branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Китай сворачивает экспорт своих автомобилей

Китайские автопроизводители – любимая тема обсуждений в околоавтомобильных кругах в наши дни. Еще бы – сколько поводов для шуток можно найти: например, самый дешевый автомобиль на нашем рынке – BYD Flyer – "Как Ока" (сопровождается громогласным хохотом)...
Китай сворачивает экспорт своих автомобилей
Китайские автопроизводители – любимая тема обсуждений в околоавтомобильных кругах в наши дни. Еще бы – сколько поводов для шуток можно найти: например, “Самый дешевый автомобиль на нашем рынке – BYD Flyer”. – “Как “Ока” (сопровождается громогласным хохотом). Каждую неделю в Интернете появляются китайские “клоны” современных раскрученных машин, известных в Европе, – как, например, СMEC и Shunghuan, которые практически одновременно объявили о запуске в производство копий Smart ForTwo . А скандал с внедорожником Landwind, который потряс всех год с лишним назад, – отдельная тема. Тогда автомобиль, представляющий из себя неполноценную и “усовершенствованную” спецами из Jiangling Motors копию Isuzu Rodeo/Opel Frontera, набрал 1 балл из 16 возможных – самый низкий результат в истории исследований ADAC. Ужасающая видеозапись того теста обошла Интернет. Но даже такой громкий провал не смутил китайцев – они полны решимости завоевать рынки.

Но, как показывают последние исследования, у Европы еще есть некоторое время на подготовку к массированному наступлению дешевой автотехники с лейблом “Made in China”. Все дело в том, что домашний рынок Поднебесной сейчас развивается такими темпами, что сами последователи Мао не успевают покрывать все растущий спрос на автомобили. В КНР уже функционирует более трех сотен автопроизводителей, и новые и новые марки продолжают появляться – спрос рождает предложение. Специфика рынка Китая такова, что дорогие автомобили пока себе может позволить малая доля покупателей, таким образом, основная масса разработок приходится именно на самый доступный, компактный класс. Плюс еще хозяйственные местные инженеры стремятся сэкономить на всем, чем можно.

Потенциальные захватчики решили пересмотреть качество перспективных экспортных автомобилей, дабы те полностью отвечали требованиям по безопасности и ситуации, аналогичные казусу с Landwind, больше не повторялись.

Здесь с завидной стороны проявили себя власти КНР. Они централизованно запретили экспортировать автомобили сомнительного качества, дабы не портить имидж Китая как производителя надежных автомобилей. Эти законы не повлияют на объемы поставок крупнейших китайских автозаводов вроде Chery или Great Wall, а вот мелким преградят дорогу на европейский рынок. Интересный факт – Jiangling Motors все-таки продается в Европе, поскольку смог получить индивидуальный сертификат транспортного средства. Продажи хоть и мизерны, но факт остается фактом. Теперь же Jiangling Motors вынужден форсировать программу по доработке пассивной безопасности своей продукции – в Китае с выполнением постановлений правительства дела обстоят более чем серьезно.

В то же время все европейские и американские автопроизводители возлагают большие надежды на рынок Китая. Благосостояние населения растет вместе с потребностью в транспорте. Многие, как например, Volkswagen, BMW, Mazda (список весьма обширен) уже имеют серьезнейших промышленных партнеров на территории Китая и успешно производят там далеко не самые простые из своих моделей.

Россия же в этой истории, как обычно, стоит особняком. Пока поставки авто из КНР к нам только развиваются, но темпы уже заставляют задуматься. Взять, к примеру, ту же ситуацию с BYD Flyer – этот автомобиль, несомненно, лучше отечественной “Оки” и метит в ту же рыночную нишу, а цены на него, особенно после начала производства в Подмосковье, станут более чем привлекательными. Оснащение – не в пример “Оке”: у Flyer есть и кондиционер, и электростеклоподъемники, да и внешне автомобильчик выглядит куда привлекательнее отечественной разработки двадцатилетней давности. Но вот вопрос о пассивной безопасности автомобиля пока не ясен: тестов не проводилось, и пока не предвидится. Не станет ли Flyer новой “капсулой смерти”? Никто ответить не может.

Те же сомнения вызывает и такой привлекательный автомобиль, как Chery Amulet (копия давно снятого с производства Seat Toledo). Сертификацию в России пройти куда проще, чем в Европе, соответственно, к нам как раз и может хлынуть поток “сомнительных” китайских авто.

Евгений Липовицкий