Autonews
Самые популярные иномарки в России в 2006 г. – появились новые лидеры
Статьи 16 января 2007
Статьи 16 января 2007
Самые популярные иномарки в России в 2006 г. – появились новые лидеры
На Новый год россияне дарили себе Focus’ы и Logan’ы. Ford Focus увеличил отрыв от Mitsubishi Lancer, а Renault Logan обогнал на финише почти всех и занял второе место...
На Новый год россияне дарили себе Focus’ы и Logan’ы... Именно в качестве предновогодних подарков эти две модели сделали себе окончательный результат. Ford Focus за последний квартал ушедшего года увеличил отрыв от Mitsubishi Lancer c 6000 до 24 000 экземпляров. А Renault Logan за счет успешных декабрьских продаж обогнал на финише некогда популярную модель Daewoo Nexia и самого Lancer. Не исключено, правда, что последний отвоюет в скором времени все потерянные позиции, когда покупатели дождутся нового поколения этой модели.

Вообще декабрь для зарубежных производителей стал самым успешным месяцем продаж за всю историю их покорения российского автомобильного рынка. В декабре из салонов иностранных брендов покупатели забрали 116 503 автомобиля. Отрадно, что больше трети из них произведены в России, и тенденция роста производства автомобилей на территории страны сохраняется.

Весь же российский рынок стал для иностранных компаний весьма лакомым кусочком: если даже не брать в расчет автомобили доморощенных марок, то 116 тыс. автомобилей в декабре – это 6-й результат среди стран Европы. И в следующем году мы должны подмять рынки Великобритании и Испании, где в отличие от бурно растущего российского рынка давно наблюдается стагнация продаж.

Объемы продаж автомобилей иностранных компаний в странах Европы за 2006 год












Место Страна Дек. 2006 2006
1.     Германия 301 600 3 466 145    
2.     Италия 139 172 2 355 871    
3.     Великобритания 133 810 2 354 064    
4.     Франция 150 7532 000 662    
5.     Испания 135 881 1 634 762    
6.     Россия* 116 503 1 008 826    

* без учета продаж автомобилей российских автокомпаний

Несмотря на бурный рост всего рынка в 2006 году, не для всех моделей автомобилей этот год оказался удачным. Стареющие или переживающие смену поколений модели потеряли в продажах и даже выбыли из списка лидеров. Надеемся, что уход Hyundai Elantra – явление явно временное, так как новое поколение этой модели оставляет при тест-драйве самые хорошие впечатления. Fiesta и Symbol выбыли из двадцатки лидеров рынка по причине почтенного возраста и появления множества свежих моделей-конкурентов. Chevrolet Aveo, несмотря на рестайлинг 2005 года, в 2006 г. не смогла вернуться на прежние позиции, попросту покупатели корейских Chevrolet переметнулись к более просторной машине – Chevrolet Lacetti, которая с ростом в 132% поднялась на 15-ю строчку хит-парада продаж легковушек иностранных моделей. В лидирующей группе сократились продажи у Chevrolet Niva (-7%), Hyundai Sonata (-8%, завод ТАГаз, выпускающий модель Sonata, сообщает что снижение производства произошло из-за недопоставки машинокомлектов с бастующих корейских заводов компании Hyundai) и, что удивительно, у рестайлиногового Hyundai Getz (-13%). Зато старожил рынка, узбекская Daewoo Nexia, за 2006 год снова увеличила продажи на 23%. Узбеков у нас любят: Daewoo Nexia не покидает пятерку лидеров российского рынка уже на протяжении лет 10.

Полный 2006 год отработал и завод “Автофрамос” в Москве, который выпускает Renault Logan, занявший вторую позицию рейтинга. Также полный год шли продажи и украинского бюджетного Chevrolet Lanos, поднявшие Lanos на 7-ю строчку. Ижевская Kia Spectra впервые появилась в списке сильнейших сразу на 10-й строчке. В этом, 2007 году таких же подвигов ожидать не приходится. Из анонсированных новых автозаводов заработал только “Северсталь-авто”, выпускающий FIAT. Как показывает практика, первый год у новоиспеченного завода уйдет на отладку производства и наращивание производственных мощностей.


