Для внедорожников в Европе, судя по всему, в будущем наступят тяжелые времена: либо их ждет постепенная тотальная модернизация модельного ряда, либо они когда-нибудь навсегда исчезнут с городских улиц Евросоюза. Первым шагом в этом направлении стало уже распространенное на них ограничение, вплоть до частичного запрета, на въезд в европейские столицы из-за повышенных выбросов вредных веществ.
Вторым, похоже, станут законодательные инициативы, которые последуют за опубликованными на днях немецким автомобильным клубом ADAC результатами крэш-тестов тринадцати внедорожников двух весовых категорий: до и свыше 2,5 т. Эксперты клуба назвали ситуацию с обеспечением безопасности пешеходов при столкновении с автомобилями повышенной проходимости неприемлемой, определив, что “последствия наезда внедорожника на пешехода сопоставимы с падающей на него стеной”.
Согласно результатам проведенных тестов, джипы и кроссоверы безнадежно проигрывают другим классам автомобилей в части разработок систем, защищающих пешехода при возможном наезде. Особенно это касается внедорожников свыше 2,5 т: из десяти протестированных лишь два – Nissan Pathfinder и Audi Q7 – отвечают запрашиваемому уровню. Два же других автопроизводителя, судя по всему, решили вообще не ломать голову над пешеходной проблемой. Отсюда и сенсационно отрицательный результат: ноль баллов для Hyundai Santa Fe и Jeep Grand Cherokee, с ореолом “самых опасных” в придачу. И это при том, что губительность последствий наезда такого автомобиля на пешехода в несколько раз превышает последствия наезда автомобилей других классов. Из-за высоких бамперов в случае наезда на ребенка его шансы выжить минимальны, поскольку главный удар приходится как раз на уровень его головы. Тесты также показали, что сильный боковой удар может привести к летальному исходу даже для взрослого.
Причина столь катастрофических результатов лежит на поверхности. Дело в том, что по сегодняшний день внедорожники массой свыше 2,5 т не тестируются на безопасность для пешеходов, проверка которой проводится на всех других классах автомобилей в рамках европейской программы крэш-тестов EuroNCAP.
Понятно, что поскольку нет тестов допуска, у автопроизводителя нет и конструкторских наработок как по изготовлению систем защиты пешеходов, так и по проектированию безопасных деталей внедорожников.
Положительный опыт, однако, уже имеется. “В легком весе” класса компактов до 2,5 т лидером теста стала Toyota RAV4, набравшая 21 балл и три звезды из четырех возможных. Это второй столь высокий результат за всю историю тестирования компактных внедорожников. Ранее такой оценки в 2002 году была удостоена Honda CR-V.
Разработанная система поглощения энергии удара при столкновении с пешеходом, установленная на внедорожнике, позволяет уже сегодня предотвратить серьезные травмы пешеходов. При ударе система молниеносно деформирует капот, приподнимая его. Кроме того, автомобиль оснащен встроенными зонами поглощения энергии удара вокруг переднего бампера и крыльев, радиатор смещен назад для создания дополнительного пространства позади бампера, а передние фары при ударе вдавливаются внутрь.
Системой деформирующегося капота оснащен и абсолютный лидер тестов по всем классам – самый безопасный для пешеходов лимузин представительского класса Citroёn C6, не первый раз заслуженно занимающий первую строчку таблицы и набравший в этот раз 28 баллов и четыре звезды. Как отметил председатель EuroNCAP Клаес Тингвалл, “этот положительный опыт показывает, что сравнительно небольшие конструкторские изменения могут существенно повысить безопасность пешехода. Желательно, чтобы и другие производители последовали этим примерам”.
Как считают в клубе, дополнительными мерами по смягчению удара, кроме перечисленных, должны стать перенос в будущих моделях внедорожников системы стеклоочистителей в передние стойки салона, усиление эластичности бамперов и изменение формы капота и его стыковки с другими частями кузова.
Не ограничиваясь рекомендациями, ADAC выступил с инициативой о законодательном включении в тесты автомобилей повышенной проходимости свыше 2,5 т пункта о безопасности для пешехода. Поэтому в скором времени высказанные пожелания станут для автопроизводителей неукоснительными требованиями.
Алисс Зигманн
Вторым, похоже, станут законодательные инициативы, которые последуют за опубликованными на днях немецким автомобильным клубом ADAC результатами крэш-тестов тринадцати внедорожников двух весовых категорий: до и свыше 2,5 т. Эксперты клуба назвали ситуацию с обеспечением безопасности пешеходов при столкновении с автомобилями повышенной проходимости неприемлемой, определив, что “последствия наезда внедорожника на пешехода сопоставимы с падающей на него стеной”.
