Autonews
Статьи

“Оку” заменят три корейских автомобиля

Завод ЗМА известен благодаря производству народного автомобиля “Ока”, но сегодня там уже ведут полноценную сборку корейских внедорожников...
Оку заменят три корейских автомобиля
Оку заменят три корейских автомобиля 
В Татарстане наконец начали собирать автомобили по полной программе. На прошлой неделе на производственной площадке ОАО “ЗМА” в г. Набережные Челны началось производство внедорожников SsangYong Rexton, включающее в себя осуществление сварки, окраски и сборки автомобилей. Первые автомобили были собраны еще прошлой зимой, но то была крупноузловая сборка (SKD). Всего на данный момент собрано около 1600 автомобилей. Для полного счета в Набережных Челнах организовали помпезную церемонию открытия, в общем, всем дали понять, что это – событие из ряда вон и относиться к нему стоит соответственно.

Проект по организации производства корейских внедорожников SsangYong в России начался в декабре 2004 года, когда между ОАО “Северсталь-авто” и компанией SsangYong Motor Company был подписан пакет соглашений о сотрудничестве, предусматривающий начало лицензионной сборки автомобиля SsangYong Rexton и передачу “Северсталь-авто” прав эксклюзивного дистрибутора SsangYong в России.

Завод ЗМА известен благодаря производству народного автомобиля “Ока”. В рамках подготовки к проекту по сборке Rexton завод полностью перестроили. На производственной площадке была модернизирована окрасочная линия, установлено новое сварочное и сборочное оборудование, на ЗМА впервые появилась сверхсовременная линия испытаний автомобиля. По завершении установки и наладки всего технологического оборудования процессы сварки, окраски и сборки корейских внедорожников на ЗМА были аттестованы специалистами компании SsangYong. А персонал ЗМА, занятый в производстве, прошел стажировку в Южной Корее.

Новые кузова после сварки проходили тщательную проверку, и обнаруженные мелкие огрехи рабочие исправляли вручную. Цех покраски кузовов не показали, но там все должно быть оборудовано по последнему слову робототехники, поэтому за качество лакокрасочного покрытия переживать не стоит.

Моделью Rexton дело не ограничится – в главном цеху в отдалении на эстакаде стояли два внедорожника Kyron, почему-то без колес. Что это – намек на то, что они тоже собраны на ЗМА? Не ясно, но оригинально. Позже на пресс-конференции В. Швецов обнародовал планы ЗМА: уже в этом году в производство пойдет новая модель SsangYong – Kyron, причем производство этого внедорожника может составить до 20 000 автомобилей в год. Всего же планируется выпускать около 30 000 SsangYong ежегодно. Весной следующего года будет налажена сборка модели Actyon, за 2007 год могут собрать около 5 тысяч таких внедорожников. Весной же следующего года в производство пойдет Rexton II – обновленная версия, представленная миру полгода назад.

С модельной гаммой определились. Но будут ли в России пользоваться спросом столь оригинальные и отнюдь не самые доступные автомобили, как Kyron или Actyon? Об их дизайне не написал к данному моменту только ленивый, и практически все сходятся во мнении: Rexton по сравнению ними – просто красавец! Может, стоило делать основной упор на него? Как утверждают представители ЗМА, все автомобили, запланированные к производству в этом году, уже заказаны дилерами, а очередь на Rexton уже составляет полгода.

Евгений Липовицкий