Курьезы АвтоВАЗа и основные тенденции Парижского автосалона
Статьи 4 октября 2006
Статьи 4 октября 2006
Курьезы АвтоВАЗа и основные тенденции Парижского автосалона
Глаза к концу первого пресс-дня уже способны воспринимать только яркие формы концепт-каров, чье количество превзошло всякие ожидания...
После 30 сентября суетливые журналисты освободили пять основных павильонов выставочного комплекса Porte de Versailles французам. Уехали труженики пера не с пустыми руками, около 60 автомобильных компаний снарядили их килограммами информационных брошюр, которые вывозились из Парижа на тележках, в чемоданах и дорожных сумках. Автокомпании с трудом дождались автосалона и сохранили припасенные новинки в секрете, чтобы потом обрушить на посетителей автосалона шквал ошеломляющей информации. Именно поэтому крохотный пресс-центр салона на два дня превратился в муравейник, откуда люди разных национальностей, торопливо стуча по клавиатурам, рассылали горячие новости по всей планете.

Когда за 30 минут из-под атласных покрывал появляется по 5 мировых новинок, их значимость для автоиндустрии обесценивается, а глаза к концу первого пресс-дня уже способны воспринимать только яркие формы концепт-каров, чье количество превзошло всякие ожидания. Долгожданная BMW coupe, дебютирующая С4 Picasso или Mitsubishi Pajero воспринимались как рабочий материал, удивляться каждый раз уже не хватало сил, поэтому появление новых сестер MINI уже не вызывало почти никакого интереса, кроме желания формально обследовать внутреннюю обстановку авто. К вечеру "все смешалось в доме Облонских", американцы делились своими знаниями о Lada, англичане тихо посмеивались над французским автопромом, немцы, фыркая, обсуждали Dodge. Общение происходило под стрекотание ноутбуков, переваривающих фотографии, в дыму от сигарет и под матерные крики коллег, так и не нашедших мест в отеле.

На второй день патриотизм и ехидное любопытство привели к стенду Lada, где, рассеянно озираясь, стояли французские модели, раздавая рекламные листовки на своем родном языке. Листовки гласили, что Niva – это “Экономичность, экологичность и страсть”, и называли старушку-“Ниву” громким именем Niva New Look. Страсти в глазах француженок не наблюдалось, даже когда их взгляд случайно падал на 119 модель в версии “спорт”. Звездой стенда, конечно, была Kalina-хэтчбек, уже в который раз “впервые” показанная удивленной общественности. За ягоду-Kalina здесь просят 7,9 тыс. евро, а “революционная” Niva оценена в 11 тыс. евро.

На пути к стенду АвтоВАЗа простирается японская территория Suzuki, где на белом подиуме крутится невероятно выразительный концепт Splash, который своим по-девичьи кокетливым взглядом передних фар вызывает неконтролируемое желание подойти ближе и лично познакомиться. Среди других приятных открытий автосалона концептуальные автомобили Venturi, представить которые в движении не представляется возможным, однако поиметь такую игрушку в качестве дополнения к футуристичному интерьеру своего жилища было бы проявлением изысканного вкуса.
Французы, как и все европейцы, ездят на маленьких городских автомобилях. Причем если для нас маленькой является уже С3 или Volkswagen Golf, то парижане разъезжают преимущественно на С1, Peugeot 107 или Smart ForTwo. Это в общем-то не секрет, зато цветовые предпочтения законодателей моды стали откровением: в белом цвете здесь представлены и Mercedes C-klasse, и те же С1, и даже RAV4. Собственно, вероятно, поэтому аскетичные Mercedes и Lexus, отойдя от корпоративного стиля, представили некоторые из своих новинок именно в белом цвете. Smart же превратил свой стенд в автомобильные “ясли”, где маленькие белые машинки грудились одна на другой, как слепые щенята в крохотной корзинке.

Во время автосалона французская пресса в горячке докладывала о главных событиях на свой лад. Главным фаворитом, естественно, остается группа PSA, которая, не представив ничего принципиально нового, все равно захватила самую большую выставочную территорию и пользовалась самой большой популярностью среди журналистов. Именно эта компания задала тон салону, провозгласив “экологичность” главной характеристикой современного автомобиля, заткнув за пояс американские масл-кары и злые немецкие купе. И Audi, и Honda, и BMW, как и многим другим, в пресс-обращениях пришлось оправдываться за свои новые бензиновые сверхмощные двигатели наличием новых систем очистки выхлопа. Целый павильон в Париже был выделен для компаний, представляющих новые разработки альтернативных двигателей на любых подручных видах топлива и горючего. Американцам и русским оставалось только пожимать плечами, откровенно не понимая, на чем еще может ездить авто, кроме бензина.

Двухдневное четырехколесное безумство для избранных уже переросло во всеобщее безумство, многоуважаемые французские буржуа уже начистили ботинки и навострили их носы на север Парижа, где проходит по-европейски светское мероприятие.

Елизавета Бадалова
Комментарии