branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобилистов загонят в метро

С наступлением зимы столичные власти активизируются в стремлении загнать автомобилистов в общественный транспорт...
Автомобилистов загонят в метро
Дорожный коллапс, потрясший Москву на прошлой неделе, когда в 6-часовой пробке оказались сотни автомобилей, наверняка так или иначе повлиял на ход жизни всех участников дорожного движения и заставил еще раз обратить внимание на такой вид транспорта, как метро. С наступлением зимы столичные власти активизируются в стремлении загнать автомобилистов в общественный транспорт.


В Москве насчитывается около 3,5 млн автомобилей, это значит, что каждый третий москвич сейчас располагает собственным автомобилем. Ежедневно в городе прибавляется по 500 автомобилей, а ежегодно столичный автомобильный парк увеличивается на 150 тыс. транспортных средств. По данным ГАИ, средняя скорость движения транспорта на многих городских участках дорожной сети снизилась почти на 40% и составляет 15-30 км/ч – в мегаполисах, 20-40 км/ч – в крупных городах. В так называемые “часы пик” скорость движения падает до 5-10 км/ч, а при неблагоприятных погодных условиях движение на некоторых участках полностью парализуется.

На рассмотрении в московском правительстве лежит уже достаточно проектов, направленных на сокращение пробок в столице. Среди самых нашумевших: организация платных дорог, строительство Четвертого транспортного кольца, ограничение въезда автомобилей с четными и нечетными номерными знаками по дням недели, открытие регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. Однако основной задачей столичного руководства стало строительство перехватывающих парковок, которые позволят отправить многих автомобилистов в метро.

По данным Департамента градостроительства, в 2005 году в Москве введено в эксплуатацию 87,8 тыс. машино-мест. Наибольшее число машино-мест построено в Центральном – 15 028, Восточном – 12 000 и Западном административных округах – 11 504. Первой перехватывающей была площадка на площади Крестьянская Застава, открытая в 2003 году, но тот эксперимент был признан неудачным. Этой осенью на пересечении Ленинского проспекта и Третьего транспортного кольца появилась новая подземная двухуровневая парковка. Причем власти готовы компенсировать автомобилистам неудобства временного расставания с машиной, бесплатно выдавая им пропуска в метро.

В скором времени в Москве появится еще с десяток перехватывающих парковок:
  • ст. м. “Выхино”, ул. Хлобыстова, вл. 1 – на 360 мест
  • ст. м. “Речной Вокзал”, ул. Фестивальная, вл. 2-4 – на 500 мест
  • ст. м. “ВДНХ”, подэстакада ВДНХ – на 300 мест
  • ст. м. “Рижская”, эстакада Новорижская – на 226 мест
  • ст. м. “Беговая”, транзитная эстакада “Звенигородская” – на 52 места
  • ул. Международная, вл. 16 – на 60 мест
  • ул. Международная, вл. 24 – на 80 мест
  • ул. Международная, вл. 30 – на 60 мест
  • р-н Левобережный, мкрн. 2а, корп. 32, 33, 34 – на 100 мест
  • р-н Левобережный, мкрн. 2а, корп. 38, 39, 40 – на 100 мест
  • р-н Фили-Давыдково, мкрн. 1-2, корп. 5а – на 100 мест
  • р-н Фили-Давыдково, мкрн. 1-2, корп. 11а – на 100 мест
  • р-н Коньково, кв. 44-47, корп. 19а – на 200 мест
  • р-н Кузьминки, кв. 114, корп. 13, 18 – на 190 мест
  • р-н Богородское, кв. 18б, корп. ГР2 – на 329 мест

    Если обратиться к западному опыту, то в США перехватывающие парковки, также находящиеся близ крупных станций скоростных поездов, являются чуть ли не самым эффективным методом борьбы с заторами. Дело в том, что в Америке муниципальный транспорт, на котором приходится передвигаться распрощавшимся с четырехколесными друзьями автомобилистам, гораздо быстрее может доставить пассажиров в место назначения. Однако если уже сейчас московское метро задыхается от наплыва пассажиров, что будет, когда под землю спустятся автомобилисты?