branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автозаводы готовят для России новые дешевые иномарки

В ближайшее время отечественные автозаводы порадуют автомобилистов запуском в производство еще нескольких потенциальных бестселлеров...
Автозаводы готовят для России новые дешевые иномарки
Автозаводы готовят для России новые дешевые иномарки
В ближайшее время отечественные автозаводы, к которым теперь можно отнести и российские производства мировых автоконцернов, порадуют автомобилистов запуском в производство еще нескольких потенциальных бестселлеров. Некоторые заводы продолжат свое эволюционное развитие, расширяя предложение по моделям, некоторые же планируют совершить революцию в собственном производстве. В любом случае российские потребители должны остаться только в выигрыше.

Одним из первых среди иностранцев завод в России построил французский Renault, наладивший на территории обанкротившегося АЗЛК производство Renault Logan. Пока что седаны штампуют в три смены, покупатели “сметают” их из автосалонов. Но что ждет нас в будущем? Самая явная перспектива – универсал Logan, прообраз которого был представлен еще более года назад под брендом Dacia, – тогда универсал получил броское оформление и название Logan Steppe. Серийная машина, конечно же, будет выглядеть куда более спокойно, но не без изюминок. Во-первых, в универсале растянута колесная база, что скажется как на запасе пространства в салоне, особенно для задних пассажиров, так и на плавности хода. Она, кстати, и у простого седана Logan очень неплоха.

Впоследствии возможно появление и более мощных версий модели – так, в Европе недавно был представлен Logan в комплектации Prestige с более богатой комплектацией (в частности, с “человеческими” зеркалами заднего вида вместо теперешних симметричных), под капотом мотор объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. при максимальном крутящем моменте в 145 Нм. Возможно, подобная комплектация появится и в России.

Также Renault продолжает переговоры с АвтоВАЗом – но пока в них ясности нет. Возможно несколько вариантов развития событий – сборка модели Renault на мощностях АвтоВАЗа или разработка новой модели АвтоВАЗа на французской платформе. Сами же вазовцы готовят к выпуску модель Priora – она станет логическим продолжением “десятого” семейства, но, если планам заводчан суждено сбыться, автомобиль может получить оборудование, доселе невиданное на отечественной продукции, – навигационную систему, мультимедийную установку, подушки безопасности.

Группа “ГАЗ” решила окончательно попрощаться с “Волгой” – ей на смену придет лицензионный Chrysler Sebring. Решение освоить именно эту модель кажется странным – на отечественном рынке оригинал американского происхождения никогда не пользовался особым спросом. Сами представители группы “ГАЗ” обещают наладить производство автомобиля уже через год, причем стартовая цена не превысит 18 тысяч долларов. Под каким брендом этот автомобиль выйдет на рынок – неизвестно, но не исключен вариант, что он получит привычное русскому автолюбителю имя “Волга”.

Ford продолжит развивать производство во Всеволожске. Кроме Focus II (который, кстати, через полгода ожидает обновление) там могут наладить выпуск еще двух моделей. Пока в качестве кандидатов назывались Fusion и Maverick, но сейчас уже поползли слухи, что одной из моделей должен стать новый Mondeo, премьера которого предстоит в конце сентября в Париже. Это был бы вполне логичный ход – если использовать уже отработанную стратегию “больше автомобиля за те же деньги”, Mondeo III может стать неплохим конкурентом Toyota Camry, которую будут производить под Санкт-Петербургом.

“ИжАвто” порадует покупателей сразу двумя новинками, производство которых разворачивается в Ижевске в данный момент – компактный Kia Rio и средний внедорожник Sorento. Ценовая политика на эти две модели пока держится в тайне, но то, что новая “прописка” положительно скажется на цене этих двух и без того популярных моделей, отрицать нельзя. Rio будет позиционироваться несколько выше уже производимого седана Spectra, соответственно, цена на него не опустится ниже 13 тысяч долларов даже за самую скромную комплектацию.

Калининградский “Автотор” тихо, но стабильно продолжает сотрудничество с General Motors. В скором времени к уже собираемым там Hummer H2 и H3, Cadillac SRX и STS и другим моделям бренда добавится новинка этой осени – монументальный Cadillac Escalade. Чуть позже, не исключено, в производственной гамме “GM-Автотор” может появиться и компактный Cadillac BLS, российская премьера которого состоялась не так давно. Также не забыт и проект по сборке в Калининграде китайских Chery – подготовка производства идет полным ходом.

И это – далеко не полный перечень новинок зарубежного происхождения, ожидающих момента, чтобы вступить в кровопролитную борьбу за русского покупателя. Скоро полный перечень иностранных компаний, имеющих свои производства в России, не уместится на одной странице. Nissan, Peugeot-Citroen, GM, Toyota, Volkswagen, Great Wall – только начало...

Евгений Липовицкий