Согласно результатам проведенных тестов, джипы и кроссоверы безнадежно проигрывают другим классам автомобилей в части разработок систем, защищающих пешехода при возможном наезде. Особенно это касается внедорожников свыше 2,5 т: из десяти протестированных лишь два – Nissan Pathfinder и Audi Q7 – отвечают запрашиваемому уровню. Два же других автопроизводителя, судя по всему, решили вообще не ломать голову над пешеходной проблемой. Отсюда и сенсационно отрицательный результат: ноль баллов для Hyundai Santa Fe и Jeep Grand Cherokee, с ореолом “самых опасных” в придачу. И это при том, что губительность последствий наезда такого автомобиля на пешехода в несколько раз превышает последствия наезда автомобилей других классов. Из-за высоких бамперов в случае наезда на ребенка его шансы выжить минимальны, поскольку главный удар приходится как раз на уровень его головы. Тесты также показали, что сильный боковой удар может привести к летальному исходу даже для взрослого.
Внедорожники и кроссоверы свыше 2,5 т | |||
Модель | Баллы (max. 36) | Результат | Модельный год |
Nissan Pathfinder | 18 | 2005 | |
Audi Q7 | 15 | 2006 | |
Volvo XC90 | 10 | 2003 | |
Land Rover Discovery III | 8 | 2006 | |
Volkswagen Touareg | 7 | 2004 | |
Jeep Cherokee | 3 | 2003 | |
Range Rover | 2 | 2002 | |
Hyundai Santa Fe | 0 | 2006 | |
Jeep Grand Cherokee | 0 | 2005 |
Причина столь катастрофических результатов лежит на поверхности. Дело в том, что по сегодняшний день внедорожники массой свыше 2,5 т не тестируются на безопасность для пешеходов, проверка которой проводится на всех других классах автомобилей в рамках европейской программы крэш-тестов EuroNCAP.
Понятно, что поскольку нет тестов допуска, у автопроизводителя нет и конструкторских наработок как по изготовлению систем защиты пешеходов, так и по проектированию безопасных деталей внедорожников.
Положительный опыт, однако, уже имеется. “В легком весе” класса компактов до 2,5 т лидером теста стала Toyota RAV4, набравшая 21 балл и три звезды из четырех возможных. Это второй столь высокий результат за всю историю тестирования компактных внедорожников. Ранее такой оценки в 2002 году была удостоена Honda CR-V.
Внедорожники и кроссоверы до 2,5 т | |||
Модель | Баллы (max. 36) | Результат | Модельный год |
Toyota RAV4 | 21 | 2006 | |
Chevrolet Captiva | 17 | 2007 | |
Nissan X-Trail | 10 | 2003 | |
Hyundai Tucson | 4 | 2006 |
Разработанная система поглощения энергии удара при столкновении с пешеходом, установленная на внедорожнике, позволяет уже сегодня предотвратить серьезные травмы пешеходов. При ударе система молниеносно деформирует капот, приподнимая его. Кроме того, автомобиль оснащен встроенными зонами поглощения энергии удара вокруг переднего бампера и крыльев, радиатор смещен назад для создания дополнительного пространства позади бампера, а передние фары при ударе вдавливаются внутрь.
Системой деформирующегося капота оснащен и абсолютный лидер тестов по всем классам – самый безопасный для пешеходов лимузин представительского класса Citroёn C6, не первый раз заслуженно занимающий первую строчку таблицы и набравший в этот раз 28 баллов и четыре звезды. Как отметил председатель EuroNCAP Клаес Тингвалл, “этот положительный опыт показывает, что сравнительно небольшие конструкторские изменения могут существенно повысить безопасность пешехода. Желательно, чтобы и другие производители последовали этим примерам”.
Как считают в клубе, дополнительными мерами по смягчению удара, кроме перечисленных, должны стать перенос в будущих моделях внедорожников системы стеклоочистителей в передние стойки салона, усиление эластичности бамперов и изменение формы капота и его стыковки с другими частями кузова.
Не ограничиваясь рекомендациями, ADAC выступил с инициативой о законодательном включении в тесты автомобилей повышенной проходимости свыше 2,5 т пункта о безопасности для пешехода. Поэтому в скором времени высказанные пожелания станут для автопроизводителей неукоснительными требованиями.
Алисс Зигманн