 3-го транспортного кольца (Малая Почтовая ул., вл. 10)Подземный 120
58Триумфальная пл.Подземный 740
59Трубная пл.Механизированный 200
60Тургеневская пл.Механизированный, подземный350
61Участок от Курского вокзала до Новой Басманной ул.Надпутевое пространство железной дороги900
62Хохловская пл.Подземный 300
63Шелепихинский тупик, вл. 19Наземный 1000