Как закрывали русский Renault и другие события этой недели
Статьи 21 февраля 2007
Статьи 21 февраля 2007
Как закрывали русский Renault и другие события этой недели
Как закрывали русский Renault. Почему на эмблеме Lamborghini красуется бык. Когда выпустили первую легковушку с дизелем и на каком топливе работал первый дизель. Как звали первых погибших автомобилистов...
Как закрывали русский Renault 
19 февраля 1919 года Верховный совет народного хозяйства принял декрет о национализации заводов "Русско-Балтийский", "Лебедев" и "Русский Рено". Эти предприятия, а также АМО и несколько экипажных фабрик вошли в состав производственного треста – Глававтозав.

Ни один из заводов новообразованного треста не производил автомобилей, занимаясь только ремонтом и изготовлением запасных частей. Только через три года было выпущено пять машин, сходных по конструкции с “Руссо-Балт-С24/40”, а в 1924 году АМО произвел первые грузовики Ф-15. Производство русских “Рено” возобновилось лишь спустя восемь десятилетий – в 1999 году новообразованное предприятие “Автофрамос” выпустило Renault Megane.


20 февраля 1993 года умер основатель фирмы Lamborghini Ферручо Ламборгини. К тому времени он уже давно потерял контроль над компанией своего имени, которая с 1973 года сменила шестерых владельцев. Сейчас Lamborghini входит в состав Audi.

Закончив незадолго до начала Второй мировой войны промышленный институт в Болонье, Ламборгини служил инженером в итальянских ВВС, а после войны вернулся на семейную ферму и занялся сборкой тракторов из автозапчастей. К середине 50-х Lamborghini Tractor Company стала крупнейшим в Италии производителем высококачественной сельхозтехники. В начале 60-х Ферручо вместе с дизайнером Alfa Romeo Джотто Биззарини организовал производство гоночных автомобилей. Первым Lamborghini стала модель 300 GT, вышедшая в 1964 году.

Ламборгини, в отличие от других производителей суперкаров (например, Ferrari), не планировал их для участия в гонках. “Гражданские” пристрастия владельца компании привели к трениям между ним и инженерами, которые пришли к нему из Ferrari. В свободное время они начали разработку среднемоторного гоночного суперкара. Владелец узнал об этом проекте на стадии прототипа и разрешил им продолжать конструирование, но настоял, чтоб у будущей машины не было гоночной версии. Итогом работы стала Miura.

Бык на эмблеме фирмы Ламборгини красуется по двум причинам: во-первых, под знаком Тельца родился основатель компании, а во-вторых, Ферручо увлекался корридой. Названия многих моделей связаны с этой испанской традицией. Так, Miura названа в честь тренера быков Дона Эдуардо Миуры, Islero – в честь быка, убитого знаменитым матадором Манолете Родригесом. Espada – оружие матадора. У имени Jarama – двойной смысл: на этой арене проводится и бой быков, и гонки.

От “бычьей” традиции Ферручо отошел только в последней модели, разработанной Lamborghini под его началом, – Countach. Это диалектное пьемонтское слово, которым мужчины выражают восхищение очень красивой женщиной. Но последующие владельцы Lamborghini вернули суперкарам бойцовские имена – нынешние модели Murcielago и Gallardo названы в честь знаменитых быков.

21 февраля 1936 года на Берлинском автомобильном салоне состоялся дебют первого в мире серийного легкового дизельного автомобиля Mercedes-Benz 260D. Первые 13 машин были собраны на базе 6-местного Mercedes-Benz 200/230 уже в 1935 году, но в свободную продажу они не поступали, так как использовались в качестве такси. Массовое производство Mercedes-Benz 260D началось в 1938-м. Тогда же немцы снабдили трехступенчатую коробку передач синхронизатором.

Дизельный 4-цилиндровый двигатель разработки Bosch имел объем 2,5 литра и оснащался предварительной камерой сгорания. Она позволяла плавно увеличивать давление газов, образующихся при сгорании топлива, что снижало уровень детонации. Мощность мотора была небольшой – всего 45 л.с., а масса автомобиля составила примерно 1,6 тонны. Поэтому и максимальная скорость не превышала 95 км/ч. Однако для таксомоторов (основное место работы 260D) основным преимуществом всегда считалась не динамика, а экономичность. На 100 км дизельный “мерседес” расходовал меньше 10 л солярки.

Строго говоря, дизельное первенство Mercedes-Benz делит с Citroen – в 1936 году на Парижском автосалоне французы представили модель Rosalie 10 DI с дизелем разработки Гарри Риккардо. Но финансовые трудности заставили компанию свернуть едва начавшееся производство.

22 февраля 1932 года гонщик Малколм Кемпбелл на автомобиле “Синяя птица” установил новый официальный рекорд скорости. Преодолев 400-километровый рубеж, он развил скорость в 408,714 км/ч. В период с 1924 по 1935 год Кемпбелл установил 9 рекордов скорости – его последнее достижение 1935 года равнялось 484,9 км/ч. Впоследствии он устанавливал и рекорды скорости на воде, разогнавшись в августе 1939 года до 228 км/ч. Кемпбелл также участвовал в гонках и дважды подряд (в 1927-м и 1928-м) побеждал на Bugatti T39A в Булонском Гран-при.

Рекордсмен умер в 1948 году после продолжительной болезни. Кемпбелл был одним из немногих рекордсменов того времени, умерших естественной смертью. Сын Кемпбелла Доналд погиб в 1967 году, пытаясь повторить достижение отца.

