Лучшие концепты Парижского автосалона. ФОТО
Статьи 29 сентября 2006
Статьи 29 сентября 2006
Лучшие концепты Парижского автосалона. ФОТО
Самое красивое, самое технологичное и самое сногсшибательное, что можно сделать с автомобилем. Последний дизайнерский писк сезона – концепт-кары Парижского автосалона...
Лучшие концепты Парижского автосалона 
28 сентября в Париж, на выставочную территорию Porte de Versailles, съедутся все, кто имеет хоть какое-то отношение к автоиндустрии. Вся автомобильная индустрия расположится в восьми павильонах, некоторые производители успели отхватить себе и по два стенда, а судя по расписанию пресс-конференций, по меньшей мере у 30 компаний припасены сюрпризы. Как всегда, основные премьеры уже известны, а фотографии концептов распространены по СМИ. Только вот, если серийные автомобили скоро будут мозолить нам глаза, то восхищаться концептами большинству придется, только глядя в монитор, и Парижский автосалон – это, безусловно, весомый повод для того, чтобы предаться мечтательному созерцанию, хоть и издалека.

“Хозяева поля”, французы, безусловно, прекрасно подготовились к сражению концептуальных автоидей. На их стендах, расположившихся плотными рядами в центре главного павильона, будут горделиво выставлены самые ожидаемые автомобили будущего. Фотографии Peugeot 908 RC появились около месяца назад, это 700-сильное гоночное детище команды Жерара Велтера (Gerard Welter), директора по стилю Automobiles Peugeot, создано для покорения трассы Ле Ман и оснащено 5,5-литровым дизельным HDi FAP V12. Французы считают, что это авто из семейства кошачьих воплощает французскую гениальность вкупе с итальянской элегантностью, и предрекают ему богатое будущее как представителя автомобилей класса люкс.

Peugeot также планирует показать общественности свою белоснежную красавицу – купе-кабриолет Epure, прототип 207 СС, для которой Париж также окажется первым выходом в свет. Эта Белоснежка с водородным мотором на топливных элементах вообще не выбрасывает никаких вредных выхлопов.

Черно-белую изысканность Peugeot будет оттенять последний дизайнерский писк сезона – Citroen C-Metisse. Если сейчас говорят о концептах, то имеют в виду в первую очередь Citroen, который раз за разом доказывает, что французская школа дизайна смотрит на автомобили иначе, чем остальные. Красный дьявол со зловещим разрезом передних фар и татуажем в виде фирменных треугольников мог бы просто молчаливо стоять на стеклянном подсвечивающемся помосте, грозно приоткрывая крыловидные двери, если бы под его капотом не скрывался гибридный дизельный двигатель мощностью 208 л.с. Два электромотора, каждый дополнительной мощностью 20 л.с., умеют преобразовывать кинетическую энергию в электрическую, заряжая сами себя, и при минимальном уровне загрязнения окружающей среды водитель увидит отметку в 100 км/ч на космическом спидометре уже через 6 секунд.

Renault, завершая французскую произвольную программу, выкатила свой концепт Nepta. Огромные открывающиеся наверх от самой крыши двери, выточенные, как на станке, ровные обводы кузова и гладкие и устремленные вперед очертания, как у пули, выпущенной из дробовика, – все очень концептуально. Только вот в глазах стоит C-Metisse, и, глядя на сверхсовременную Nepta, все равно начинаешь скучать почему-то. Развеять тоску может лишь сознание того, что эта пуля хранит в себе 3,5-литровый би-турбо V6-агрегат с прямым впрыском мощностью в 420 лошадиных сил. Renault перестраховалась и, дабы отвоевать к себе внимание, припасла пару сюрпризов. Похоже, что Париж увидит еще и прототип Twingo II и SUV Koleos, хотя это всего лишь слухи.

Прагматичные немцы из Volkswagen везут во Францию концепт Iroc лягушачьего цвета, словно в насмешку над всеми неземными дизайнерскими изощрениями принимающей стороны. Спортивное современное купе без излишеств и залихватских технологических обновок имеет шансы стать серийной моделью под именем Scirocco уже в 2007 году. Концепт пока оснащен двигателем объемом 1,4 л TSI с турбонаддувом и нагнетателем, что обеспечивает мощность в 210 л.с. В салоне это млекопитающее будет подсвечивать приборы синей подсветкой и позволять управлять собой при помощи по-немецки ограниченного числа тумблеров.
Однополчанин VW, Skoda, также планирует продемонстрировать свой новый концепт, только компания пока предусмотрительно молчит, дабы не испортить сюрприз.

До последних дней мы могли довольствоваться только видом схематичного скетча концепта Hyundai Arnejs. Официальные фотографии вернули на землю: уже сейчас в концепте виден классический кореец, судьба которого быть очередным семейным перевозчиком. Этот с рождения уравновешенный прототип хэтчбека С-класса оснащается двигателем объемом 2,2 литра мощностью в 155 лошадиных сил.

Появления концепта Lancia Delta HPE очень ждали, тихо опасаясь, что он станет просто футуристическим произведением искусства, однако сейчас понятно, что автомобиль скоро сменит статус “концепта” на нечто более приземленное. Культовая итальянская марка обязала себя восстановить утраченный статус, и похоже, что парижский дебют Delta приблизит ее к этой цели. В арсенале этого похожего на ретромобиль авто целая гамма бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 120 до 200 л.с. Новинкой станет внедренная уникальная мультимедийная система, разработанная Fiat и Microsoft.

Выпущенный в количестве пяти автомобилей почти концепт Lotus Exige 265E, работающий на спиртовом биотопливе, быстрее, чем Ferrari F430, и экологичнее, чем Ford Focus. По сути, это самый быстрый автомобиль на биотопливе: позаимствованный у Toyota 4-цилиндровый турбированный двигатель объемом 1,8 л выдает мощность в 265 л.с. Вот и получается на лицо злобный и ужасный, добрый и безобидный – внутри.

Елизавета Бадалова
Комментарии