branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Вице-президент Nissan Европа: “На заводе в России будут собирать седан и SUV”

Брайан Каролин, вице-президент Nissan Европа, с большим энтузиазмом рассказал о планах компании на ближайший год....
Вице-президент Nissan Европа: “На заводе в России будут собирать седан и SUV”
Nissan уже можно назвать одной из народных марок в России. Похоже, что и компания Nissan воспылала особой любовью к нашей стране, с тех пор как объем продаж в России превысил результаты ее деятельности во многих европейских странах. Истинным подарком в честь международного автосалона в Москве стал вывод уже полюбившейся отечественным потребителям марки Infiniti на наш рынок. Брайан Каролин, вице-президент Nissan Европа, с большим энтузиазмом рассказал о планах компании на ближайший год. А Тору Сайто, генеральный директор “Nissan Motor Rus”, охотно ответил на вопросы о строительстве завода в Санкт-Петербурге.

– Какую роль российский рынок играет для компании Nissan Европа и какое место по объемам продаж он может занять по итогам этого года?

Россия в ближайшем будущем может стать рынком номер 2 в Европе. Мы надеемся, что объемы продаж будут расти и в дальнейшем составят около 70 тыс. экземпляров в год. Кроме того, очень важным событием для компании стал вывод марки Infiniti в России. Так как автомобили этой марки и сейчас продаются здесь через серых дилеров, мы считаем, что именно Россия станет идеальным регионом для начала продаж Infiniti в Европе. Россия станет тестовым рынком, на примере которого мы отработаем вывод марки и в других 22 странах Европы, где Infiniti появится не раньше 2008 года.

– Если Россия станет рынком номер два для Nissan, что это будет означать для наших потребителей и получит ли какие-либо преференции компания-импортер?

Когда региональный рынок достигает значительных объемов, то производитель так или иначе начинает обращать внимание на нужды местных потребителей. Мы уже сейчас адаптируем некоторые модели для российского рынка, в течение 3 лет будет адаптирован весь модельный ряд. Кроме того, быстрый рост рынка позволяет нам делать вложения в развитие сервисных центров и дилерской сети. Мы недавно посетили несколько новых дилерских центров в Москве и должны признаться, что разница между этими центрами и теми, которые существовали 3 года назад, очень заметна, и мы очень рады этой перемене. Большие вложения, реструктуризация и инновационные идеи дали свои результаты.

– Многие автомобильные производители столкнулись с проблемой, когда сервисные мощности станций обслуживания не могли обслужить растущий наплыв клиентов, что влекло за собой образование очередей на сервис. Вы учитываете опыт своих конкурентов?

Стремительный рост продаж является испытанием для любого производителя. С этой проблемой пытаемся справиться и мы. На сервисных станциях мы вводим трехсменную работу, нанимаем больше механиков, а также мы пытаемся увеличить продуктивность их работы. Многие из наших дилеров являются мультибрендовыми и у них есть возможность сравнивать, так вот, по их словам, ситуация с сервисами Nissan гораздо лучше, чем с другими марками.

– Существуют две схемы работы на российском рынке: чистый импорт автомобилей и создание сборочного производства в дополнение к импорту. В частности, компания Nissan начинает стоить завод. На ваш взгляд, какие преимущества и недостатки у этих двух схем и сложно ли вам конкурировать с компаниями, у которых уже есть свое производство в России?

Вряд ли какой-то автопроизводитель захочет концентрироваться на каком-то одном из путей ведения бизнеса. Мы используем комбинацию этим схем. На первом этапе 3 модели будут выпускаться на заводе, и, естественно будет ряд моделей, которые будут импортироваться. Важно суметь удержать баланс и воспользоваться преимуществами каждой из схем. Можно сыграть на обменных курсах валют, избежать каких-то рисков, связанных с обеими схемами. Наше решение о строительстве завода здесь логично, по мере увеличения регионального рынка компания приняла решение об организации производства, такая же схема была применена и в Европе, и в США, совсем недавно в Китае. В России у Nissan 12 моделей, и было бы неправильно организовать производство всех в России.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее про строительство завода. Почему было принято решение строить завод именно в Санкт-Петербурге и какие модели будут там собираться?

Мы пока не приняли определенного решения по поводу моделей, которые там будут собираться, однако, исходя из запросов и интересов потребителей, скорее всего, мы будем собирать седан и малый коммерческий автомобиль. Что же касается выбранного места, то мы вели очень долгие переговоры с российским правительством, в частности с Министерством экономического развития и торговли, и нам было предложено несколько вариантов по регионам. В результате изучения этого вопроса все-таки был выбран Санкт-Петербург. На это повлияли такие факторы, как хорошо развитая инфраструктура, наличие рабочей силы и поддержка местного правительства.

– Не смущает ли вас территориальная близость будущего завода к сборочным предприятиям других автопроизводителей?

Многие нас предостерегают, так как и на завод Toyota, и на завод GM планируется нанимать много служащих и работников, однако в Питере проживает более 4 миллионов жителей, и это достаточное количество для того, чтобы удовлетворить нужды в рабочей силе. Могут возникнуть проблемы с поиском квалифицированных специалистов с опытом работы в автоиндустрии, однако мы, скорее всего, будем нанимать молодых перспективных сотрудников и организовывать специальные тренинги.

– Автомобильный рынок крупных российских городов близок к насыщению. Сейчас многие компании нацелены на завоевание российских регионов. У компании Nissan есть планы по расширению дилерской сети в регионах?

Я не согласен с тем, что рынок Москвы или Санкт-Петербурга перенасыщен. Эти города постоянно растут, и в них приезжают люди из регионов. Эти два рынка по-прежнему будут оставаться для нас стратегически важными. Стоит всего лишь посмотреть на распределение продаж в России: 60% автомобилей продается в Москве, 10% в Питере, все остальные 30% распределены между другими городами. Однако доля регионов постепенно начинает увеличиваться, так как еще 3 года назад на Москву приходилось 70% продаж. Естественно мы развиваем региональную дилерскую сеть, и доля продаж в других городах увеличивается.

Елизавета Бадалова