Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Самые опасные “народные” иномарки 2007 модельного года
Самые опасные “народные” иномарки 2007 модельного года
Статьи 7 ноября 2006
Статьи 7 ноября 2006
Самые опасные “народные” иномарки 2007 модельного года
Список самых опасных автомобилей стал сюрпризом как для специалистов, так и для представителей компаний, производящих эти машины...
Отдельные крэш-тесты, которые проводились в течение года, наконец-то объединены в общий рейтинг. Американский Forbes опубликовал список наименее безопасных современных автомобилей. Исследование проводилось совместно с американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS). Эта организация известна и за пределами США благодаря тому, что регулярно проводит крэш-тесты новых моделей автомобилей.

Хоть методика несколько более гуманна к испытуемым, эти тесты тоже можно назвать своеобразным индикатором: если уж автомобиль плохо проявил себя в тестах IIHS, то значит, там действительно не все в порядке. Особенно зловеще выглядит название списка: Самые небезопасные автомобили 2007 года. Дело в том, что в США автопроизводители открывают новый модельный год уже осенью – так уж там заведено.

В последнем исследовании под прицел попали автомобили со средней стоимостью в 15 323 доллара. Именно эта сумма – среднее арифметическое от максимального и минимального значения ценника. В обзор попали автомобили в базовых (т.е. минимальных) комплектациях: кроме Suzuki, ни у кого не было боковых подушек безопасности.

Список самых опасных автомобилей стал сюрпризом как для специалистов, так и для представителей компаний, производящих эти машины:
– Ford Focus
– Mazda3
– Chevrolet Cobalt
– Saturn Ion
– Suzuki Aerio (в Европе и России известна как Liana)
– Suzuki Forenza (тот же Chevrolet Lacetti/Daewoo Nubira, продукт бедж-инжиниринга)
– Toyota Corolla

C Ford ситуация особая – в Штатах до сих пор производится и продается первое поколение этого автомобиля, снятое с производства в Европе и России еще полтора года назад. С тех пор в конструкцию хоть и вносились изменения, но они скорее носили косметический, омолаживающий характер, и возраст модели дает о себе знать. А вот попадание в рейтинг Mazda3 – это сюрприз. В Европе, по методике EuroNCAP, автомобиль набрал 5 звезд. Скорее всего, сыграла разница в базовых комплектациях для европейского и американского рынков – за океаном боковые подушки безопасности в список базовых устройств не входят.

А вот для General Motors результаты оказались хуже, чем для остальных: в список попали сразу три машины, производящиеся на мощностях GM. Saturn Ion нас интересует мало, поскольку на российском рынке не представлен. Chevrolet Cobalt по конструкции имеет много общего с современным Opel Astra – машины построены на одной платформе, и схема силовых элементов кузова у них, соответственно, во многом сходна. А вот Suzuki Forenza (он же для Европы – Chevrolet Lacetti) нельзя назвать старой машиной – на конвейере он всего два года. Столь слабые результаты даже с боковыми подушками безопасности – тревожный сигнал. Хотя это – прежде всего камень в огород корейским инженерам из Daewoo – автомобиль разрабатывался во времена, когда марка еще не вошла в состав GM. Но и американцы могли бы уже внести в конструкцию некоторые изменения, поскольку модель крайне популярна, а соответственно и резонанс может последовать немалый.

Александр Зумберов
Комментарии