22 февраля 1949 года в Вене родился трехкратный чемпион мира в автогонках “Формула-1” австриец Ники (полное имя – Андреас Николаус) Лауда. Его “формульная” карьера началась с гонок “Формулы-2”. В 1974 году бывший партнер Лауды по команде BRM Клей Регаццони порекомендовал австрийца владельцу Ferrari Энцо Феррари.

В первой же своей гонке за новую команду – Гран-при Аргентины – Лауда пришел вторым. Три гонки спустя, в Испании, он одержал свою первую победу. Но в первом сезоне из-за неопытности и поломок болидов ему удалось выиграть только еще одну гонку. В общем зачете чемпионате он финишировал четвертым.

Сезон-1975 он начинал ни шатко ни валко и в первых четырех гонках ни разу не поднимался на подиум, но затем выиграл четыре гонки из следующих пяти, а пятый выигрыш – Гран-при США – принес ему первое звание чемпиона мира в классе “Формула-1”.

В следующем году все шло ко второй победе. На старте Лауда выиграл четыре гонки и опережал по очкам ближайшего преследователя вдвое. Но в Нюрбургринге на втором круге из-за проблем в задней подвеске машина врезалась в отбойник и загорелась.

Подъехавшим водителям удалось вытащить Лауду из машины, но он успел обгореть и наглотаться токсичных газов, повредив легкие. Австриец впал в кому, но врачам удалось вернуть его к жизни. После этой аварии Лауда не появлялся на публике без знаменитой красной бейсболки, скрывавшей многочисленные шрамы и ожоги.

Несмотря на серьезные увечья, Лауда уже спустя шесть недель вернулся в гонки и пришел четвертым к финишу в итальянском Гран-при. В сезоне-76 Лауда не смог удержать преимущество, но уже через год вернул себе чемпионское звание.

В 1978 году Лауда перешел в Brabham, провел в составе команды два неудачных сезона и решил заняться авиационным бизнесом, основав компанию Lauda Air. Но в 1982 году он вернулся, чтобы подзаработать денег для нового бизнеса. Возвращение стало успешным. Выступая за McLaren, Лауда выиграл в 1984 году третий титул чемпиона мира, обойдя на пол-очка товарища по команде Алена Проста. В 1985, выиграв свой 25-й Гран-при Голландии, решил навсегда покинуть автоспорт.

В конце 90-х он продал авиакомпанию и ненадолго вернулся в гонки в качестве менеджера команды Jaguar в 2001-2002 годах. Но в конце 2003-го основал новую компанию Niki. Cтюардессы на борту ее самолетов щеголяют в джинсах и фирменных бейсболках Лауды.

Из-за формы передних зубов Лауда заслужил довольно неприятное прозвище – “Крыса” или “СуперкКрыса”.

23 февраля 1893 года Рудольф Дизель получил немецкий патент на двигатель собственной конструкции под названием “Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу”. Первый работающий прототип высотой 3 метра, работающий на угольной пыли, Дизель изготовил к июлю того же года.

Принципиальным отличием от бензинового мотора было то, что топливная смесь воспламенялась не от искры, а от сжатия. Давление составляло 80 атмосфер (8100 кПа).

Дизель предполагал, что его двигатель будет работать практически на любом горючем, в том числе и на сырой нефти. Так, во время первой демонстрации на Всемирной ярмарке 1900 года, дизельный двигатель работал на арахисовом масле.

24 февраля 1955 года родился знаменитый “Профессор” “Формулы-1” Ален Прост. Такое прозвище он получил за свой холодный выверенный стиль ведения борьбы. За карьеру Прост выиграл в 51 гонке. Французы любили Проста за его умение побеждать на домашних Гран-при – он выиграл во Франции шесть гонок, в том числе одержал и первую свою победу в карьере, выступая за Renault.

Прост выиграл четыре титула чемпиона в 1985, 1986, 1989 и 1993 годах и четырежды становился вторым – больше него на высшую ступеньку поднимались только Михаэль Шумахер и Хуан-Мануэль Фанхио. Наибольших успехов Прост добился в составе McLaren – за шесть сезонов он выиграл 30 гонок, трижды становился чемпионом и дважды пришел вторым. Прост также выступал за Ferrari и Williams.

Прост запомнился ожесточенной борьбой на трассе с англичанином Найджелом Менселлом и бразильцем Айртоном Сенной. Особенно жесткой борьба была в сезоне 1988 года, когда Прост выиграл в семи, а Сенна – в восьми гонках.

В составе Ferrari Прост не сумел стать чемпионом, а свой четвертый и последний титул он получил, уже выступая за Williams в 1993 году. Тогда же он решил завершить карьеру пилота, но спустя несколько лет вернулся в Королевские гонки, купив французскую команду Ligier и переименовав ее в Prost Grand Prix. Менеджер из Проста вышел куда менее успешный, и в 2002 году команда обанкротилась.

Кроме главной клички “Профессор” Прост имеет также несколько других: “Калькулятор” (в противоположность взрывному стилю Сенны), “Король Рио” (за шесть побед в Бразилии), “Быстрый сукин сын” (так его прозвал Лауда).

25 февраля 1899 года сотрудник Daimler Company Эдвин Сьюэлл пригласил майора Джеймса Ричера совершить пробную проездку на бензиновом Daimler Wagonette. Майор предполагал купить автомобиль для компании Army & Navy Stores, в которой он работал. Сьюэлл и Ричер ехали по Гроув Хилл Роуд на северо-западе Лондона. Внезапно водитель потерял управление, автомобиль разогнался до 33 км/ч (значительно выше максимальной скорости) – и колеса не выдержали. Сьюэлл погиб на месте, а пассажир скончался от черепно-мозговой травмы четыре дня спустя. Этот первый в истории случай, когда во время ДТП пострадали те, кто находился в машине.

Прежде жертвами становились только пешеходы.
Комментарии