Самые успешные модели иностранных компаний, выпускающиеся на заводах бывшего СССР















Место Марка Производство 2006
1.     Ford Focus Россия 73 468    
2.     Renault Logan Россия 49 323    
3.     Daewoo Nexia Узбекистан 43 415    
4.     Chevrolet Niva Россия 41 155    
5.     Hyundai Accent Россия 38 808    
6.     Chevrolet Lanos Украина 37 215    
7.     Kia Spectra Россия 25 139    
8.     Daewoo Matiz Узбекистан 23 302    
9.     Hyundai Sonata Россия 9987    


Самым популярным автомобилем, импортируемым в нашу страну из дальнего зарубежья, по-прежнему остается японский Mitsubishi Lancer. Адекватная цена и хорошие характеристики обеспечили этому автомобилю хорошую репутацию.

Самые успешные модели иностранных компаний, импортируемые из дальнего зарубежья






















Место Марка Производство 2006
1.     Mitsubishi Lancer Япония 46 969    
2.     Nissan Almera Англия, Корея 32 241    
3.     Toyota Corolla Турция, Англия 31 222    
4.     Toyota Camry Япония 18 099    
5.     Mazda3 Япония 18 078    
6.     Ford Fusion Германия 16 532    
7.     Chevrolet Lacetti Корея 16 191    
8.     Hyundai Getz Корея 13 183    
9.     Toyota Avensis Англия 13 140    
10.     Mazda6 Япония 12 819    
11.     Hyundai Tucson Корея 12 606    
12.     Renault Megane Турция, Испания 12 391    
13.     Toyota RAV4 Япония 12 030    
14.     Nissan Primera Англия 11 142    
15.     Ford Mondeo Бельгия 10 120    
16.     Nissan X-Trail Япония 9933    


Две модели Nissan под одним названием Almera отвоевали второе место среди импортируемых автомобилей у Toyota Corolla, которое та завоевала в 2005 году. В отместку тойтовский Avensis после рестайлинга обошел по продажам 2006 года Nissan Primera, и новое поколение RAV4 бьет старый X-Trail. В общем зачете марок Toyota не пропускает вперед себя Nissan и пока является самой успешной на нашем рынке среди компаний, не имеющих локальных производств и импортирующих в Россию всю свою продукцию. Вслед за Toyota и Nissan успешней всего ведут свой бизнес в России, не имея здесь завода, Mitsubishi, Mazda, Opel и Volkswagen.


































Продажи иностранных марок в России за 2006 г.
Место Марка 2006 2005Рост
1.     Ford Focus 73 468     39 774     85%    
2.     Renault Logan 49 323     7057     599%    
3.     Mitsubishi Lancer 46 969     39 195     20%    
4.     Daewoo Nexia 43 415     35 175     23%    
5.     Chevrolet Niva 41 155     44 059     -7%    
6.     Hyundai Accent 38 808     32 741     19%    
7.     Chevrolet Lanos 37 215     2325     1501%    
8.     Nissan Almera 32 241     21 822     48%    
9.     Toyota Corolla 31 222     22 442     39%    
10.     Kia Spectra 25 139     1534     1539%    
11.     Daewoo Matiz 23 302     13 448     73%    
12.     Toyota Camry 18 099     12 860     41%    
13.     Mazda3 18 078     11 487     57%    
14.     Ford Fusion 16 532     6815     143%    
15.     Chevrolet Lacetti 16 191     6975     132%    
16.     Hyundai Getz 13 183     15 178     -13%    
17.     Toyota Avensis 13 140     8612     53%    
18.     Mazda6 12 819     8455     52%    
19.     Hyundai Tucson 12 606     5720     120%    
20.     Renault Megane 12 391     8751     42%    
21.     Toyota RAV4 12 030     6335     90%    
22.     Nissan Primera 11 142     9130     22%    
23.     Ford Mondeo 10 120     6173     64%    
24.     Hyundai Sonata 9987     10 890     -8%    
25.     Nissan X-Trail 9933     7420     34%    

– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ

Кирилл Орлов



Комментарии