branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Лос-Анджелес – потребительский автосалон

Выставка в Лос-Анджелесе подводит итоги года – выставляются все новинки уходящего года...
Porsche Cayman S
Porsche Cayman S
Сезон автосалонов подходит к своему завершению. Европа уже почти “отстрелялась” – последнее крупное автошоу продет в ноябре в Стамбуле. Америка уже завершила выставочный марафон – Лос-Анджелес был последним в обойме. Эта выставка не может похвастаться большим количеством премьер, она скорее подводит итоги года. На ней выставляются все новинки уходящего года, а концептуальные разработки здесь скорее исключение из правил.

Лос-Анджелес – один из основных рынков сбыта в США. Город с большим количеством “шальных денег”. Автомобиль здесь часто выступает не только как средство передвижения, но и как платежный инструмент. Автопроизводители выделяют огромные бюджеты на рекламу.

Тенденции ныне таковы, что многие европейские компании доводят свои новые модели до североамериканского рынка с некоторой задержкой, уже после их дебюта в Старом Свете. Раньше скорее было все наоборот – янки часто были первыми счастливчиками, им доставались самые интересные новинки. Но теперь североамериканский автопром пребывает в кризисе. Да и заморские компании выбирают для мировых премьер места за пределами США.

Характерный пример – Porsche в Лос-Анджелесе представила две “новинки”: недавно протестированный нами Cayman S и наиболее мощную модификацию внедорожного Cayenne Turbo S. Этот 520-сильный монстр, способный разогнаться до 96 км/ч за 4,8 секунды, был представлен европейским журналистам еще весной, уже вовсю продается в России, а в США относится к разряду новинок… А ведь Cayenne уже зимой должен подвергнуться рестайлингу – новый вариант обещают показать в Детройте в январе 2007-го. Но вот в одном американцам повезло не на шутку: базовая цена Cayenne в США – 58 900 долларов! За эти деньги в России даже кузов не купить, не то что целиком автомобиль… Неудивительно, что уже который год Porsche бьет рекорды по продажам в США.

А вот у Volkswagen дела в Северной Америке обстоят не столь замечательно. Компактные автомобили стали слишком дорогими по американским меркам, и это тотчас отразилось на продажах. Но позиции VW там все еще сильны. На автошоу в Лос-Анджелесе показали VW GTI (известный у нас как Golf GTI), кабриолет Eos и концептуальный трицикл GX3, дебютировавший в Европе еще весной. Повторное явление публике этого аппарата может означать, что VW действительно готовит его к мелкосерийному производству – прототипы уже несколько раз были замечены во время испытаний на европейских кольцевых трассах.

BMW в этом году в фаворе – они опережают Mercedes по продажам на территории США. В Лос-Анджелес немцы привезли новый X3, дебютировавший в сентябре на Парижском автосалоне. Кроме того, там стартовали продажи 510-сильного купе и кабриолета M6. Но вот вопрос – не окажется ли сверхтехнологичный автомобиль слишком сложным для американцев?

Интересно изменилась стратегия работы на выставках кризисных американских компаний. Например, GM много ругали за то, что они очень любят выставлять новинки “далекого будущего”: автомобиль уже есть, а производство начнется только через год. В Лос-Анджелесе такого не повторилось. Все новинки, включая родстер Pontiac Solstice GXP с 260-сильным мотором, уже стоят в шоу-румах дилеров. Налетай, а то потом может быть поздно…

Новинок мало, но это и не страшно. Уже в конце января там же откроется уже следующий, юбилейный, 100-й по счету автосалон, куда привезут все, что дебютирует в Детройте в начале 2007 года. В Калифорнии можно не только урожаи два раза в год собирать, но и мотор-шоу каждый месяц устраивать.

Евгений Липовицкий