branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Renault Logan перестанет быть иномаркой

Времена, когда Renault Logan считался иномаркой, останутся в прошлом – скоро эти недорогие машинки будут почти полностью состоять из деталей российского производства...
Производство Renault Logan на мощностях завода “Автофрамос” было начато в 2005 году. Цеха разместили на территории Автозавода им. Ленинского комсомола, который тогда готовился отправиться в свой последний путь вслед за Лениным и комсомолом. На смену утопическим идеям и машинам с именами былинных героев пришли французы, которые начали в числе первых завоевание российских дорог собранными в России же машинами с французским названием. Проект Renault Logan в России не только оправдал себя на все 100%, но, как гласит пресс-релиз, компания намерена дальше интегрироваться в российскую экономику, то есть повышать степень локализации комплектующих. В переводе на русский язык это означает, что в машине станет еще больше произведенных в России деталей.

Сейчас доля отечественных запчастей составляет 30% в количественном выражении, или, в финансовом выражении в переводе на себестоимость производства – 50%. Но это не предел. Уже в этом году доля российских комплектующих увеличится до 40%, а в планах на 2009 год эта цифра увеличится до 70% себестоимости. Для этого принято несколько мер. Главная – расширение производства за счет освоения новых территорий бывшего АЗЛК – ведь уже к 2009 году количество производимых в Москве (именно производимых, а не собираемых из готовых деталей) Renault Logan в увеличится до 160 тысяч автомобилей в год.

На данный момент с “Автофрамосом” работают 18 российских поставщиков. Сейчас они изготавливают детали кузова (за это отвечает ЗИЛ), проводку, оптику, стекла, сиденья. В этом году в России начнут производить бампера, переднюю панель, капот, крышу, аккумуляторы, систему выпуска, отопители, кондиционеры, шины. В будущем к этому списку добавятся другие элементы кузова, бензобак, консоль, резиновые уплотнители, стартер, генератор, колесные диски (стальные и легкосплавные), зеркала заднего вида, стеклоочистители, ремни безопасности, стеклоподъемники, рулевое колесо, рулевая колонка, сцепление и другие детали. Общее число поставщиков к 2009 году увеличится почти вдвое. Сейчас в число поставщиков входят такие компании, как BASF, Valeo, “Северсталь”, ЗИЛ, “Технопласт”, Amtel-Vredestein. Часть поставщиков – российские предприятия, часть, как видно из списка, местные филиалы иностранных компаний. В ближайшие годы в России построят несколько заводов специально для производства комплектующих для “Автофрамоса”.

А теперь самое интересное. 26 февраля состоялось совещание с участием мэра Москвы Юрия Лужкова. В нем приняли участи настоящие и будущие партнеры Renault по московскому проекту. На нем градоначальник намекнул, что некоторые производства комплектующих можно будет развернуть непосредственно вблизи “Автофрамоса”, на территории бывшего АЗЛК.

Также стало известно, что те же поставщики будут в будущем работать и с российским заводом Nissan, на котором планируется производить автомобиль на платформе Logan. А вот производства двигателей и КПП марки Renault в России до 2009 года точно не будет: пока строительство специализированных заводов для этих целей нерентабельно – не те объемы производства.

На пресс-конференции 28 февраля директор российского представительства Renault Жан-Мишель Жалинье подтвердил информацию о том, что к 2009 году Renault представит 29 новых автомобилей, гамма Logan будет насчитывать 6 моделей, а “некоторые” из них будут производиться в России. Судя по всему, больше шансов у универсала, показанного в прошлом году в Париже. Какие еще модификации Logan стоит ждать, пока не сообщается. Логично было бы появление трехдверной версии с кузовом хэтчбек, поскольку она станет доступнее седана, а соответственно, привлечет немало покупателей.

Евгений Липовицкий